Форум » О танце » Почитаем - Обсудим » Ответить

Почитаем - Обсудим

Катеринка: ХОЧУ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ НА МНОГИЕ СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ В СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ ТЖ И НАС. ПОЭТОМУ БУДУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, МЫСЛИ И ТАК ДАЛЕЕ. ПРИЗЫВАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ Все что ниже ЦИТАТА: Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела.Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры. Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп. Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид. Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно! РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу. Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня. На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть. http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи. Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать. Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган. Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение. Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ. Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно. Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

Катеринка: Взято отсюда http://www.raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=83&t=8941

Zuleika: Да-а, впечатляюще...

Кошка: Очень интересно, хочу тоже на такой МК!


Anechka: Да это действительно очень интересно! Молодец что написала здесь о свои впечатлениях.)))))

Катеринка: Нууу....Это...Да....ЭТО не я тудой ездила...это я на форуме (ссылка на оный указана выше) прочитала....статья очень зацепила, потому как практически по больному написана...и много ценной информации в ней, вот и захотелось мнение наших форумчан узнать...вот...

Фатима Хабиб: Прав чувак. сто раз прав. и про то что мы клоуны и про то что конкурсы зло. я ппкс!

Regina: А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! мдя, тут он загнул...бесспорно-выбирать между такими титанами глупо, но а как же подход к конкурсам с точки зрения самодисциплины,совершенствования, а конкурс как стимул. Знаю девушек, которым очень нравится тж, они ходят на занятия, вроде все хорошо, но вот как только "белеет" конкурс на горизонте, аааа, начинается гонка- и за небольшой промежуток времени (в период подготовки) начинаются "чудеса" техники:) я понимаю, что ничего не мешает делать это и без конкурсов, но некоторым нужен "пинок":)) А еще здорово, что приезжая на конкурс в др город, можно познакомиться с такими же "больными" как и ты, при чем в самой сказочной атмосфере- за кулисами!:) Вот это я думаю, огромнейший плюс конкурсов. Не знаю кому как, но я все-таки за проведение соревнований, главное правильно к этому подходить, брать полезное и не надуваться, если остался без призового места, в любом случае быть на сцене, купаться в лучах софитов (сверкая камешками на костюме, который ты сшил сам!:)- это уже классно и твоя личная победа, воть! А про клоунов прикольно он:) где-то соглашусь:))))

Катеринка: Вредные советы (в духе Г. Остера) Коль восточным танцем ты Заниматься захотела, Не смей садиться на диету, Не насилуй свое тело. Представь: ты танец живота Танцуешь...Это ж смехота, Когда меж грудью и бедром Все блин блином! Чтоб виден был живот, подружка, Подкладывай туда подушку! Ты идешь на тренировку? Не забудь помады яркой. Не помадь ты губы робко, Нарисуй улыбку аркой. Пошире и в два-три ряда. Тренер скажет, как всегда: «С мордою лица такой Вам с танцев нужно прямо в бой! Что за убийственные лица, На танцах нужно веселиться!» Пока девчонки справа, слева Скалят зубы неумело Ты не утруждайся шибко, Ведь нарисована улыбка! Если добрались до сцены - Не теряйтесь, зажигайте! Для начала непременно Все что можно оголяйте. Эротично подмигните, Потрясите больше грудью. В общем, залу помогите: Обо всем пусть позабудут. И тогда в запале страсти Зал возбужденно застенает. Зато никто не скажет: «Здрасти! Танец-то совсем не знает!» Коль начальство тебя задержало, Не пускает на репетицию. Не усердствуй в чем толку мало - Не пиши в трудинспекцию петиции. Лучше в свой костюм восточный Облачись вместо работы. Шеф твой разорется точно, Ведь ты нарушила дресс-коды. Ты в ответ красноречиво Простучи по циферблату. Мол, орешь ты неучтиво, А по домам давно уж надо. Если ж он тебя уволит, Значит к лучшему все это, Сможешь ты себе позволить Тренироваться хоть с обеда! Коль подвел иммунитет И ты словила вирус где-то, И пришла ты в кабинет, Где очередь у терапевта - Не томись с больными вместе, Еще добавишь бацилл двести! Ты скорее вспоминай Тряску из танца живота. И трястись вся начинай. И конечно же тогда Все поймут: такой озноб С температурой сорок бьет! И больных толпа скорей Тебя допустит до врачей Без часовых очередей! Коль случайно в южных странах Заблудились, как ни странно, От туристской группы вы На экскурсии отстали... Изнывая от жары И от голода, возможно, И от жажды, в том числе, Присмотритесь осторожно - Станцевать смогли бы где. В местный «Тодес» иль гарем Вы пройдете конкурс вряд ли. Времени на них не тратьте. Ставки – на туристов все! Урок им дайте танца живота, Вы продержитесь тогда Пока ваш экскурсовод Вернется и вас здесь найдет! Хочешь изучать приемы Восточной самообороны - К нам на танцы приходи- Мужа тоже приводи. Стили многие борьбы С танцами весьма сходны: Капоэйра, например. Плюс на востоке кавалер Танцем живота владеет... Когда решение созреет В класс танцевальный приходи, Только обувь не бери. Пол в занозах, каждый скок Готовит к бою стопы ног. В танце с платком поупражняться - Сможешь двадцать раз отжаться! Движенья рук – защитный блок, Чтоб обмануть врага ты мог Движенья совершай бедром, И будет явно враг сражен! Любви все возрасты покорны, Вот только органы не все. Вопрос, конечно, очень спорный - Думается что-то мне. И сказать еще я рада, Есть средство лучше, чем «Виагра» Это танец живота. Ему не важны возраста. Коль Минздрав его станцует Сразу порекомендует! В меру скромности своей Каждый понимает. Но проверено: быстрей Он настроенье поднимает! Вместо эпилога Я приду с работы рано: Не в 10, как всегда, а в восемь. Предстану пред его диваном Свой деловой костюмчик сбросив. Я облачусь в шифон прозрачный, Включу на DVD Таркана,,, Да, пришла специально рано, Мои желанья однозначны: ...Хочу, чтоб понял, почему Домой так поздно я являлась. Отчет мой, вот за что ему Готовить ужин доставалось. Зато все женщины в семье (А нас у мужа сейчас две: Это я и моя дочь) Станцевать ему не прочь! Дочь танцует ча-ча-ча И восточный танец я !

