Форум » О танце » Подготовка к выступлению » Ответить

Подготовка к выступлению

Milka: Дорогие девушки!! Давайте делиться секретами сборов к выступлению. Начиная от того, что надо обязательно с собой взять, заканчивая психологической подготовкой.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Латифа: Milka пишет: Буду-буду, тока вот, уже говорила - боюсь!! Я тоже очень-очень боюсь...

Milka: Что-то рано мы бояться начали... Через месяц так вообще на таблетках на сцену выползать... Я боюсь не столько за выступление, сколько за уровень свой, что ли... Хотя вроде все неплохо... А раз вас Мила выставляет на конкурс, значит, она в вас уверена. Интересно, сколько будет человек... Блин, недавно перечитывала старое постановление о чемпионате, все равно муражки по коже бежали...

MONISTA: Боязнь-это нормально. Все бояться и переживают, даже именитые спортсмены.Самое главное вовремя взять себя в руки и свою боязнь перебороть и перевоплотить в адреналин , даже не от победы , а просто от участия.


Milka: От чего появляется страх перед выступлением? Как с ним бороться? Все ли сталкиваются с этим?

Azalia: меня вообще сильно колбасит будь то выступление с танцем будь то академический концерт в муз школе, и я никак не могу перебороть себя! почему так?

MONISTA: Но сознайтесь-что в итоге вы все равно получаете удовлетворение намного большее. чем вас колбасило. Во всяком случае у меня так. А как у вас это происходит? Если наоборот, то в чем же тогда вообще смысл публичных выступлений, если перевешивают сплошные эмоции и нервы и ты от этого ничего положительного не получаешь?

Фатима Хабиб: Ну как же ничего положительного? Я вот на коммерческих выступлениях вообще абстрагируюсь. Меня волнует только то как бы успеть еще в одном месте выступить. Волнение бывает когда тебя оценивают(конкурс) или когда номер еще сырой, и танцуешь на авось, как карта ляжет в общем.

Milka: Да у меня все равно не получается.. Хоть мозгом понимаю, что все ХОРОШО будет в любом случае, но перед самым выступлением весь так называемый автотренинг забывается... Но я согласна с Фатима Хабиб , что на показательных выступлениях не так страшно(уже прогресс!!), а конкурс - другое дело! Хотя я рада, что у меня есть опыт удачного конкурсного выступления! А так, я думаю, ближе к апрелю у меня будет о чем поговорить в этой теме.

Flawless: Еда, вода, косметика 2 запасные копии с музыкой, помимо той, которую сдашь звукачу (без этого вообще не стоит выезжать). Запасной костюм. Лейкопластырь. Извините за подробность, женские гигиенические средства ( в любой день))). Вагон всяких средств для придания блеска телу и волосам.Нитки с иголкой, ножницы, зажигалка, всякие веревочки(если вдруг что отвалится).. Еще придумаю - напишу. Почему такой обширный - чтобы не психовать лишнего, если вдруг что-то не так пойдет Про аутотренинг позже.

Azalia: Milka тоже самое и у меня! Но меня трясет только перед выходом (если говорить о танцах) потом я получаю удовольствие. А вот на академических концертах( я играю на фортепиано)....это просто кошмар мой педагог сидит на самом конце (обычно) и даже она видит как меня трясет! это ненормально, я считаю,так не должно быть изза своего волнения я бывает забываю произведения и даже однажды остановилась тк не помнила что я вообще играю,это был кошмар!!!!!!

KISSa5: девушки, спасайте. Подруга сломала руку перед выступлением. гипс наложен от фалланг пальцев и почти до локтя. НО ОНА УПОРНО ХОЧЕТ ТАНЦЕВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Подскажите, что можно ей станцевать, чтобы рука была в наименьшем напряжении...

MONISTA: Вот героиня!

Катеринка: KISSa5 пишет: девушки, спасайте. Подруга сломала руку перед выступлением. гипс наложен от фалланг пальцев и почти до локтя. НО ОНА УПОРНО ХОЧЕТ ТАНЦЕВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Подскажите, что можно ей станцевать, чтобы рука была в наименьшем напряжении... Э-э-э-э.....Ну ничего себе, бе-бе!!!! Героиня - это еще слабо сказано! Могу только посоветовать как все это безобразие спрятать. А что она танцует? Если ракс шарки, то самое эффективное забыть про руку, в пылу выступления она даже ничего и не почувствует. По твоему описанию травмы и формы гипса вроде понятно, что основные положения рук ей доступны. Можно сделать вот такие огромнючие рукава, только на травмированной руке рукав полностью зашить, чтобы не расходился.

Milka: Azalia Я когда-то(...) тоже музыкальную школу посещала. Был, помню, один концерт большой - в РТИ, зал был полный(!). У нас было трио - на гитарах(и как меня туда занесло...?). Помню, руки тряслись... Со сцены мы, наверное, убежали как с поля расстрела. Ну, это лет в 12 было, так что сейчас, "учтя ошибки прошлого" все уже лучше. Вот позавчера прошло мое показательное выступление - все довольны. Ну я потом еще напишу об эмоциях...

