Форум » О танце » Фольклор » Ответить

Фольклор

Milka: Такая тема должна быть!! Надо же просвещаться на эту тему хоть чуть-чуть...

Ответов - 76, стр: 1 2 3 All

Milka: Идея для новаторов click here

Кошка: Кстати, арабские ребята очень даже неплохо айрнби и хип-хоп танцують В Хургаде на дискотеке наблюдали за одной такой компанией - глаз не оторвать: пластичные мальчики

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: Первый раз увидела Фифи Абду в таком стиле)))) Понравилось))) видно что ей тяжело в нем танцевать и она в напряге от стиля. все-таки египтянки не умеют танцевать халиджи. видимо они так и будут ходить одинаковыми египетскими шагами по всем фолк-стилям.


Катеринка: Перенесено из темы: События. МК Амаль по Саиди. _______________________________________________________ Я вот все стесняюсь спросить: а что такое саиди-классика? Саиди фольклор? Или ракс шарки с ассаей?

Амаль: Катеринка Татьяна Дандарави на своих мастер-классах дала нам две постановки: одну в современном стиле саиди, эдакое саиди- шааби, попсовое саиди, а также саиди в классическом варианте. Более подробно на МК. Спасибо, девушки, что заходите и внимательно читаете мою тему

Катеринка: Я все равно не поняла. Вот я хочу на МК и хочу узнать о ЧЕМ будет МК! Саиди - фольклор или ракс эль ассайя? Это абсолютно две разные вещи и в зависимости, что будет на МК и будет приниматься решение.

Амаль: Ракс эль ассайя тоже относится к стилю саиди. А стиль саиди это фольклор. Эта постановка будет самым что ни на есть махровым, самым фольклорным саиди

Катеринка: Нууууу.... Шааби с тростью, дабка с тростью, балади с тростью, гавази с тростью не относятся к стилю саиди. А тем более ракс шарки с ассаей не относятся к фольклору Поэтому мне и не понятно, что же все-таки будет на МК. Вот и спрашиваю. Извините, если что Можно перейти на обсуждение в личку, если здесь неудобно.

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: Шааби с тростью, дабка с тростью, балади с тростью, гавази с тростью В постель с тростью, на кухню с тростью, в магазин с тростью, к друзьям с тростью, медитируем также с тростью на голове а наши ученицы тростью маршрутку цепляли! стукали водиле в стекло - типа останови, брат! сорри, я тут влезла не по существу, весело просто

Катеринка: Алина Рахимкулова пишет: а наши ученицы тростью маршрутку цепляли! стукали водиле в стекло - типа останови, брат! Надеюсь трость и стекло остались целыми А если окно было открытое, то попадало по водителю

Амаль: Да, трость можно использовать много где Катя! Здесь спорный вопрос, есть мастера, утверждающие, что саиди подразделяется на ракс эль ассайя и тахтиб. Существует два типа танца Saidi с тростями: Raks Assaya и Tahtib.(пишет Савельева на Беледи) А другие категорически против... Ракс эль Асайя - это не Саиди. Саиди - фольклорный стиль. Ракс эль Асайя - танец с тростью, он может исполняться как в классическом костюме, так и стилизованным под фольклорный костюм саиди.(тоже с Беледи). От дабки, беледи и других стилей саиди отличается по музыке, по ритму. На МК будет постановка саиди в своем "чистом", самом что ни на есть фольклорном виде

Катеринка: Амаль, спасибо! Я зная эти споры поэтому и утояняю. Интересно к какому "лагерю" Вы относитесь А чистый, махровый и фольклорный саиди очень очень интересен

Амаль: Катюша, спасибо, думаю- другим тоже эти темы интересны!!! Просто сейчас так все стили намешаны, постоянно создаются какие- то новые И уже трудно бывает отличить один стиль от другого... Вот Танюша пишет: на последнем ФОЛК ФЕСТИВАЛЕ в Каире Ракии Хассан (в апреле) было очень популярно именно MODERN SAIDI. Стили развиваются и появляются такие новшества как Modern Oriental Modern Cairo Style На первом МК постановка была в стиле MODERN SAIDI На втором будет САИДИ ФОЛК Приглашаю!!!

Катеринка: А на Фолк Фестивале к кому ходила Таня? На основе чьего МК по Саиди она сделала свою постановку?