Zuleika: Браво-о-о!

Milka: Cууупер стишок!!

Anechka: Класс! Поднимает настроение))))

Gizma: Валяюсь...

ankhet: да уж, прикольно

Катеринка: Бессмертная Дива Статья Andrew Hammond перевод Карима Ее жизнь была легендой. Никто не знает точно в каком году она родилась и сколько лет она прожила. Ее американский биограф, Вирджиния Даниэльсон, утверждает что наиболее вероятная дата это 4 мая 1904 года (книга 1997г. "The Voice of Egypt: Umm Kulthum, Arabic Song and Egyptian Society in the Twentieth Century"). Другой биограф, Хабиб Саллум, утверждает что это 1908 год. Есть другие авторы, которые указывают 1898 год как год рождения певицы. Какой бы ни была точная дата, примерно 100 лет прошло с рождения женщины которая перевернула представление об арабской культуре во всем мире. И спустя век, мы наблюдаем ворзрастающий интерес к творчеству Ум Кальсум или "Лэди" как называли ее при жизни. ("Al Sitt") Недавно закончились съемки сериала о жизни Ум Кальсум, который показалаи в Египте во время Рамадана. Правительство планирует также открытие музея Ум Кальсум. Чтобы понять феномен Ум Кальсум, надо учесть следующее. Она быстро выработала идеальное произношение классического арабского языка, ее голос шел из гортани а не из диафрагмы, сила ее голоса была примерно равна 2,5 атмосферным давлениям, от ее голоса разбивалось стекло или микрофоны если они оказывались слишком близко. Она провела на пике своей карьеры 60! лет и обычно ее выступление могло продолжаться до 6-ти часов к ряду. По словам Селима Сэхаба, в-целом она вероятно была величайшей певицей 20-го века. Но у Ум Кальсум было больше, чем просто уникальные голосовые данные. Для всех арабов появление этой певицы в тот промежуток времени было как будто продиктовано провидением. Когда начинающая девушка певица переехала в Каир в 1923 году из своей деревеньки в дельте Нила - Tammay Al Zuhayra, арабский мир был в самом центре колониального дележа. Египт был независим только на бумаге. Часть Палестины была обещана сионистскому движению в Европе. Говорить о полной независимости можно было только в центре арабского полуострова посреди пустыне, где члены королевской семьи Ibn Saud строили планы на свое государство. Карьера Ум Кальсум разворачивалась на фоне борьбы за независимость и поисков себя арабских народов. Подъем национальной арабской идеи как в зеркале отразился в становлении великой певицы из крестьянской девочки, которая освоила Арабо-Исламское музыкально наследие своим голосом, произношением, исполнением как qasida (религиозных стихотворений) так и импровизированных tawasheeh (форма музыкальных представлений, связанная с религиозными трансами). Также Ум Кальсум удалось своим пением донести высокую культуру арабской поэзии в массы. Будущий директор музея Ум Кальсум поэт Ахмед Антар говорит "Она сделала больше для арабского языка чем все ученые лингвисты взятые вместе." Хотя она была известна как Kawkab Al Sharq - Звезда Востока, на самом деле вокруг нее собралось целое скопление - лучшие музыканты, поэты, песенники (такие как поэты Ahmed Shawki, Ahmed Rami and Bairam Al Tounsi, песенники Mohammed Abdel Wahhab, Riyadh Al Sumbati, Mohammed Al Qasabgi and Baligh Hamdy). Она пела песни на слова арабских поэтов, такие как "Aghadan Alqak" суданского поэта Al Hady Adam или "Hadhihi Laylati" ливанского поэта George Jurdaq. Она стала уникальным артистом, ее выступления были совершенны, в арабской культуре есть понятие tarab - это состояние экстаза вызванного идеальным сочетанием музыки, пения и стихотворения. Эта концепция существует только в арабской культуре. Ум Кальсум обладала всеми чертами, которые подходили любому националистическому арабскому режиму. Ее расцвет карьеры начался еще до 40-х годов (с 1934 года когда заработало Радио Каира, до 1972 года - все это время она пела "вживую" каждый первый четверг месяца) Она выступала и перед королями но не была особенно на стороне монархии. Этот факт не всем был известен. После переворота "Свободных Офицеров" государственное радио отказалось передавать ее выступления - но не надолго. Сам Нассер, спустя несколько дней после переворота, осознал что нет лучшего спопоба доказать легитимность