Фатима Хабиб: А мое мнение подождать пока все зажвет. Вы сами представьте реакцию зала на такую танцовщицу, все то и дело будут обсуждать ее гипс. У меня бы вызвало улыбку. Или непонятки(еслиб очень хорошо спрятали это) почему кисть руки неподвижна.

Milka: KISSa5 А это выступление какого уровня, где? Просто, одно дело, выступить перед знакомыми, которые в курсе ситуации и поймут. А вот реакция незнакомых людей это как минимум удивление.

Azalia: Milka а я вот все не могу. говорю себе что нет нечего страшного...и не получатеся

Кошка: Может кому пригодится интересная статья о подготовке к выступлению. Жаль, что почитала ее поздно и о необходимости тренироваться с бижутерией пришлось узнавать на собственном опыте . ВАШЕ ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Статья Ширы После многомесячных тренировок и занятий танцем живота, наконец-то Вам представляется возможность выступить на сцене! Вы взволнованы – ведь это первое выступление на людях и больше всего Вам хочется, чтобы оно прошло просто блестяще. Ниже Вы прочтете парочку советов о том, как сделать воспоминания об этом моменте исключительно приятными. Начнем с того, что общее представление о том, как должно пройти первое выступление, у Вас наверняка имеется. Самый лучший способ справиться с мандражом и страхом перед сценой это подготовка к выступлению. Итак, как только Вы узнаете о том, что Вам предстоит выступать, начинайте готовиться! Многие танцовщицы не уделяют должного внимания подготовке, потому что у них «нет времени». Но ведь очень часто эту подготовку можно совместить и с каким-то другим вашим занятием или работой. Сам факт того, что Вы готовитесь, придаст Вам гораздо больше уверенности, когда Вы взойдете на сцену, так как Вы будете чувствовать себя более подготовленной. Эта уверенность придаст дополнительный блеск Вашему выступлению! Итак, начинайте готовиться за несколько недель до самого выступления. Если Вы считаете, что Вам стоит выступить, то уж стоит выступить блестяще, разве не так? МЫСЛЕННОЕ ПОВТОРЕНИЕ Сделайте копию композиции, под которую Вы будете выступать и слушайте ее с помощью плейера и наушников везде – в машине, электричке, магазине, или когда пылесосите ковер. Вы должны твердо выучить каждую нотку, чтобы четко знать, какая из них и когда зазвучит. Слушайте эту музыку снова и снова, пока Вы не почувствуете, что уже просто устаете от этого. Если Вы будете заниматься или танцевать под эту музыку, мысленно прокручивайте и создавайте в голове Ваш танец, когда Вы ее слышите. Продумайте и придумайте собственное движение на каждую музыкальную фразу, каждый припев и каждое слово. Благодаря этому Ваше тело сможет безошибочно повторить танец, следуя за Вашим воображением. Вы можете заниматься этими мысленными тренировками даже там где нельзя этого сделать в действительности. Если Вы планируете импровизировать соло под эту музыку, представьте, что Вы слушаете и танцуете одновременно. Продумайте какое движение будет лучше всего смотреться с каждой музыкальной фразой. Выберите 3-4 наиболее подходящих с Вашей точки зрения движения, и, придя в танцзал, отработайте их на деле, чтобы увидеть действительно ли они будут смотреться, действительно ли Ваше воображение и реальность совпали наилучшим образом. Прорабатывайте и развивайте эти движения снова и снова. Когда же Вы почувствуете, что отработали их настолько, что они уже стали неотъемлемой частью Вашего танца, добавьте еще 2 движения к Вашим умственным танцевальным тренировкам, а затем перенесите и их на физический уровень, отработав и соединив с уже существующими элементами. Кстати, для мысленных тренировок хорошо подходят ситуации, когда Вам приходится подолгу стоять в очереди. ПОДГОТОВКА КОСТЮМА Некоторые преподаватели танца устанавливают достаточно жесткие рекомендации по поводу выбора костюма для первого выступления. Другие же разрешают одевать все что нравиться. В любом случае, истина где-то посередине. Вряд ли найдется что-то более страшное для танцовщицы, чем пришивание оторвавшегося бисера к костюму, когда до первого в ее жизни выхода на сцену осталось 15 минут! Начните заниматься своим костюмом как только Вы узнаете, что Вам предстоит выступать. Выделите время на то, чтобы купить подходящую ткань, нанизать бисер и закончить вышивку. Даже если Вы и не шьете костюм собственноручно, все равно у Вас в запасе должно быть много времени (чтобы Вы смогли сами еще раз все проверить). Возьмите себе за правило доводить костюм до полной готовности по меньшей мере за 10 дней до Вашего выступления. Как только костюм будет готов, начинайте в нем отрабатывать свой танец! Многие из тех курьезов, которые случаются на сцене, происходят благодаря тому, что танцовщица надела абсолютно новый костюм, в котором она всего лишь покрутилась перед зеркалом, но не репетировала танец. Иной раз даже профессиональные танцовщицы становятся жертвой этого упущения. Надевайте свой новый костюм на тренировку в танцзал, дома репетируйте тоже в нем. Например, когда у меня появился костюм, сшитый лично для меня по заказу в Египте, я взяла его на репетиции нашей группы. Во время примерки этого костюма в египетском ателье я выглядела сногсшибательно, а, протанцевав в нем около часа, я обнаружила, что пояс слишком свободен и постепенно сползает во время танца вниз! Слава Богу, что я надела его на репетицию и у меня было достаточно времени на устранение всех недочетов еще до (а не вовремя) выступления! На репетицию нужно одевать все, в чем Вы планируете выступать – Ваши серьги, кольца и браслеты, украшения на голову, вуаль, и, конечно, туфли. Отрабатывайте танец, одевшись в точности так, как Вы планируете выступать на сцене. Иначе как же Вы узнаете, что в танце стразы на Вашем поясе цепляются за вуаль, если Вы не будете тренироваться в полном «снаряжении»? Или как Вы догадаетесь, что новые туфли натирают Вам ноги? ПРОВЕРЬТЕ СЦЕНУ Если Вы можете посетить место Вашего будущего выступления заранее, обязательно сделайте это, чтобы посмотреть на сцену. Посмотрите как будет по отношению к Вам, стоящей на сцене, располагаться аудитория. Отметьте, на какой высоте по отношению к Вам, и с какой стороны будут зрители, под каким углом на Вас будут смотреть. Оцените размеры сцены, и представьте себя на ней, блестяще исполняющей свой танец с улыбкой на устах. Представьте, что аудитория рукоплещет Вам. Если можно, посмотрите как устроены подмостки и задняя часть сцены, пройдите в гримерную. Представьте себя в ней, расслабленной и счастливой. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК Подготовьте список всего того, что, как Вы думаете, может пригодиться для выступления. Вот примерный вариант такого списка: Инструкции как добраться до места выступления, план проезда Адрес и телефон места выступления Карта города, в котором оно проходит Все, что может понадобиться для самого выступления (трость, сабля, сагаты) Лиф и пояс от костюма Украшения (серьги, кольца, браслеты, украшения на голову) Юбка от костюма Шаровары Трико Танцевальные туфли Запасное белье Запасные булавки Парик или шиньон Заколки для волос Лак для волос Кофта или что-то вроде этого, чтобы можно было надеть поверх костюма до и после выхода на сцену и выступления Чистое белье и чулки, чтобы можно было переодеться после выступления. Маленькое зеркальце Тени для век, карандаш для глаз, тушь, ватные подушечки Румяна, карандаш для губ и помада Основа для макияжа, тональный крем и маскирующий карандаш Карандаш для бровей Влажные салфетки для лица Если Вы носите контактные линзы – футляр для них, средство для очистки и все необходимое для ухода за ними. Необходимо также взять запасную пару линз. Бутылочку с водой Фотоаппарат и запасную пленку Плеер чтобы слушать музыку, когда Вы готовитесь к выступлению Деньги Лекарства, если Вы регулярно что либо принимаете Мятные пастилки или жевательная резинка для успокоения нервов СБОРЫ За день до выступления соберите и упакуйте все, что вошло в Ваш список, или же положите все это в одну кучку. Если Вы не можете упаковать все сразу, напишите себе записку, с указанием того, что должно быть упаковано и положите ее на видном месте, лучше на дорожную сумку, с которой Вы поедете. В ГРИМЕРНОЙ Если хочется, Вы можете прослушать композицию, под которую будете танцевать и мысленно «прогнать» весь танец, в то время как накладываете грим или одеваете костюм. Если хотите пить, избегайте напитков, содержащих алкоголь и кофеин, так как они обладают мочегонным действием. Лучше всего выпить чуть-чуть воды, много пить нельзя. ЗА КУЛИСАМИ Вы взволнованы! Вы уже стоите за кулисами, и следующий выход на сцену – Ваш. Что теперь? Сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов, это успокаивает. Не повторяйте про себя «Я боюсь!» Вместо этого скажите себе «Я так взволнована!» Используйте энергию своих нервов в свою пользу»! Если кто-то из танцовщиц за кулисами без остановки рассказывает о своих страхах, отойдите от нее подальше! Не позволяйте ей смешивать Ваш энтузиазм с ее фобиями! Она говорит о своих переживаниях и страхах, это ее право, и если Вы начнете ее успокаивать, у Вас не останется времени для самой себя. Пускай этим займутся более опытные танцовщицы, или же учительница этой девушки. Слушайте музыку, под которую танцует танцовщица перед Вами, и попытайтесь сымпровизировать под нее. Не забывайте, что создание своего собственного танца под музыку от чужого тоже может быть приятным занятием. Проведите аутотренинг. Скажите себе «Сегодня я прекрасно выгляжу, мне нравиться эта музыка, под которую я танцую! Это будет здорово! Аудитория дружелюбна ко мне!» Когда танцовщица, выступавшая перед Вами, сходит со сцены, примите самую выгодную и красивую с Вашей точки зрения, позу (это тоже надо отрепетировать заранее). Известная преподаватель танца живота Берт Балладин советует делать небольшие удары бедрами вниз, в то время как объявляют Ваш выход, это помогает взбодриться. И всегда помните, что Вы чудесный человек, который хочет через свой танец поделиться с группой чудесных людей чем-то, что Вам очень нравится. НА СЦЕНЕ Когда Вы окажетесь на сцене, вспомните, какую радость доставляет Вам танец. Вы получаете от него удовольствие, не так ли? Так получите же его! Если Ваш взгляд упадет на знакомое или дружественное Вам лицо аудитории, улыбнитесь этому человеку – даже если Вы его не знаете! Слушайте свою музыку, и позвольте той радости, которая рождалась в Вашем танце, нести Вас. Если Вы танцуете с группой – посмотрите на кого-нибудь и улыбнитесь этой девушке тоже. Если Вы танцуете в группе, все время концентрируйтесь на выученном танце. Если Вы видите, что кто то делает не совсем то, что нужно, не копируйте ее автоматически – вполне возможно, что именно она, а не Вы. ошиблась, даже если это Ваша учительница! Верьте в себя. Украдкой можно глянуть вокруг, чтобы убедиться, что они делают тоже, что и Вы. Не исправляйтесь, пока не удостоверитесь совершенно точно, что именно Вы допустили ошибку. ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Выпейте воды, вытрите лицо влажной салфеткой. Наденьте что-нибудь поверх костюма, или переоденьтесь. Расслабьтесь. Поговорите с подругами, пошутите, Вы это заслужили! Как только придете домой, немедленно достаньте костюм из сумки. Если он нуждается в починке – не откладывайте это на потом, сделайте сразу. Потом повесьте его на свежем воздухе проветриться и уберите в шкаф.

