Форум » О танце » Почитаем - Обсудим (продолжение) » Ответить

Почитаем - Обсудим (продолжение)

Катеринка: ХОЧУ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ НА МНОГИЕ СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ В СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ ТЖ И НАС. ПОЭТОМУ БУДУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, МЫСЛИ И ТАК ДАЛЕЕ. ПРИЗЫВАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ Все что ниже ЦИТАТА: Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела.Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры. Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп. Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид. Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно! РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу. Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня. На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть. [url=http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg]http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg[/a] Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи. Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать. Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган. Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение. Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ. Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно. Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.

Ответов - 2

Алина Рахимкулова: Арабская музыка. В арабском мире жизнь буквально пронизана музыкой. Попробуйте найти араба, который "не понимает " музыку – вам вряд ли удастся. Небольшая классификация, которая, как мы надеемся, позволит Вам легче ориентироваться в арабской музыке. Итак, во-первых, – это современная Арабская музыка , под которую на дискотеках танцуют арабский танец – беллиданс. Во-вторых, существует особая группа арабской музыки, которая в современном арабском мире считается классической. По-арабски эта арабская музыка называется « тараб ». К этой категории относится «золотой фонд» арабской песенной культуры – Умм Кульсум, Фейруз, Далида, Сабах, Сабах Фахри. В арабском мире это культовая арабская музыка, если Вы спросите араба, нравится ли ему Фейруз, то скорее всего, он удивленно посмотрит на Вас и скажет, что Фейруз нравится всем. И, возможно, даже расскажет, как «правильно» слушать эту музыку. Например, Фейруз принято слушать по утрам: чашка крепкого арабского кофе и немного Фейруз – хорошее начало дня, не правда ли? Напрашивается аналогия на рекламу известного кофейного бренда, мы все по телевизору часто видим эту рекламу, кстати - креативную. Кофе занимает тоже особое место в арабском мире. Вообще, арабская музыка этой категории отличается тем, что под нее обычно не танцуют, ее слушают. Вполне типична ситуация, когда мужчины на концерте Сабаха Фахри рыдают… Третья категории «тараб» исполняется на классическом арабском языке, а не диалекте. Существует танцевальная арабская музыка для дабке . Дабке – это традиционный арабский коллективный танец, что-то наподобие греческого. Дабке танцуют и мужчины, и женщины, но ведет танец, как правило, мужчина. Дабке танцуют на семейных мероприятиях, в некоторых семьях это случается очень часто – например, раз в неделю. Если танцуют под живую музыку, то для дабке необходимо табле (большой барабан) и ребаб (однострунный инструмент). Часто танцуют под песни для дабке, такая песня может длиться 20-40 минут. В-четвертых, существует народная арабская музыка и музыкальные коллективы, которые возвращают этой музыке дыхание современности В-пятых, можно выделить особую музыкальную категорию арабской музыки – «маваль» . Маваль – это скорее поэзия, чем музыка. Более в того, при исполнении маваль до музыки дело может и не дойти вовсе… Выглядит это примерно так: певец в форме речитатива рассказывает о своих чувствах, причем так, что это трогает и завораживает слушателей. В какой-то пиковый момент «чувствоописания» может раздаться музыка (а может и не раздаться). Но если уж музыка раздалась, то это моментально заводит аудиторию, которая начинает неистово танцевать (или же в такой момент на сцене может появиться танцовщица, к которой будет приковано внимание разогретой глубоким сопереживанием аудитории). Арабскую музыку рассматривать отдельно от арабской культуры невозможно, как