Амаль: Насколько я знаю, Таня делала свои постановки не после Фолк-фестиваля В АПРЕЛЕ ТАНЯ ПРОВОДИЛА СВОИ МК!!! ПО СВОИМ ПОСТАНОВКАМ! Вот ответ Тани: Для того,чтобы танцевать в современных стилях МНЕ ДОСТАТОЧНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ и владеть арабизмом, который я изучаю постоянно! Плюс база от МОНЫ ЭЛЬ САИД - БАЗОВАЯ ШКОЛА

Катеринка: ну я не говорю, что она чьи-то постановки танцует. Интересно к кому она ходила на фольк фестивале.

Алина Рахимкулова: А махровый саиди чистый фолк- это будут мужики с автоматами или тахтиб палки в руки - и давай колбасить на одном мсете один шаг в течение 30-45-60 минут. там вообще собственно танца нет. одна пруха- вошли в ритм и пошла медитация. и движений практически нет 1-2-3 очень простых. вот это фолк в чистом виде. мне на индивидуалке Мона давала например "hard saidy". но ведь есть и easy saidy. все от ДУХА ритма- тяжесть,легкость, воинственность. ну грубо говоря разные ритмы- разный настрой. а суть одна и та же- полное погружение в ритм и в основном ходьба и ходьба... такая же байда и в халиджи- встали и вышагиваем ритм целый час. и в дабке.и в нубе. и в беледи та же ходьба 150 часов по кругу. вот тогда встает вопрос- чему мы хотим научиться? если набору движений и лексике то это одно и ракс ассайя лучший вариант а если чувству стиля- то нужно вообще отбросить все копания на тему в каком косте с какой дубинкой с каким лицом и т.д. египтяне вообще не парятся. у них все так намешано и в чистом виде практически не отличишь фолк-манеру от беледи, например. все одно и то же. потому что у них танец-это чувство. но с точки зрения зрителя это неитересно.лексики-ноль... если хочется по настрою можно взять трость и в классике. а не хочется - и не надо. надо делать что хочется в общем. это как я понимаю на сегодняшний день. в идеале надо совмещать чувство стиля и лексику чтоби вам приятно было и зрителю нескучно

Амаль:

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: ну я не говорю, что она чьи-то постановки танцует. Интересно к кому она ходила на фольк фестивале. кста я тут на эту тему тоже додумала так. что важно спрашивать "а кто оказал на тебя НАИБОЛЬШЕЕ влияние из учителей"? тогда сразу понятно откуда манера и материал. можно ходить на много МК но не взять суть. если человек преподает что-то значит этоон пропустил через себя, прожил, это и есть близость к какой-то школе, Личности, материалу. поэтому 1 вопрос- как вы считаете КТо на вас оказал наибольшее влияние из всех мастеров? тогда будет понятно, что и вам дадут на МК.

Амаль: Я соласна с Алиной: египтяне вообще не парятся. у них все так намешано и в чистом виде практически не отличишь фолк-манеру от беледи, например. все одно и то же. потому что у них танец-это чувство. но с точки зрения зрителя это неитересно.лексики-ноль... если хочется по настрою можно взять трость и в классике. а не хочется - и не надо. надо делать что хочется в общем А учителя- они же везде!!! Это и Мона Эль Саид, и Таня, и любой фестиваль, любое кино, жизнь!!!! Поэтому ездим в Египет, поэтому посещаем и МК, и вечеринки, и экскурсии (например, Тысяча и одна ночь, там отличное саиди показывают ), чтобы лучше познать культуру, дух этого народа, чьи танцы танцуем...

Амаль: Каждый сам себе выбирает- чему и у кого учиться!

Алина Рахимкулова: ну если применительно к твоему МК- тогда скажи, какую манеру будешь давать ты, какое ТВОЕ саиди или какое оно было у Тани?..