Кошка: Еще с того же сайта Статья Амиры Джамаль Часть 1 Можно ли научиться «умению вести себя на сцене»? Некоторые могут поспорить, что оно берет начало в уверенности в своих силах, а также в многолетней практике. Тем не менее, я полагаю, что Ваша вера может сыграть в данном отношении решающую роль. Если Вы стараетесь сохранить хотя бы внешнюю уверенность и самообладание, в конце-концов Вы и сами в это поверите, и, в то же время, поскольку речь идет о «якобы» реальных вещах, в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК. Я начинаю преподавание танца во всех младших группах занятиями по «умению вести себя на сцене», умению «правильно на ней находиться». Да, этому можно научиться, и я учу их этому еще до того как они приступят к освоению базовых элементов и отработке техники танца. Достаточно взглянуть на танцовщицу, владеющую отточенной техникой, которая полностью сходит на нет на фоне ее сгорбленных плеч или прикованного к полу взгляда. Насколько она уступает танцовщицам, которые держаться с достоинством, не тушуясь, не горбятся и излучают уверенность в себе и своих силах! Хотя уровень техничности последних может уступать более техничным, но сутулым и неуверенным танцовщицам, все равно симпатия зрителей будет на их стороне. Ну разумеется, идеальная танцовщица обладает в равной мере как блестящей техникой, так и умением вести себя на сцене! В то же время, Вам не нужно быть уверенной в себе, чтобы излучать уверенность в своих силах. Вам не нужно быть спокойной, чтобы производить впечатление спокойного человека… Я вспоминаю истории различных знаменитостей из шоу-бизнеса, которые настолько нервничали и изматывали себя подготовкой к выступлению, что перед самим выходом на сцену чувствовали себя в буквальном смысле изможденными. Я думаю, что Вы слышали об актерах и актрисах, блиставших на сцене во время представления, однако в личной жизни это были достаточно скромные и застенчивые люди, что иногда им даже мешало. Танцовщица может научиться искусству поведения на сцене, вне зависимости от уровня ее мастерства (вспомните, что я говорила о самом начале занятий в моих группах). Очень часто мои ученицы не уделяют должного внимания этим урокам. Тем не менее, для танцовщицы явно недостаточно уметь лишь принимать на сцене эффектные позы. Естественно, что это умение также необходимо, однако оно является лишь составной частью сценического мастерства, и далеко не единственной. Важной составляющей умения вести себя на сцене является НЕ ПОСТОЯННЫЙ контакт между взглядом танцовщицы и залом, особенно если Вы танцуете на приподнятой по отношению к залу, сцене. Да, именно так - не смотреть все время в глаза зрителю. Исполнительница должна смотреть поверх аудитории. Вспомните, как Вы учились водить машину. Инструктор говорил Вам, я уверена, что Вам нужно смотреть куда идет дорога, чтобы знать куда Вам ехать, вместо того чтобы пытаться рассмотреть что делается непосредственно перед капотом машины. Если же Вы танцуете на сцене с возвышением и постоянно смотрите в глаза кому-либо в зрительном зале, как Вы думаете, что будет дальше? Вы начнете горбиться и опускать голову. Если же Вы танцуете на одном уровне со зрительным залом, это будет не так заметно. Однако не следует забывать, что зрители все-таки сидят, и Вы все равно будете смотреть вниз. Да, иногда, но только иногда, Вы можете глянуть на конкретного человека в зале тут или там, только не зацикливайтесь на этом. Если Вы будете большей частью просто скользить взглядом по лицам или головам зрителей, у аудитории сложиться впечатление полного визуального контакта с Вами. Каждый сидящий в зале будет думать, что, хотя Вы именно на него и не смотрите в данный момент, но обязательно смотрите на кого-то другого из аудитории! Кроме того, не поддерживая постоянный зрительный контакт с залом, Вы сможете сконцентрироваться на самом танце, вместо того, чтобы думать о зрителях. Да, Вы правильно поняли, вместо того, чтобы думать о зрителях. Я знаю, что это может идти вразрез с теми представлениями о танце и поведении танцовщицы, которые у Вас уже имеются. Часто танцовщицы, выступая перед знакомыми, поддерживают с ними зрительный контакт. Опять же, они могут смотреть в глаза внимательному и активно реагирующему на их выступление зрителю из общего зала. Как только танцовщица сосредотачивается