и любой другой народной музыки. У арабской музыки богатство жанров связано и с тем, что арабская культура вобрала в себя очень много стран. с одной стороны у этих стран много схоже, большая часть стран арабоговорящие, но при этом же каждой страны свои особенности, так сказать особенности национального характера, национальные традиции и если хотите даже обычаи. Эта разница есть и в мировоззренческих аспектах, так как арабоговорящее население очень разнородно , эта разнородность отражается и в религии и в материальном выражении. Для этого достточно сравнить арабов живущих в Палестине и в Саудовской Аравии, это если говорить об экономических различиях или же сравнить арабов придерживающихся разных религий, христианской и мусульманской, возможно есть и другие религии , но они совсем незначительны и можно не рассматривать. Все это многообразие и разнообразие накладывает свой особенный колорит на арабскую музыку. Арабская музыкальная культура и песни. Арабская музыка и песни настолько богата разными жанрами, навряд ли есть другая музыкальная культура, которая могла бы оспорить то многообразие жанров, которое есть в арабской музыке. Попробуем поверхностно пройтись по основным жанрам в котором исполняется арабская музыка. Более подробную информацию о стилях и жанре можно найти в сети. Надпись на одном из памятников гласит, что ассирийских надсмотрщиков очаровывали своей музыкой арабские рабы. В древний период область распространения арабской культуры, в т.ч. арабской музыки, ограничивалась Аравийским полуостровом. Очагом арабской культуры явилась Северной Аравия. Записи появились лишь в 19 в.(исключение составляют некоторые записи араб. учёного 13 в. Сафи-ад-дина). Ранний, «бедуинский» период в развитии А.м. характеризуется единством музыки и поэзии. Сохранились сведения о древних араб. проф. певцах-поэтах, шаирах (перевод - «вещий»). Каждое племя имело своего шаира, которому приписывалась магическая сила: исполнявшиеся им песни считались пророческими. Широко были распространены эпические сказания, восхвалявшие доблесть предков-героев, а также песенные жанры: марса, или марсийа (заплачка, траурная элегия), маратхи (похоронная песня), cap (песня мести), урджуза (вызов на бой), хиджа (сатира), мадх (хвала), хида (караванная песня погонщиков верблюдов), хабаб (песни конников) и др. В сев. р-нах (Ливан, Сирия, Палестина, Иордания, Ирак) был популярен жанр атаба (жалоба) - песенный диалог, построенный на чередовании эмоциональных сольных речитативов и коротких ответов. Высоко ценилось умение включать строки в стиле атаба в песни других, отличных от атаба жанра. --------------- Как мы заметили, арабская музыка очень богата своими стилями и направлениями. Чтобы лучше рассмотреть этот вопрос нужно разделить это направление арабской культуры на несколько групп: арабские песни, песенная культура арабские танцы, включая в том числе и знаменитые на весь мир танцы живота арабская музыка, музыкальная культура, без песен и словесного сопровождения музыки первые два пункта это более древнее искусство в арабской культуре , чем последний пункт. У последнего пункта неоднозначная история развития. Как мы все знаем арабская культура тесно связана с религией ислам., а исламе музыка не приветствуется, музыка в нашем нынешнем понимании. когда музыка исполняется с использованием всевозможных и невозможных инструментов, начиная от балалайки и заканчивая компьютерными рингтонами. В исламе есть четко оговоренные инструменты, которые запрещены слушать и есть не четко оговоренные и есть разрешенные. В связи с этими обстоятельства и музыка в арабском мире развивалась по разному, были периоды, когда религиозные правила довлели над обществом и нравственной стороне воспитания человека уделялось большое значение, в такие времена музыка не была в своем расцвете. И были времена разгула антинравственных порядков, как нынешние, тогда музыка занимала в культуре явно более почетное место, а чаще не заслуженно почетное место. А по поводу первых двух пунктов, можно сказать следующее. Кстати, ссылки для скачивание арабской музыки и песен, вы найдете в начале статьи. Поэтому, если вас интересует скачивание, а не чтение, не тратьте свое время , переходите по этой ссылке, скачивание БЕСПЛАТНОЕ. Арабские песни, песенная культура, в арабском мире всегда играла особую роль. Это