Алина Рахимкулова: Амаль пишет: Как бы я ни хотела, но я не станцую саиди, как мужчина- воинствующе, жестко, грубо- все равно мой танец будет более мягким, женственным. В этом и есть наверно моя манера. В принципе несложно перейти от одной манеры к другой если захотеть. А манер может быть очень много. Вообще, чтобы лучше понять дух танца, лучше всего изучать саиди у мужчин - египтян.Потому что как ни крути-но это МУЖСКОЙ танец с МУЖСКИМ ритмом и сутью. http://www.youtube.com/watch?v=xT2YnmxgvQk это вот эта ваша постановка которая будет на МК?.. В целом неплохой вариант для начинающих. Но есть вопросы - не хотелось бы никого обижать, но это НЕ египетский саиди. Вернее, скажем так,русские педагоги ставят не хуже!) И есть моменты которые вообще непонятны- 1. Стуканье тростью об ноги, когда они идут вразлетай вправо -влево -это что?.. смотрится просто ужасно.Советую заменить стуком на одну ногу или бедро. Кстати, египтяне так не танцуют вообще) Странно из Египта привозить столь неегипетскую манеру танца и еще важная ошибка по хореографии- стук об пол. Исторически этот стук использовался в танце ТАХТИБ перед битвой двух воинов.Его нельзя использовать часто тем более по 3 раза за минуту как здесь в постановке. Это грубейшая ошибка! Пожалуйста не ставьте такие постановки - это неправильно в корне!!! Изучите сначала хотя бы историю танца, чтобы понять откуда идут эти движения! Стуком в тахтибе воин показывает готовность приступить к бою - поэтому энергия для такого активного сброса накапливается долго. И выбрасывается редко но очень сильно.Воин концентрируется на битве и на работе с палкой-ведь это его орудие. Советую посмотреть КАК танцуют настоящий тахтиб как обрядовое действо - это НАСТОЯЩИЙ египетский танец - http://www.youtube.com/watch?v=BfukcTjWJyA&feature=related битва двух мужчин сражение борьба! сама жизнь! Вот за ЭТИМ надо ездить в Египет! ))) А вот эта русская манера танцевать саиди - вот так танцевать-это также НЕ саиди. Прыгать высоко вообще нельзя египетским женщинам это неприлично и строго запрещено религией! Так что бешено скакать с тростью - это также НЕ саиди.Понятно что девушка веселая, хочется прыгать но к саиди ребята это не имеет никакого отношения- http://www.youtube.com/watch?v=7hzxBKMMiDQ&feature=PlayList&p=5B97BA6A47B90F7A&playnext_from=PL&playnext=1&index=41 вот еще один пример русского псевдосаиди- когда смотришь на такой танец,всегда кажется что танцор думает о том, "лишь бы что-то делать с тростью". Вот яркий пример когда музыка идет отдельным фоном, а девушка-отдельно, она не понимает и не слышит музыку и это отчетливо видно по ее лицу- оно не отражает НИЧЕГО. Ни эмоций на танца.. условно назовем подобные танцы- "иностранные скакалки и моталки тростью" (египтяне переворачиваются в страшном сне когда видят такое )- http://www.youtube.com/watch?v=KgzOAxWXThE&feature=related я бы вам сказала КАК говорят о таких танцах иностранок сами египтяне, но... условно назовем это "ИНФАРКТ ЕГИПТЯНАМ" один египтянин когда увидел подобный танец одной иностранной девушки сказал мне на ухо: " А это ЧТО она сейчас такое делает???". Мне было как-то стыдно сказать, что это как бы ИХ саиди так КАК же научиться хорошему, настоящему саиди?.. надо научиться слышать музыку, быть в ней и сначала забыть о том что у вас в руках аксессуар которым что-то нужно срочно делать. Надо не торопиться быть "в музыке"- вот пример чувствования музыки- посмотрите на Рябошапко- он не танцует он НАСЛАЖДАЕТСЯ этим ритмом. Это танец!- http://www.youtube.com/watch?v=Iy-ObgUMKFU&feature=related Сколько уже говорили все педагоги- НЕ НАДО СУЕТИТЬСЯ!!! ЭТО НЕ ЕГИПЕТСКАЯ МАНЕРА!!! ЕГИПЕТСКАЯ МАНЕРА ВСЕГДА ЧУВСТВЕННА, МЯГКА, ГЛУБОКА И ВНУТРЕННЕ ПРОЖИТА! вот настоящий египетский танец- парень ВЕСЬ в музыке.Он не танцует он живет в танце, он полностью погружен в ритм!- http://www.youtube.com/watch?v=LgbOaPbAIcM а это танцует Мохаммед Эль Сайед- его приглашала преподавать Ракия Хассан на Ахлян. http://www.youtube.com/watch?v=fNUKa20BTC4&feature=related Тито великолепно танцует тахтиб! просто потрясающе! Я глубоко убеждена и советую всем танцорам изучать манеру саиди - у мужчин-египтян! Ведь саиди-это мужской танец и по энергетике и по сути своей! очень хотелось бы надеяться,что это поможет избавить от пустых псевдотанцев с отсутствующим лицом! всем удачи!