на таком человеке, возрастает вероятность того, что она начнет игнорировать остальную аудиторию, что, в конечном итоге, не соответствует самой цели зрительного контакта. Наилучшим выходом из такой ситуации служит улыбка этому зрителю, а затем продолжение танца. Даже если получиться, что часть Вашего танца будет посвящена одному конкретному человеку (например, кто-то из зрителей именинник), все равно танцовщица должна глянуть и на остальных зрителей и подмигнуть им пару раз. Чем больше внимание танцовщицы поглощено одним конкретным зрителем в связи с постоянным зрительным контактом, тем меньше она будет чувствовать музыку и свой танец и тем меньше будет ее энергообмен с аудиторией. Я упомянула про энергию... Представьте, как общая энергия зала поднимается над зрителями в воздух. Энергетическое поле танцовщицы распространяется вокруг нее в виде шара. Волшебное искусство сценического мастерства состоит в том, как передать энергию танцовщицы залу и как получить в ответ энергию зала. Когда Вы смотрите поверх аудитории, вместо того чтобы смотреть прямо на нее, Ваше энергетическое поле распространяется поверх аудитории и смешивается с ее энергией. Этому можно научиться и во время занятий в школе танца. Очень часто новенькие чувствуют себя неловко, когда им приходится танцевать перед остальной группой. (Такое бывает и когда ученицы не танцуют в одиночестве, а я просто говорю всей группе: «Хорошо, а теперь станцуйте мне этот кусочек»). Контакт глазами предполагает некую интимность, в связи с чем усиливается чувство застенчивости, неуверенности и замешательства. Я добиваюсь удивительных результатов, когда я заставляю своих учениц смотреть поверх своих одногрупниц, а в глаза смотреть лишь иногда. Такая манера танца избавляет танцовщицу от ощущения, что все на нее таращатся, и позволяет ей не только раскрепоститься в танце, а еще и выразить свои чувства в танце через мимику. Кроме того, это тут же чудесным образом отражается и на позах и осанке девушек во время танца. Поговорим о значении положения тела во время танца. Недостаточно просто держать спину ровно, так как это не та поза, которая автоматически излучает уверенность и дает Вам чувство присутствия на сцене. Этого невозможно достичь без некоего волшебного, на первый взгляд, приподнятого душевного состояния. Именно этому я учу с самой первой минуты начала занятий. Даже профессиональные танцовщицы, которые хотят приходят ко мне, чтобы научиться искусству поведения на сцене, понимают, что вся их техника ничто без этого состояния. В качестве примера, я пару минут танцую, демонстрируя всю свою технику, однако не подключая к танцу свою душу и чувства. А потом я, ничего не особенно не делая, просто обхожу тренировочный зал по кругу, излучая радость и душевный подъем. И всегда ученицы говорят одно и то же – с точки зрения зрелищности танца, они бы хотели, чтобы танцовщица вся «светилась» изнутри радостью от того, чем она занимается, вместо пустой демонстрации отточенной техники. Не нужно думать, что я считаю, что не нужно совершенствовать технику – техника должна быть на высоте ВСЕГДА, не считая всего прочего из вышесказанного. Кроме всего этого, я хочу сказать, что сценическое мастерство и умение вести себя на сцене в первую очередь зависит от груди и плеч, которые должны всегда быть расправлены. Все, что ниже грудной клетки – это техника (учитывая, естественно, что движения рук и движения грудной клетки подразумевают наличие хорошей техники). В то же время, как сказала моя подруга Карина, «верхняя часть тела может прикрыть многочисленные огрехи исполнения». Естественно, наша цель свести эти огрехи к минимуму! Поэтому, пожалуйста, не обрушивайтесь на меня с критикой за то, что я спокойно отношусь к недостатку мастерства у танцовщиц, если они умеют держать себя на сцене. Все что я хочу сказать, можно свести к двум пунктам: 1. Искусству поведения на сцене можно научиться в течение одного урока (даже во время непродолжительного мастер-класса). 2. Вы можете излучать уверенность и энергию, не будучи опытной танцовщицей. Существуют и другие моменты в освоении искусства поведения на сцене. О них мы поговорим ниже. А сейчас запомните только одно: душевный подъем, взгляд вверх и вокруг и улыбка (только не превращайте ее в застывшую маску!) и работайте, РАБОТАЙТЕ И РАБОТАЙТЕ!