юного националистического режима, чем вернуть трансляции Ум Кальсум по радио. Ум Кальсум тажке стала эталоном независимой и сильной женщины.. Певица росла у любящего отца, который одевал молодую исполнительницу как мальчика. К концу 20-х годов, Ум Кальсум стала одной из лучших среди певцов и певиц в Каире. Она всегда позиционировала себя как крестьянскую девушку которая очищает урбанистическую каирскую культуру. Контактируя с журналистами, она избирала группу людей, с которыми предпочитала общаться, но всегда с большой осторожность распространялась о своей частной жизни. (но как и любая артистка того времени ей приходилось мириться с постоянными слухами что у нее были любовные связи с королем Фаруком). К 1938 году она давала сольные концерты и заключала собственные контракты. У нее не было времени на слабых мужчин. Она позже все-таки вышла замуж в 1954 году за врача Hassan Al Hifnawi, но у них не было детей. В одном интервью кто то припомнил ее раннее выступление и спросил, насколько страшно было деревенской девушке появится перед залом аристократов. Она парировала: "Нет, Это они боялись меня." Неудивительно, что обладая таким сильным, харизматическим характером и гордостью, она притягивала внимание президента Нассера. Они казалось были чем то связаны друг с другом. В Египте всегда были поэты-диссиденты. Поэт Ахмед Фуад Негм был одним из них. "Они забрали ее и сделали из нее принцессу" - однаджы сказал он, имея в виду что государство поглотило Ум Кальсум. Однажды Негм в стихах высмеял "интимные" отношения между Ум Кальсум и властью в стране. Его стихотворение, Kalb Al Sitt - Собака Дамы, было основано на реальном событии. Однажды одна из собак Ум Кальсум сбежала с виллы в Замалеке и напала на прохожего, которого в результате полученных ран увезли в больницу. Несмотря на это, хотя это событие получило освещение в прессе, местные власти решили не преследовать владельца собаки в свете всего что она сделала для Египта. С точки зрения Негма, этот случай наглядно иллюстрировал насколько бюррократическим был режим, и все проблемы решались связями и звонками - "телефонное право". В заключительной строчке своего сатирического стихотворения он писал: "Возрадуйся, Собака. Тебя уважает полиция. Завтра ты сможешь сформировать министерство Собак. И они избирут тебя президентом." Но вера Ум Кальсум в президента Нассера была великой. После ужасного поражения в 1967 году, она заперлась на своей вилле в Замалеке на несколько недель и объявила что оставит сцену. Но вскоре она передумала и решила продолжить борьбу. Она подписала контракты на месяцы а потом и годы, и объездила с концертами весь арабский мир чтобы заработать деньги для Египта, для того чтобы возродить его военную систему. Вершиной этих гастролей стал концерт в Парижском Олимпийском Стадионе. Она заработала миллионы долларов в 1967-1971 годах, это было исключительно самопожертвование. Несмотря на свой статус предмета культурной и национальной гордости, воспоминания о великой Лэди странным образом замалчивались до последнего времени. Ее семья продала виллу в Замалеке кувэйтскому агенству недвижимости. Ее могила в City of the Dead (район Каира) - место преклонения тысяч фанатов, на на ней нет никакого достойного памятника, который бы отражал тот вклад который внесла эта Лэди в историю страны. Ведь она и стала воплощением нации. Даже в Париже Ум Кальсум заслужила большего уважения, чем в родной стране, ведь там проводится каждый го Неделя Ум Кальсум, организованная Арабским Международным Университетом. В настоящее время наконец, Ум Кальсум, и на родине получает заслуженные почести. На землях Mansterly Palace в Каире строится музей. Министерство Культуры планировало открыть в этом здании ресторан, но в августе 1997 года все работы прекратились в одночасье когда сверху поступил указ превратить это место в туристический центр памяти Ум Кальсум. И также готовится к выпуску фильм о жизни Ум Кальсум. Министерство Культуры дало Продюссерам фильма дали зеленый свет на съемки во всех исторических местах, которые им могли понадобится. Чем лучше получится фильм - тем лучше реклама для Египта для всех арабских и иностранных государств.