Амаль: Алина, очень хорошо, что ты так много внимания уделяешь развитию египетского направления в танце живота, что так много информации выложила в моей теме... То видео, которое ты указала первым- это SAIDI MODERN, не тахтиб точно, это тема прошлого МК, видео постановки следующего мастер- класса по SAIDI FOLK еще нет Меня интересуют вопросы!!!! Если постановку Татьяны Дандарави ты называешь неегипетской, неправильной, зачем же ты ТРИЖДЫ приезжаешь с группой людей учиться у нее? Вот цитаты из апрельской темы ЭТНО-ТУР: и конечно Татьяна Дандарави, в таланте преподавания которой уже убедились наши девушки, которых мы возили в беллиданс-тур осенью 2009г. знаем-знаем, сама летаю за материалом к Татьяне уже в третий раз, для нас тема уже не новая поскольку это разительно не похоже на все то к чему мы привыкли в России Зачем же ты берешь у Татьяны постановки и используешь их на мастер-классах, записываешь видео- диски с материалом от Татьяны? Непонятно!!! Татьяна Дандарави учится танцу живота ТОЛЬКО у египтян!!!! И ты это знаешь! И я бы не сказала, что она не " чувствует музыку,"не "наслаждается ритмом"! После Таниного-то музыкального и танцевального опыта!!

Flawless: Алина, ни в коем случае не хочу ставить под сомнение ваш профессионализм, но Самех Аль-Дессуки дает саиди с большим количеством ударов об пол. Женщинам. Вроде как египтянин.

Фатима Хабиб: Что то постановка Дандарави вообще тухляк, пардоньте и кидайте помидоры, но это атас как не интересно, пицот раз повторяющиеся связки эт чо для тупых что б слишком много не учить? в общем атас девки и вы за этим ездите "туда" ?

Амаль: Валерия Без проблем: сколько людей- столько мнений! Кому-то нравится пироженое, кто-то любит томатный сок

Алина Рахимкулова: Амаль пишет: То видео, которое ты указала первым- это SAIDI MODERN, не тахтиб точно, это тема прошлого МК, видео постановки следующего мастер- класса по SAIDI FOLK еще нет Меня интересуют вопросы!!!! Если постановку Татьяны Дандарави ты называешь неегипетской, неправильной, зачем же ты ТРИЖДЫ приезжаешь с группой людей учиться у нее? тахтиб это тахтиб. это мужской танец) причем здесь он вообще? к этой постановке это не относится тем более к саиди тоже. это обычная русская стилизация для новичков.совершенно не египетская к тому же Я как педагог посещаю МК для сбора материала. был хороший материал по факкар постановки татьяны, его я переработала и передала в своей подаче нашим русским девушкам. Огромное спасибо татьяне за тот ее труд.но ЭТА постановка- она очень слабая! я не вижу причин НЕ говорить об этом. так обычно ставят наши начинающие русские педагоги,которые не чувствуют стиль, которые только начинают. для меня это неинтересно, я уже давно перешагнула этот уровень, мне больше интересен материал от носителей, и это следующая ступень! И если при этом школа требует от меня защиты ее авторских прав на КАЖДОЕ движение... То я могу просто сказать - ребята, я бы может,ваши авторские права и учла, если бы сотрудничала с танцовщицей Диной ну никак не меньше... Но за ТАКОЙ слабый материал я даже рубиться не буду, извините! мы не за этим в Египет летаем, а за то, чтобы преподаватели ХОТЕЛИ нам давать и ЗАБОТИЛИСЬ о передаче знаний, а не защищали свои необоснованные амбиции на пустом месте. И я извините не первый год обучаюсь чтобы не видеть разницы между КАЧЕСТВЕННЫМ материалом и ерундой.Слава богу хватает и опыта и знаний, чтобы не дать себя в обиду. Мы ездили туда 2 года, и это был хороший момент нашего начала, никто не спорит - мы очень благодарны этой школе и я лично очень благодарна за материал Но мы больше не сотрудничаем с этой школой, я просто не вижу в этом смысла. По той простой причине, что я не вижу там будущего и развития... мы все МЕНЯЕМСЯ. Нам необходимо новое знание... К сожалению, мир танца тоже не стоит на месте и развивается... И мы хотим идти в ногу со временем а не ползти сзади) В Каире я общалась с танцорами, я ВИЖУ направление развития танца и считаю что нужно стремиться к новому и очень важный момент в этом - взаимодействие с РАЗНЫМИ школами и РАЗНЫМИ педагогами. Я поддерживаю идею ОБЩЕНИЯ танцоров.И я считаю, что нужно больше ездить на фестивали,на стремительно развивающийся найл групп - быть в Каире ЖИТЬ в Каире какое-то время,быть у разных танцовщиц,чтобы видеть ситуацию ГЛОБАЛЬНО. В мире танца как и во всем мире сейчас идут тенденции глобализма, ОБЪЕДИНЕНИЯ и расширения диапазона понятий. Нельзя быть в стороне от этих процессов!Это ошибка! Тенденция идет к объединению а не к конфронтации! Фатима Хабиб пишет: но это атас как не интересно, пицот раз повторяющиеся связки эт чо для тупых что б слишком много не учить? в общем атас девки и вы за этим ездите "туда" ? Нет мы туда летаем и тратим немалые деньги как раз не для этого, а для того, чтобы увидеть и понять настоящий АРАБИЗМ. Я бы такой материал вообще брать не стала. Но это я. И на многих наших конкурсах подобную стилизацию делают в 100 раз лучше с большим количеством лексики,на той же лиге. Стилизацию мы и в России сделать можем это не проблема для всех кто танцует не один год! Нам нужен НАСТОЯЩИЙ саиди из ЕГИПТА ЕГИПЕТСКИЙ!!! Flawless пишет: Алина, ни в коем случае не хочу ставить под сомнение ваш профессионализм, но Самех Аль-Дессуки дает саиди с большим количеством ударов об пол. Женщинам. Вроде как египтянин. давайте посмотрим эту постановку я с удовольствием попробую ее осмыслить! допустима серия коротких ударов в момент "битвы" и после нее.. обязателен момент расслабления.Это ЗАКОН энергии,по-другому быть не может. накопление-активация-сброс- перераспределение. возможно музыка взята очень активная? давайте посмотрим. надо ведь всегда разбирать конкретную постановку. вот видео Самеха учебное. и идет отработка СВЯЗОК.очень правильная вещь для уроков. но в танце так не танцуют. в танце скорее всего одна связка повторится раз или два. http://www.youtube.com/watch?v=bpOtLnua3XU Амаль пишет: Кому-то нравится пироженое, кто-то любит томатный сок это здесь совершенно не при чем. есть понятие профессионализм и непрофессионализм. и если ты продаешь материал и требуешь на него авторское право и вообще чего-то постоянно требуешь и запрещаешь видеосъемку, то извините ОТВЕЧАЙ за его качество! Когда я даю МК я стараюсь твечать за все то что я даю, так должно быть для всех преподавателей. Амаль,я не против МК ради бога пусть обучаются этому кому-то сейчас нужен такой уровень, многие и мы все проходили когда-то через стилизацию танца. Более того, у нас у всех есть более удачные вещи и менее удачные. как хорошо сказала Федяева это творчество! НО! давайте называть вещи своими именами.в данном случае в ДАННОЙ постановке Это НЕегипетский стиль. и постановка хореографически очень слабая.