Кошка: Статья Амиры Джамаль Часть 2 Итак, продолжим. Душевный подъем, взгляд вокруг и вверх, улыбка (не зацикливайтесь на ней – - Ваше лицо должно отображать все нюансы музыкальной композиции, под которую Вы танцуете), и НЕ ТОРОПИТЕСЬ, ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ. Еще одна составляющая искусства поведения на сцене: уметь задать темп и в то же время не суетиться. Если Вы считаете что Вы творец, а Ваш танец – произведение, картина (движущаяся, конечно), задумайтесь над тем, на что бы Вы обратили внимание – на профессионально нарисованную картину (и это будет не застывшая картинка, а нечто, что имеет цвет, форму и узнаваемую тему), или же на детские каракули? Конечно, мать карапуза будет в восторге от его творения, то же касается и всех членов его семьи. Все те, кто любят Вас и хорошо к Вам относятся, всегда одобрят и Ваш неумелый танец. Однако даже их терпение может кончиться. Сбавьте темп и следите за собой. Ваш танец, не будучи безупречным, может излучать потрясающую энергетику. Тем не менее, Вы должны работать над отрывком танца или же каким-то конкретным движением пока не доведете его до совершенства. Я не хочу этим сказать, что если Вы повернулись 8 раз направо, то должны сделать столько же поворотов влево, или же Вы должны просчитывать и раскладывать танец по полочкам до последней нотки. Нет, это означает, что Вы должны чувствовать о чем говорится в музыке или поется в песне, Ваши движения должны следовать за музыкой, делая ее видимой для зрителя через Ваш танец. Ваше тело должно откликаться на начало каждой музыкальной фразы. Неприятно наблюдать за танцовщицей, которая не следит за сменой музыкальных фраз, или же перескакивает от одного движения к другому, в то время как зритель ожидает, что она продолжит выполнение предыдущего. Это чисто интуитивная реакция. Никто не отсчитывает музыкальные доли, когда смотрит на танец. Однако есть «нечто», что всегда при этом теряется, когда видишь такое выступление… Чем больше Вы будете тренироваться, слушая музыкальные фразы, тем лучше Вы меня поймете. Вот когда начинает играть свою роль опыт танцовщицы – начинающей танцовщице обычно сложно полностью попасть в такт музыке, учитывая то волнение, которое она испытывает выходя на сцену. Чем больше танцовщица выступает на сцене, тем легче ей это сделать. Следует заметить, что когда танцовщица танцует под фонограмму, проблем с хореографией обычно не возникает, так танец отрепетирован. Другое дело, если она танцует под живой оркестр (или же под незнакомую фонограмму), именно тогда умение распределить свои движения в соответствии с музыкой выходит на первый план. Этому можно и нужно научиться. Поговорим также и о костюме для выступлений (скажу, что тут я далеко на эксперт), однако я хочу сказать, что не нужно делать слишком сложных костюмов. Такие костюмы трудно надевать, кроме того, зрителям (и судьям) сложно оценить слишком яркие и разноцветные костюмы, в которых используются разные стили. Кроме того, нужно учитывать то, что в зависимости от освещения, может меняться цвет ткани. Сколько раз я могла отметить всю красоту костюма танцовщицы только тогда, когда она УХОДИЛА со сцены и ее не освещали прожектора! Зеленый или розовый костюм под лучами прожектора цвета морской пены (sea foam) может превратиться в грязно-белый. Зеленый может стать еще и тускло-коричневым. Темно-голубой – черным. Возможно, следует избегать пастельных тонов, обратив при выборе ткани для костюма на цвета драгоценных камней или же более яркие, насыщенные оттенки цвета. Если Вы постоянно танцуете на какой-то определенной сцене, возьмите с собой ткань, чтобы в нерабочее время проверить как она смотрится под прожекторами. Итак, делаем выводы: поза, внешность, выражение лица, движение в танце, костюм, энергетическое поле – все это искусство поведения на сцене. Работайте над каждым из этих пунктов, пока не доведетt их до совершенства. Нельзя стать искусной танцовщицей, основываясь только на технике исполнения танца, по крайне мере не той, на танец которой хочется смотреть и наслаждаться им бесконечно. А теперь я хочу рассказать как получить максимум полезного от собственного танца. Даже если Вы и не собираетесь выступать на сцене (может, сделаете исключение только для близких друзей), все равно все эти советы применимы и к Вам. В любом случае Вы должны вести себя с достоинством и уверенностью. Связь с энергетикой зала не означает, что Вы должны терять связь с самой собой. Вкратце это можно описать следующим образом: Многие женщины, занявшись танцем живота, поняли, что танец дарит им внутренний покой и душевное исцеление. Внезапно они обнаруживают, что растворяясь в музыке и позволяя ей течь внутри них, их танец становится в буквальном смысле магическим. Всегда видно, если танцовщица отдается музыка, не беспокоясь о хореографии, зрителях или своем костюме. Даже если Вы танцуете для самой себя, все равно нужно позволить себе расслабиться и раствориться в музыке, позволить ей двигать Вами, не останавливаясь и не беспокоясь ни о чем. Медитация – это присутствие в настоящем, когда Ваш ум спокоен и свободен от ежесекундных суетливых размышлений. Танец может стать медитацией. НО – для того чтобы Вы смогли совершенствоваться в танце таким образом, помните – Вы должны тренироваться и оттачивать свою технику до тех пор, пока не почувствуете, что танцуете именно так как надо. Вы должны практиковаться и в своем костюме, чтобы быть уверенной, что на сцене нигде ничего не расстегнется и не отвалится, чтобы не думать об этом. Вы должны хорошо знать музыку, под которую танцуете, Ваша прическа и макияж должны быть в порядке. Кроме того, нужно уделить достаточно времени овладению искусством сценического мастерства, чтобы даже если Вы забудете свой танец, зрители бы ничего не заметили! Когда Вы наполняетесь музыкой, которая согревает Вашу душу, Вы постигаете суть танца.