влияние оказывало на быть обычных людей и песнопения считалось и считается похвальным в любой обществе при соответствующих обстоятельствах. Арабские песни, можно услышать как эпос или как поэмы и часто исполняются в песенной(стихотворной) форме, но без сопровождения музыкальными инструментами. Этот стиль арабских песен до сих пор особо ценится в арабской культуре. --------------- В Южной Аравии, в Йемене, пелись песни политического содержания, а также так называемые "песни-каталоги", в которых перечислялись ремёсла, названия мечетей, звёзд, ветров, племён и др. Этот стиль рабских песен очень индивидуален. Подобные форма песнопения больше нигде не встречается , в этнических музыкальных культурах мира. В Хадрамауте бытовали танцы и песни (ракш), охотничьи песни, сопровождавшиеся мимическими танцами "с палками", а также песни, исполнявшиеся во время свадебных шествий. Музыкальный инструментарий того времени немногочислен: примитивная лютня-мизхар; среди смычковых - ребаб (род однострунной скрипки), на котором часто аккомпанировали сами себе шаиры; из ударных известен дуфф (маленький плоский квадратный бубен). Употреблялся также 12-струн. мизаф (прототип арфы). Постепенно арабская музыка обогащал инструментарий . Один из осн. инструментов - лютня (первонач. перс. происхождения 2-струн. с кожаной декой - барбат, позже была усовершенствована: добавлены ещё 2 струны) и прежде всего лютня-уд (вначале 4-, затем 5-струн.). Арабская музыка исполняется излюбленным женским инструментом- танбур (род лютни с длинным грифом). В Арабской музыкальной этнической культуре встречается, очень редкий для этнических культур, музыкальные инструменты отличительным свойством которых является мужское или женское начало. Такое разделение музыкальных инструментов свойственно только высоко культурному обществу, которого даже нет современном "цивилизованном обществе". Это говорит об очень богатой культурной наследии данного народа, который проявляется даже в музыкальных инструментах. Среди струнyнно-щипковых - популярен также канун (в форме трапеции), а среди струнys[ смычковых - кеманча. Многочисленны удар. инструменты: тар (круглый бубен), бендир (бубен, у которого металлич. пластинки, укреплённые на обечайке, заменены струнами или бечёвками), кус (большой котлообразный барабан), дарбука (барабан), табл (парные, скреплённые вместе литавры), наккарт (двойные маленькие литавры), кадиб (маленькие палочки, своего рода кастаньеты) и др. Дух. инструменты - госба (продольная открытая флейта), най (род примитивной флейты), а также инструмент из семейства гобоев - райта и др. В доисламскую эпоху арабская музыка исполнялись женщинами. Певицы (мучаннийя) и исполнительницы на различных. инструментах были обязательными участницами племенных и семейных торжеств. Арабская музыка прославила певица-рабыня Ширин, позже её ученица Азза аль-Майла. Ширин в переводе означает "сладкая". Ислам в первые годы своего существования (начало 7в.) не способствовал развитию арабской музыки, в том виде в котором она была до этого, вульгарной и обезбашенной. Арабская музыка в таком виде принадлежала к запрещённым развлечениям. Исполнение в таком дикообразном виде ограничивалось различнымы предписаниями религиозного и этического порядка, дабы препятствовать распущенности. Арабская музыка в исполнении песен: Амр Диаб, Наваз Зухби, Фадаль Шаке, Рагеб Алеми, Ваэль Кфури, Рами Аяш, Нанси Ажрам, Наваль Аз-Зухд, Хайфа Вахбех, Баскаль Машаляни, Жорж Васуф, Нажва Карам, Асара Несри, Дина Хаек, Ангам, Ширин, Латифа, Элиса и другие. Исполнителей отличает не только музыкальные стили. Дело в том, что по характеру и по вкусовым отличиям люди севера и южные люди всегда отличались и не важно это музыка, еда или одежда. Эта отличия всегда существовали и это не только в арабской культуре. Это есть сегодня и в Европе и в Америке. Эти отличия отражаются и на исполнителях народных песен и арабские песни тому подтверждение. Что характерно для северных народов и совсем другое южные арабы. Эти различия, в принципе еще больше обогащают и так насыщенную песенную культуру арабских народов. взято отсюда: http://lezginka.ru/arabskaya_muzyka.htm

Алина Рахимкулова: интересно почитать - англичанин о Египте: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Egipet/XIX/1820-1840/Lein/framepred.htm



полная версия страницы