Aruna: Да, Алина Рахимкулова, странно... Сами даёте МК по постановкам Татьяны Дандарави, и были всегда довольны её чувством ритма, движениями в музыку и переводами песен. А тут вдруг что-то произошло! Непонятно как-то...Нестыковочка выходит... Вы что-ль больший знаток получаетесь? Таня уже не один год живёт в Египте, находится бок о бок с легендарной Моной и, по вашим словам получается, совершенно ничего не смыслит в египетском саиди?! Вы сами-то хоть уверены в своей правоте? Может, вы поставите под сомнение ещё и Мону, влияние которой прослеживается в творчестве Татьяны?

Фатима Хабиб: Aruna пишет: Да, Алина Рахимкулова, странно... Сами даёте МК по постановкам Татьяны Дандарави, и были всегда довольны её чувством ритма, движениями в музыку и переводами песен. А тут вдруг что-то произошло! Непонятно как-то...Нестыковочка выходит... Вы что-ль больший знаток получаетесь? Таня уже не один год живёт в Египте, находится бок о бок с легендарной Моной и, по вашим словам получается, совершенно ничего не смыслит в египетском саиди?! Вы сами-то хоть уверены в своей правоте? Может, вы поставите под сомнение ещё и Мону, влияние которой прослеживается в творчестве Татьяны? чо за фигню вы городите? при чем тут личные отношения? мне вот они вообще никто и мне пофиг на них, НО! я могу субъективно оценить танец по принципу нравится/не нравится, как зритель, и как хореограф могу объективно оценить труд коллеги- постановщика, абстрагируясь от исполнителя. мое мнение есть выше на этот танец. и даже по моим скромным познаниям фолка, настоящего, а не "фолка", это вообще не саиди. это так, разминка с палкой. я пишу это не за тем, чтобы тебя, Надя, опустить или что то еще. Просто я действительно недоумеваю за что вы заплатили деньги.



полная версия страницы