Кошка: Статьи взяты отсюда http://bd-articles.narod.ru/Stage.html

Milka: У меня вот вопрос по поводу украшений на шею. Они так и норовят если не прицепиться за нос, то улететь на спину Чего делать? А то я уже скоро решусь на клей

Кошка: У меня тоже была такая проблема в прошлом году, а потом я стала внимательнее смотреть на других ... Milka , ты внимательно посмотри на фотографии танцовщиц в танце и заметишь такую особенность украшений: первая нитка украшения идет почти под горлышко, а уже от нее идут или следующие нити или навесочки дополнительные. Не знаю насколько внятно объяснила. То есть украшение может быть длинным, но свое начало оно обязательно берет под горлом, тогда ни на нос ни на спину оно не улетит.

Milka: Поняла, вот только найти такие украшения непросто Кстати, запомнила последнее украшение к синему костюму, где аткая красота берется?

Кошка: К Синему или голубому? Если к синему , то там биссерное украшение на заказ, а к голубому - это я сама из страз сваровски и колечек маленьких состряпала .

Milka: К последнему) Посмотрела щас фотку - красота, получше покупных. Вот тоже мысль была самой делать, может как-нибудь руки и дойдут

Катеринка:

Катеринка:

Катеринка: МОНА ЭЛЬ САИД О ВНУТРЕННЕМ СОСТАВЛЯЮЩЕМ ТАНЦЕ ЖИВОТА И ВЫСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ (Отрывок из статьи Катерины Баррос, в котором размещено ее интервью с Моной во время ее мастер-класса и впечатления от выступления этой танцовщицы, с сайта Gilded Serpent) …Во время мастер-класса Мона упомянула о некоторых вещах, которые, как она считает, необходимо знать всем танцовщицам, если они хотят совершенствовать свое мастерство. Она пояснила, что наше тело окружает аура, и мы не должны ее касаться в танце, то есть прикасаться к своему телу, исключение составляют голова и волосы. Если вы касаетесь своей ауры во время танца, вы тем самым ее ослабляете. Она также упомянула такие важные составляющие танца как любовь и ощущение счастья. В первую очередь, говорит Мона, вы должны полюбить себя, только тогда вы сможете дарить любовь другим.. вы дарите любовь и получаете ее обратно. Только любовь не дает нам стареть. Все это было похоже на лекцию, но всем этим она хотела дать нам понять, что танец проявляет наличие или отсутствие в нас этого чувства… Мона эль Саид пояснила, что наш танец должен отражать все наши грани как женщины (она назвала это «Семь женщин в одной») – это значит выражать наши чувства, танцевать сильнее, быстрее, медленнее, нежно и романтично, как тигрица… Ваше настроение и настроение вашего танца не должно быть застывшим, они должны течь и изменяться во время выступления, ведь если зрители устанут от однообразия, они больше не взглянут на вас… Ваше настроение и выражение ваших лиц должны соответствовать моменту и тому, что вы делаете, как танцуете. Танцовщица творит на сцене волшебство, захватывая и удерживая внимание каждого, сидящего в зале. Я спросила Мону о происхождении ее костюмов, в которых она выступала после мастер-класса. Она ответила, что многие из своих костюмов она придумала сама. «Я закрываю глаза, представляю, что я слышу (или слушаю на самом деле) музыку и танцую под нее, и тогда образ костюма возникает сам собой», говорит Мона.