Катеринка: Статья об Ум Кальсум Habeeb Саллум, который живет в Канаде, пишет об арабской культуре и искусстве статья опубликована в журнале "Vol. 1, No. 1 (November 1995) 1, № 1 (ноябрь 1995) Перевод Администратор Нур УММ KALTHUM - легендарный СОЛОВЕЙ арабов Одни называют её kawkab "Аш-Шарк (звезда Востока) и другие - императрица арабских мелодий; ясный и мощный голос 'Умм Kalthum все еще можно ежедневно слышать по радио в множество кофеен и такси во всем арабском мире. Она умерла два десятилетия назад, но её любовная лирика, национальные оды и религиозные песнопения продолжают оказывать значительное влияние на миллионы людей. Ее аудитории достаточно знака , чтобы начать напевать про себя или плакать в отчаянии, в ответ на ее голос ,наполненный тоской и ностальгией, трогающий самые глубины арабской души. Умм Kalthum родилась в 1908 году в скромной крестьянской семье в Tamayet-эш-Zahayra - маленькой египетской деревне. Она начала свою певческую карьеру как бедная крестьянская девочка, переодетая в мальчика, поскольку считалось, что добродетельные девы не поют в общественных местах. В то же время она изучила Коран и освоила его язык. Во время свадеб и семейных праздников она читала в традиционном стиле части Священной книги -Sirah - баллады, которые рассказывают историю Пророка Мухаммада и его семьи. Даже в раннем возрасте, ее голос был уникального эмоционального диапазона и ее популярность распостранилась по всей территории долины Нила. В 1924 году она переехала в Каир, где в течение следующих лет она достигла такой популярности в арабском мире, что стала культовой певицей и ее концерты превратились в камлание(священодействие). Каждое её выступление стало пан-арабским событием. Люди из стран Северной Африки и Ближнего Востока, особенно из Аравийского полуострова, летели в Каир первый четверг каждого месяца с единственной целью - посетить ее концерты, которые, в основном, состояли из одной песни длиной в часы в первой половине дня. Каждая песня, как правило, приветствуется как чудо арабов и мусульманской веры. Почти каждая была о великих арабских темах, которые оживали с помощью гамм и бежали в даль, в прошлое, полное гордости, томной любви и воспоминаний о ранах утерянной страсти. Они(песни) преодолевали и соединяли многочисленные заливы различных социальных фрагментов арабского мира в эмоциональное целое. Она говорила, что несет ответственность за поддержание жизни исламского наследия и древней поэзии пустыни. Несмотря на то, что она снималась во многих фильмах, она отвергла новый стиль пения и оставалась верна арабским классическим мелодиям. Высокая, с черными как смоль, волосами, Умм Kalthum был яркой и словами и голосом она создавала волшебную атмосферу и очаровывала слушателей, как никакому другому арабскому певцу в прошлом и в настоящее время не удалось сделать. Она обладала выразительным голосовым тоном, которым могла заставить своих слушателей смеяться или даже довести их до слез. Стоя в нескольких метрах от микрофона в вечерней одежде, расшитой бриллиантами, она крутила и мяла платок в ее руках струящийся, как и ее голос, иногда хриплый и напряжённый или вздымающийся вверх от мук любви, достигающий самых невозможных тонов. В других случаях ее альт поднимался до сопрано или тенора и прерывался, украшенный и поддержанный ее оркестром, касался космических глубин и приносил смесь тоски, раздумий и неосуществленных мечтаний. Во время Второй мировой войны ее лирика так влияла на арабов, что союзники по оси в своих программах вещания на Ближний Восток использовали ее записи. В конце 1940 она стала признанным лидером арабской песни, а ее жизнь после этого влилась в историю современного Египта. После взятия власти Насер установил тесные отношения с Умм Kalthum. В последующие годы она пользуется особым статусом у этого молодого арабского героя - в таком положении, которого ни один другой артист не мог когда-либо достичь. Ее голос имел почти столь же важное значение, как и выступления харизматичного Насера. Для широкой аудитории арабского мира важные политических новости транслировались на концертах перед выступлением Умм Kalthum. Таким образом выражение, что "в 1950 на Ближнем Востоке были два лидера, Гамаль Абд аль-Насер и Умм Kalthum" имеет прочную базу. Тем не менее, даже больше, чем Насер, как вечный Сфинкс, этот голос для арабов стал национальным символом Египта. В мире искусства в великолепные 50е и 60е, когда за Умм Kalthum поднимал тост весь Каир(became the toast of Cairo ) и она стала национальной героиней, ее слава и обожание также достигли своего зенита и в других арабских странах. Прозванная " Посол арабского искусства", ее значение в арабских странах было настолько велико, что она находилась на том же церемониальном уровне, что и главы государств и её мнение учитывалось при разработке планов и иных важных дел. Во время своих сумеречных лет, эта всеарабская знаменитость была стройной и скромной женщиной. В отличие от многих арабских артистов нашего времени она гордилась арабо-исламским наследием. В своей повседневной жизни она следовала арабским традициям и была одной из простых людей. Это располагало к ней массы. Они и обоготворяли её, и считали одной из своих, касаясь ее, как аль-Ситт. Просвещённая гуманистка, она большую часть своих денег отдавала бедным. Как говорят, в течение ее жизни она поддерживала, по крайней мере 200 крестьянских семей. Умм Kalthum умерла в феврале 1975 года. Ее похороны возглавлял президентский экскорт и затем в течение многих миль шла процессия любящих её. Кинозвезды, поэты, деловые люди, послы и министры шли плечом к плечу с сотнями тысяч её простых поклонников, образуя фаланги горюющих. Из передней части колонн, наконец, скандируют:" Прощай! Прощай наш любимый соловей!"' - вторило эхо среди печальных рыданий. По массовой явке скорбящего народа эти похороны уступают только прощанию с Насером - крупнейшим похоронам в египетской истории. Как ни странно, смерть не пресекла ее влияния на арабский мир. Ее феноменальный, мощный и красивый голос пленил сердца еще миллионов людей. Через 20 лет после ее смерти легендарная Умм Kalthum живет среди народов Северной Африки и Ближнего Востока. Свыше 300.000 СД с её песнями до сих пор продаются ежегодно в Египте. Похоже, что магия голоса, который вводил ее аудитории в эйфорию, повторяя её слова снова и снова, не ослабевает с годами. В Египте говорят, что две вещи никогда не изменятся:"Пирамиды и голос Умм Kalthum", -пожалуй это более актуально сегодня, чем тогда, когда этот Соловей ходил по арабской земле.