Катеринка: 10 ПРИНЦИПОВ ТАНЦА КЕТИ ШАРИФ (Статья с сайта Кети Шариф) 1. Ваши ноги должны двигаться в такт музыке. Ритм это основа основ, сердцебиение танца. В первую очередь ритм воспринимают Ваши ступни и нижняя часть тела – ноги и бедра. Если Ваши ступни «чувствуют» ритм и делают шаг на «дом», а поднимаются на «так», тогда Ваше тело воспринимает ритм. Этот принцип применим к любому случают – танцуете ли Вы или же просто идете куда по своим делам. 2. Расслабьте челюсть и руки Челюсть и руки в танце должны быть расслаблены. Если Вы танцуете слегка, но только слегка ;) приоткрыв рот, все остальное тело также расслабиться. В йогических практиках челюсть связывается с областью таза. Расслабляя челюсть, гортань и шею, Вы тем самым убираете препятствия на пути энергетических потоков в бедрах! Египтянки всегда танцуют слегка приоткрыв рот. Также нужно расслабить и руки, позвольте им ощутить музыку и струиться в ее потоке. Чтобы проверить, как все это работает на практике, попробуйте сделать тряску, сжав при этом кулаки и зубы, а потом – то же самое, но в расслабленном состоянии. 3. Будьте здесь и сейчас, соответствуйте музыке. Позвольте телу делать, что ему хочется, и растворитесь в музыке полностью. Вы должны понимать свое тело. Аналитический ум должен отойти на задний план, чтобы могло проявиться творческое начало. Для достижения этого нужно – слушать, дышать, сфокусироваться, течь. Это самый легкий путь приблизиться к собственному центру, и полностью погрузиться в музыку и танец. 4. Не усложняйте. Не усложняйте. В отношении танца чем проще – тем лучше. Пускай Ваши движения будут незамысловатыми, ясными и четкими. Следуйте за ритмом, сосредотачивайтесь на ее пульсации, акцентируйте ударные, если музыка это требует. Не тяните время и не пытайтесь акцентировать то, чего нет. Позвольте телу отвечать музыке, каждому инструменту, пусть руки отвечают флейтам, плечи – скрипке и реку (req), грудь – аккордеону, живот – уде (oud), нижняя часть живота – кануну (qanoon), бедра – табле, а ступни – основным ударным. 5. Варьируйте свои движения в пространстве, по уровню и по долготе. Зухер Заки обладала совершенной техникой танца, применяя при этом всего несколько несложных танцевальных движений, но они выглядели каждый раз по-разному. Когда одно и то же движение повторяется много раз, но меняется его уровень, оно гипнотизирует зрителя – например, колени слегка согнулись и мы немного опустились вниз, или же танцовщица поднимается на носочки, делая одно и то же движения, и оно каждый раз смотрится по-разному. Движение можно продублировать, если ритм ускоряется. Его можно разделить на части или выполнить более медленно, что акцентировать ритм. И, наконец, для того чтобы уметь распределить свой танец в пространстве, научитесь делать повороты правильно, приучите себя кружиться, держа при этом «точку». 6. Пусть Ваши руки станут дирижером для оркестра Пусть в танце Ваши руки будут дирижировать оркестром. Когда музыка глубокая и медленная, не поднимайте руки высоко. Когда же музыкальная гамма становиться выше, пусть ваши руки идут следом за ней. В момент нарастания и ускорения ритма поднимайте руки, в пиковый момент они должны быть вверху. Например, когда музыка, исполняемая на таком инструменте как канун переходит из высокой в низкую гамму, ваши руки должны следовать за ней, как если бы они рассказывали о падающем дожде. Поднимайте и опускайте руки на волне музыки, как если бы вы поднимали и опускали саму музыку. 7. Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся. Арабские танцовщицы используют в танце свои глаза безо всякого напряжения и принуждения, но эффект потрясающий. Они видят музыку. Делайте то же, когда танцуете. Когда музыка поднимается все выше и выше, взгляните вверх, как делали древние персы, веря, что танец предназначен для богов. Когда ритм становиться более приземленным, тяжелым, гляньте на свои бедра и наслаждайтесь их движением. Во время музыкальных фраз «вопрос-ответ» станьте двумя разными личностями, которые ведут общение – один из них будет скромным, сдержанным, а второй – задорным, или даже немного развязным. Пусть Ваше тело наполниться изменчивой природой музыки, а ваши глаза выражают это – будьте страстной, торжествующей, печальной, сострадательной, робкой и озорной. 8. Как можно больше занимайтесь БЕЗ зеркала Как можно больше занимайтесь именно без зеркала. Привыкайте к тому, что чувствуя музыку, создавая настроение, вы полностью растворяетесь в танце. То, что вы видите в зеркале это всего лишь отражение Вашего реального облика. Гораздо более реальное представление о самой себе можно получить из видеозаписей, вот почему мы часто не узнаем свой танец на видеозаписях! Когда Вы танцуете перед зеркалом, Вы все время смотрите вперед, таким образом голова, плечи и грудь не могут расслабиться именно так, как того требует естественный танец. 9. Определенные технические трудности в выполнении отдельных элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии Определенные технические трудности в выполнении отдельных элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии. Базовые элементы, проходки и связки требуют особого внимания, так как их необходимо выучить. Иногда кажется, что само требование этого идет вразрез с принципом «естественности» танца. Тем не менее, у тела существует потрясающая физическая память, так называемая память клеток. Тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. Сначала Вам потребуется подключить ум для освоения элементов танца, это можно сравнить с ездой на велосипеде или готовкой по поваренной книге. Однако, когда движение выучено наизусть, оно становиться основой для творчества и радости в танце. Вы перестаете думать о его механике и наслаждаетесь самим танцем. Как только Ваше тело выучит технические моменты танца, они станут его второй природой и частью творческого процесса. 10. Танец это разновидность медитации – ощущение пребывания здесь-и-сейчас Будучи в состоянии медитации Вы отделяетесь от суеты мозга, оставаясь открытыми и сконцентрированными на дыхании и позе тела. То же верно и для танца живота. Растворяясь в музыке, позволяя ей вести ваше тело, Вы освобождаетесь от ментальных зажимов и пробуждаетесь для творчества. Когда Вы полностью растворяетесь в текучем, созидательном движении танца, Вы отделяетесь от ума, который все время судит и оценивает Вас – плохо Вы что-то делаете или хорошо. Концентрируясь на сути каждого движения, Вы сливаетесь с музыкой. Ум не может вторгнуться в это медиативное состояние со своими рассуждениями, а Вы погружаетесь в переживание самого истинного танца, который Вы когда либо исполняли.



полная версия страницы