Катеринка: http://www.rambler.ru/news/world/crime/11655535.html Жертву изнасилования приговорили к 200 ударам плетьми и шестимесячному заключению 22.11.2007 04:54 | BBCRussian.com Суд в Саудовской Аравии приговорил 19-летнюю жертву изнасилования к 200 ударам плетьми и шестимесячному заключению в тюрьме. Министр юстиции страны назвал решение суда справедливым, так как, по его словам, женщина, ставшая жертвой изнасилования, находилась в машине с мужчиной, не являвшимся ее родственником. Мужчина оказался приятелем девушки. Однако совсем не он выступил в роли насильника. Машина, в которой находились молодые люди, была остановлена бандой из семи человек. Оба были жестоко изнасилованы. Четверо из участников банды были признаны виновными по статье о похищении людей. Их жертвам тоже определили наказание - по 90 ударов плетьми каждому за "незаконные отношения". Однако потом суд решил ужесточить действия в отношении 19-летней девушки и увеличил количество ударов плетьми до 200, а также назначил ей тюремное заключение сроком на полгода. Адвоката, вызвавшегося защищать девушку, не допустили в зал суда, а затем и вовсе лишили лицензии на адвокатскую деятельность. Имя девушки не разглашается, однако людская молва в Саудовской Аравии присвоила ей прозвище "девка из Катифа" (город, откуда она родом).

Zuleika: КАкой ужас... просто слов нет, несчастные женщины Саудовской Аравии...

Алина Рахимкулова: "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Золотые слова, по-моему.Только мало кто их поймет, к сожалению. Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Да, объективная ситуация такова. Русские девушки очень красивы, очень техничны и очень внимательно и щепетильно относятся к своей сценической внешности. Но глубокого понимания беллиденс им не хватает.Российские конкурсы по беллиданс - это, с точки зрения искусства, насилие над восточной музыкой. 99 % русских девушек, выходящих на сцену с беллиданс, как правило, сами не понимают, что они делают. Зачем они выходят на сцену, понятно - себя красивую и молодую показать, костюм красивый/дорогой засветить, какие-то там рвущиеся наружу личные амбиции удовлетворить. Но зачем при этом насиловать ни в чем не повинную глубокую восточную тематику, лично мне совершенно не понятно. Мое личное мнение - в России надо развивать направление шоу-беллиденс. Оно даст то, что хотят сами девушки - яркое шоу, костюмы, возможность покрасоваться на сцене.И тогда никто из них не будет ломать голову над странным, никому не понятным термином "арабизм". Все будет просто, доступно, широкоформатно, понятно всем.Если уж клоунство, то красивое, дорогое и зрелищное. Да, соглашусь, есть русские, танцующие настоящий беллиденс. Но их единицы, по пальцам пересчитать можно. А то что мы видим в больших количествах, в массовом исполнении на тех же конкурсах, просто ущемляет чувство вкуса к настоящему искусству. Лично я смотрю на конкурсы восточных танцев как эстет, мне нравится смотреть на красивые молодые тела и красивые костюмы. Все это требует определенной подготовки, затрат сил, времени, денег и лично мне приятно насладиться просто красивым шоу. Но когда выходят девушки и начинают танцевать арабскую лирику с поставленными от хореографа эмоциональными жестами, и изображать на лице несуществующие страдания, которые они сами не понимают и не чувствуют, это выглядит ужасно, просто ужасно. Жаль их, жаль, что они сами не понимают, как это грустно наблюдать со стороны - все эти внешние пародии на чувственность. Абсолютно ПУСТЫЕ.Жаль себя как зрителя, которого насилуют этим кошмаром.Жутко обидно за восточный танец, который ТАК представляют в России.Как часто можно слышать от зрителей - "Видели мы ваш танец живота, вон на каждом углу щас танцуют все кому не лень".Хочется просто закричать- да вы его и не видели настоящего-то! Не смотрите, пожалуйста, на ЭТО- настоящий танец-это совсем другое!!! Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Это абсолютно объективное мнение, на мой взгляд.Конкурсы - это очень хорошо и они очень нужны и важны для творческого роста, но нужно понимать, что конкурсы и искусство живут по совершенно разным правилам.Именно поэтому мне кажется, что в России нужно развивать конкурсный формат шоу-беллиденс и русское пародийное исполнение,некую стилизацию под восток.А арабизм навсегда отнести к национальному искусству. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Я эту фразу читала и осмысливала несколько раз.Возможно тут есть неточность перевода или не совсем точная формулировка мысли. Я поняла так, что он, говоря об интуиции, имел в виду танец, основанный на моторике,т.е. на постоянном разучивании определенных схем (чужих постановок танцев), которые со временем "вылезают" из тела сами в любых других мелодиях и музыке. То есть мы привыкаем танцевать так, как были расставлены акценты в изучаемых нами постановках хореографов. И при этом сами не можем интерпретировать музыку по-своему. Мне кажется, интуиции, женской интуиции, нам как раз не хватает в танце.Просто потому что женственность в нас самих не раскрыта.Или раскрыта не до конца.У меня восточный танец ассоциируется с бесконечной женственностью.Именно с ней мы пытаемся "встретиться" через танец. Вероятно, он имел в виду некое знание, доступное немногим. О котором в России не знают.Возможно,это секрет востока.И если это целая наука, арабская наука, такая же, как, к примеру, зашифрованные суфийские рубаи Омара Хайяма, то это действительно очень интересное высказывание.Это очень интересная тема для изучения. Ведь мы до сих пор до конца не знаем, к примеру, как правильно танцевать соло табла "через себя". И как раскрыть в себе это внутреннее понимание музыки как источник своего танца. И напоследок, хочется сказать огромное спасибо девушке, которая съездила, привезла, перевела слова Хоссама Рамзи для нас, русских.Нам очень не хватает хороших интервью с восточными мастерами.Это Невена Богачева, руководитель Центра танцев Востока "Аиша",г. Одесса. Рекомендую почитать также интервью с ней самой "Как это делалось в Одессе" в журнале "Ориенталь",№ 5 (7),зима 2006-2007 Цитата из той же ветки со слов Невены: "Он говорит, что визуализация музыки - не роскошь для танцора, а насущная необходимость. Что зритель, даже безграмотный, все же чувствует: звук длится ДОЛЬШЕ, чем выполняется движение. Или наоборот : звук обрывается, наступает пауза, а танцор все еще"Тянет волну". Звук равен движению В СВОИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИИ. То есть : коротий звук - не может быть длинного движения, низкий звук - "уходите" вниз, хотя бы немного, - в этом случае не может быть движения вверх. И так далее." Это просто самая больная мозоль всех русских выступлений!!! Я с этим бьюсь как педагог постоянно. Я всегда говорю: "Девочки, у вас музыка отдельно, а танец отдельно". Только благодаря постановкам хореографов, русские девушки на конкурсных выступлениях "ходят ровно по акцентам". Но сразу видно, что это не они так чувствуют музыку, а так чувствовал музыку педагог, который поставил им танец! ПС.после прочтения слов Хоссама Рамзи было очень грустно...слишком много правды. грустной... ППС.девушки, почитайте всю эту ветку на украинском сайте! просто очень информативная и содержательная дискуссия.

Фатима Хабиб: ниасилила

Катеринка: Алина Рахимкулова пишет: после прочтения слов Хоссама Рамзи было очень грустно...слишком много правды. грустной... Да..Очень много грустной правды.. После прочтения этой статьи и обсуждения на украинском форуме у меня было ощущение, что меня оглушили..Чем-то таким тяжелым и большим (даже в ушах звенело ). Хотя это я и сама понимала, но прочитав и увидев ЭТО оформленное в слова, я почувствовала душой. И это сработало как пинок под мягкое место Поэтому я выложила на наш форум - понимая, что многие просто не будут искать такую информацию (хотя она им ОЧЕНЬ нужна), а здесь есть хоть малый, но шанс, что статья прочитается и может быть найдет дорогу в голову и сердце наших форумчан. Алина Рахимкулова пишет: Мое личное мнение - в России надо развивать направление шоу-беллиденс. Оно даст то, что хотят сами девушки - яркое шоу, костюмы, возможность покрасоваться на сцене.И тогда никто из них не будет ломать голову над странным, никому не понятным термином "арабизм". Все будет просто, доступно, широкоформатно, понятно всем.Если уж клоунство, то красивое, дорогое и зрелищное. тут такой слушок прошел, что после последнего конкурса Елена Рамазанова решила классику разделить на модерн (то есть красивый, техничный русский беллиданс) и на консервативное арабо - египетское исполнение (не знаю как назвать одним словом). Не знаю насколько это правда, но я только за всеми руками, ногами, попами, бедрами и остальными частями тела. Так надоели эти куклы, махающие ногами, прыгающие и крутящиеся. Это уже хореография с элементами востока получается!А сейчас еще партер в моду входит!!! И что начнется? Ползание по полу!!!???? Мало того, что послабления в костюмах пошли - где хотят там разрезы и делают!!! А как же ограничения по тем же рамкам конкурса??? рррррррр!!! Алина Рахимкулова пишет: Только благодаря постановкам хореографов, русские девушки на конкурсных выступлениях "ходят ровно по акцентам". Но сразу видно, что это не они так чувствуют музыку, а так чувствовал музыку педагог, который поставил им танец! И не говори. Я знаю об одной девушке (которая сейчас выступает в очень престижной номинации) у которой слуха вообще нет. Но танцует правильно, потому как постановка..И в акценты умудряется попадать... И потом..Танец от души никогда не будет попадать ВО ВСЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ ! Арабки когда танцуют никогда не выплекивают на зрителя весь свой танцевальный запас, не фигачут на все ДУМЫ и ТЕКИ , которые в музыке вдруг услышались. Они танцуют МЕЛОДИЮ - и именно поэтому их танец душевнее, мягче, воспринимаемее зрителем. Алина Рахимкулова пишет: Вероятно, он имел в виду некое знание, доступное немногим. О котором в России не знают. Что самое грустное - знают! Знают, но им просто лень! Это ведь сколько надо проделать работы, чтобы перевести, прочувствовать менталитет исполнителя, прочувтсвовать менталитет народа, которым и для которого это поется, исполняется, танцуется. Это надо изучить самые сокровенные уголочки СВОЕЙ души, чтобы понять, что же она чувствует в связи с этим, надо работать над собой, совершенствоваться и УМЕТЬ ПЕРЕДАТЬ эти ощущения другим людям в танце. А гораздо проще просто выучить постановку, заплатить деньги за нее и за костюм и пойти фигачить бедрами и ногами махать...

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: тут такой слушок прошел, что после последнего конкурса Елена Рамазанова решила классику разделить на модерн (то есть красивый, техничный русский беллиданс) и на консервативное арабо - египетское исполнение (не знаю как назвать одним словом). это наверное дает гораздо большее пространство для разнообразия постановок участников конкурса. деление на узкие специализации.в любом случае, конкурсный формат - это всегда коммерческий формат. и если он будет хорошо продаваться он будет иметь место на конкурсах.восток, модерн, стриптиз или фламенко. без разницы. Катеринка пишет: И не говори. Я знаю об одной девушке (которая сейчас выступает в очень престижной номинации) у которой слуха вообще нет. Но танцует правильно, потому как постановка..И в акценты умудряется попадать... это уже давно не удивляет. танцуют и выходят в финалы и с деревянной спиной, и с тучным ожирением, а про чувство ритма вообще смешно вспоминать, большинство схемы оттанцовывают просто как аэробику, иногда сильно смазывая мимо ритма. конкурсы, это весело, в общем :) из зала смотришь когда, вроде воспринимается все, а на записи просматриваешь - так комеди клаб - восток просто. Катеринка пишет: Танец от души никогда не будет попадать ВО ВСЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ ! Арабки когда танцуют никогда не выплекивают на зрителя весь свой танцевальный запас, не фигачут на все ДУМЫ и ТЕКИ , которые в музыке вдруг услышались. Они танцуют МЕЛОДИЮ - и именно поэтому их танец душевнее, мягче, воспринимаемее зрителем. имею в виду не то что надо бедрить в каждый дум и тек, а то что если уж сделать акцент, чтобы он в тему был. органичен, что ли. в идеале - чтобы девушка его хорошо чувствовала и делала как-то индивидуально, нестандартно. в общем, это все не про конкурс. когда у тебя 3 минуты, может и имеет смысл протанцовывать все акценты. а так - я бы на мелодию с удовольствием растянулась бы минут на десять-пятнадцать, а то и на полчаса. мне например очень нравится полное замирание на минуту, паузы. только меня никто тогда на сцену не выпустит или придется проплатить за всех остальных участников конкурсное время Катеринка пишет: Что самое грустное - знают! Знают, но им просто лень! а мне, знаешь, кажется, не знают.не умеют, что ли. ну кто у нас хорошо музыку слушает?..кто хорошо понимает восточную музыку вообще? кроме признанных профи и никого вроде.перевести полбеды, а прочувствовать?.. ну если человек не чувствует, это ведь не изнасилуешь! если она никогда не любила, не страдала, не теряла, она просто не понимает всего этого. здесь ведь очень важен личный опыт жизни.это суть беллиданс. но это о5 не про конкурс.

Катеринка: Алина Рахимкулова пишет: но это о5 не про конкурс. Это и не про конкурс, и не про работу в наших ресторанах, где зрителям абсолютно наплевать на чувства и красоту, а только жрать подавай ( я имею в виду "жрать" глазами молодую, красивую фигурку, которая извивается и трется). Но....Прочитала на каком-то форуме... Конкурсы буду такими, какими мы их делаем..Если мы будем танцевать египесткую классику - будет египетская классика..а не русский модерновый беллиданс..Так что вступайте в наши, пока не очень широкие, ряды!!)) И зритель в кабаках будет такой - каким мы его воспитаем..Будем фуфло танцевать - будут требовать фуфло. Но об этом уже много раз и говорено и писано было..

Фатима Хабиб: Кать, а как продать то что ты называешь "Не ФУФЛО"? ты думаешь кто-то будет заказывать страдания по 10 минут с паузами, мелодиями и т.п.? Я конечно человек в этом плане ограниченый, для меня конкурс интересен только как для дизайнера и стилиста, я смотрю и подмечаю кого я бы переодела и кого перечесала))) Но я считаю что невозможно в наших условиях работать по другим правилам, египетским или каким другим, потому что тут не египет. Или ты зарабатываешь продавая чунга-чангу или едешь работать туда. иначе расскажите мне кто смог продавать не фуфло и арабизм и т.п.? я такому человеку позавидую и восхищусь!

Катеринка: Фатима Хабиб пишет: Или ты зарабатываешь продавая чунга-чангу или едешь работать туда. иначе расскажите мне кто смог продавать не фуфло и арабизм и т.п.? я такому человеку позавидую и восхищусь! Исскуство, грацию, артистичность, присутвие вкуса в костюмах, профессионализм, грамотность еще никто не отменял. Ты же сама знаешь КТО и ЧТО танцуют у нас в заведениях, в ЧЕМ они танцуют! Это же ужасссс - ночью присниться трусами не отмахаешься! Помнишь на Первенстве девушку с бутылкой, у которой змею съели? Вот я о том. Или об этом! http://www.youtube.com/watch?v=B9eWyNu657U...feature=related И таких много!! И они еще и преподают!!! А тех кто продает не фуфло и арабизм на самом деле очень много! И людям нравиться! Например Айда Хассан, Рябошапко, Мария Шашкова, Ирина Иванова, Халиса Файз, Веста Уна, Ясмин, Латифа, Анав Султанова и так далее. Их всех я видела на работе и поверь, там ФУФЛОМ даже и не пахнет. И платят им прилично, и они достаточно востребованы, и они зарабатывают и держат марку.

Фатима Хабиб: Катюш, но работают они не в уфе... я с тобой согласна, и ЧТО у нас танцуют тоже вижу. Обидно, досадно, но их приглашают почему-то, может именно то чем они тацуют народу и надо, вроде распутно и не стриптиз. да и кто из арт-менеджеров или администраторов сечет фишку так сказать? единицы. а про преподают. на личном опыте знаю что новички именно к таким и тянутся. потому что там им проще. Я например очень требовательный педагог, даже жесткий, я хочу научить танцевать, а не делать движение, но когда человек приходит с нуля в танцы это пипец, я в его глазах злая и так далее. И потом преподают новички новичкам сейчас чаще в фитнес клубах. а там народ не танцевать учиться приходит, а просто время провести. Сама работаю в фитнесах два года. А с людьми у себя в зале сама знаешь сколько. И вывод сейчас делаю 1. мне не интересно вести новичков, но приходится, т.к. жить на что-то надо. 2. Достучаться до человека так чтобы он понял что я своей жесткостью и требовательностью пытаюсь сделать его лучше и совершенней весьма и весьма трудно.

Катеринка: Про фитнесс и новичков согласна! Я из фитнесса убежала и туда теперь не ногой-постоянно обновляющиеся группы достали. И новичков тоже уже не интересно брать (только уж если очень сильно просятся, и то при условия, что будут пахать, пахать, и пахать )..Хочется развития, роста...Я уж лучше сама, с 2-3 человеками, но расти, чем торчать на месте с кучей постоянно меняющихся новичков... А если вижу, что мне не достучаться , и что человеку не интересно я просто перестаю с ним работать..

Фатима Хабиб: Вот абсолютно такая же ситуация. Те с кем интересно - полтора человека))) Давай работать друг с другом))))) (пы сы территория у меня есть) А для фитнеса выработала стратегию как ты меня когда то учила. Пришли, пообщались, подвигались, разошлись.

Катеринка: Фатима Хабиб пишет: Давай работать друг с другом))))) Тык давай)))) Только я все-таки все больше и больше в классику втягиваюсь Можно чего-нить замутить на следующий фестик)) Фатима Хабиб пишет: Пришли, пообщались, подвигались, разошлись. Ага...Только тоже со временем надоедает, но если есть своя школа, которую держать надо - то новички это серьезный хлеб...от которого трудно отказаться...

Фатима Хабиб: Катеринка пишет: Тык давай)))) Только я все-таки все больше и больше в классику втягиваюсь Можно чего-нить замутить на следующий фестик)) ну, твои знания и опыт в классике и моя фантазия как раз как плюс и минус! я только за!!!

Инга: Весь диалог распечатала - буду читать дома. Уж оч интересные темы затронуты!!!



полная версия страницы