Форум » О танце » Почитаем - Обсудим » Ответить

Почитаем - Обсудим

Катеринка: ХОЧУ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ НА МНОГИЕ СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ В СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ ТЖ И НАС. ПОЭТОМУ БУДУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, МЫСЛИ И ТАК ДАЛЕЕ. ПРИЗЫВАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ Все что ниже ЦИТАТА: Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела.Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры. Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп. Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид. Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно! РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу. Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня. На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть. http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи. Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать. Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган. Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение. Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ. Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно. Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

Алина Рахимкулова: Leilany пишет: вот вам еще в догонку про тему о женственности, если можно. Есть серия книг Эль Тат, это псевдоним женщины-психолога (или психотерапевта? ), в некоторых книгах она пишет о типах женщин и мужчин и о их взаимодействии, и вскользь затрагивает тему женственности (их я читала, очень познавательно), а есть тематические книги"Женственность". всера вот в Космосе видела, на проспекте. Внизу подпись "Друнвало Мельхиседек"))) еще не читала интересно.. спасибо, посмотрим обязательно Мельхиседек "Священная женственность".. http://www.bookvoed.ru/searching_for_shop211341.html все, пора о5 в книжный вот что меня убивает в наших книжных магазинах. вечно все свалят в кучи и ни одну книгу не найдешь. приходится рыться в этих завалах сидя на корточках вчера делала рейд по книжным, мельхиседека в кучах-завалах не заметила . вапще это изд-во софия, у них такой литературы много по эзотерике. качественной литературы. проблема в том, что всего автора покупать дорого, а если отдельная тема про женст-сть,то можно.не всегда правда встречается конкретная тематика. к примеру, все психотерапевты-психологи-духовные учителя так или иначе затрагивают тему полов, разбирая по полочкам разницу признаков муж/жен. начиная от пресловутого курпатова (5 тайн мужчины и женщины) и заканчивая западниками типа джона грея, лиз бурбо и луизы хей. одна линия прослеживается во всех трудах, но по раскрытию женственности информация просто крупицами рассеянна... т.е. все пишут, что вот, надо пройти очищение-прощение, и ваша суть раскроется. сюда же добавляются медитации-афирмации и т.д. как нам увязать духовные практики с арабским танцем, пока непонятно,чтобы раскрыть эту самую загадочную женственность. просто потому что пока никто не занимался всерьез раскрытием и изучением этой темы. были только попытки. ведь арабский танец в чистом виде до нас практически не дошел... а в истории он помогал женщинам ИМЕННО как практика раскрытия своих лучших женских качеств. в наше время мы встречаем арабский танец как красивую форму и не более. механизм его конкретного действия и воздействия на женщину никто не знает. все знают в общих чертах, что да, полезно для половой системы,для здоровья,для позвоночника, помогает снять напряжение,получить удовольствие и радость. ну и все. а КАК это происходит, никто не знает. формулирую главную проблему: НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ ЖЕНСКОЙ СУЩНОСТИ. НО ЛИТЕРАТУРЫ, КОТОРАЯ СВЯЗЫВАЕТ ПСИХОЛОГИЮ ЖЕНЩИНЫ И ЗАКОНЫ ПОСТРОЕНИЯ АРАБСКОГО ТАНЦА НЕТ. плакаем,плакаем, слезки текут по щекам...

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: они получают удовольствие от того, что они делают. Они получают удовольтствие от того, что они дарят зрителям. Они получают удовольствие от самих себя, от своего тела отсюда следует вывод: УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ТОГДА ВАШ ТАНЕЦ БУДЕТ ЭФФЕКТНЫМ И НЕПОВТОРИМЫМ И ВЫ ЗАБУДЕТЕ ПРО ВСЕ ЗАЖАТОСТИ И СТОПОРЫ НА СЦЕНЕ Катеринка пишет: Они любят не себя в танце, а танец в себе. я эту фразу уже здесь писала.и чтобы ее понять надо подумать Катеринка пишет: То же самое тряски грудью - начинаются нервные смешки по залу, сразу сковываются плечи, руки, женщина вся напрягается... 99% занимающихся тряску грудью делать просто НЕ МОГУТ. я уже три года на это смотрю, подтверждаю лично. а между прочим, психологи зажатый верхний отдел связывают с зажатыми отриц.эмоциями и обидами. вот о чем мы и говорим. нет раскрытия у русских женщин.

Алина Рахимкулова: Кошка пишет: Как мне кажется, умение выразить в танце свою душу, мысли - это отличие хорошей танцовщицы от не очень хорошей, а вовсе не национальный признак. да дело не в том что мы меряемся крутизной, понятно что у всех и у русских и у арабок, есть и плюсы и минусы.загвоздка как раз в том что при внешней красоте, ухоженности и высокой технике русские значительно уступают в женском самовыражении в танце некрасивым,неухоженным полным арабкам!!! об этом и Хоссам Рамзи говорит (см.выше).это ж обидно просто. добавь русским арабских чувств в танец, и тогда русские будут реально крутыми в арабском танце. вот о чем и говорим. КАК нам русским танцевать выразительнее,что ли. вот КАК ?! Кошка пишет: просто в душе я считаю, что наши женщины самые красивые, самые женственные ( не в пример базарным арабкам), только нашим женщинам надо держать все это не внутри себя, а раскрыться и подарить окружающим! вот именно. русские женщины- это алмазы в пыли. как их сделать сверкающими бриллиантами?.. внешне лоск уже наведен. осталось самое главное - добавить внешнему лоску СМЫСЛА. вот и предлагайте - что делать в таком случае?.. если ответите на этот вопрос, поможете в первую очередь самим себе.


Кошка: Алина Рахимкулова пишет психологи зажатый верхний отдел связывают с зажатыми отриц.эмоциями и обидами я тоже про это читала, а конкретнее пишут не про обиды а про эмоциональную зажатость, невозможность высказать и выразить свои эмоции. А зажатость низа - связывают с закрытостью и зажатостью в сексуальном плане. Если почитать ту же Луизу Хей, так можно в принципе психологическую причину любой болезни найти. Но одно дело диагностику произвести, хотя это тоже важно, а другое дело как со всем этим хозяйством справиться. Мне кажется женщины у нас потому так и тянутся к арабскому танцу, потому что эти занятия и помогают раскрепощению и выражению себя. Просто все происходит не так быстро как хотолесь бы . добавить внешнему лоску СМЫСЛА Смысл-то есть, а вот внешне проявить его ..... К чему и стремимся. Эх, жаль, что у нас на форум инбийцы не заходят, может просветили бы нас по поводу взаимоувязки женских практик по раскрытию своей внутренней сущности и арабского танца. Если я ничего не путаю, они как раз танец и рассматривают с точки зрения этих практик.

Кошка: По поводу, Мельхиседека "Священная женственность", специально посмотрела - она оказывается у нас (магазин "Город солнца") была в продаже, но сейчас кончилась. Через неделю должна новая поставка прийти, но менеджер сейчас в командировке, не знаю что она там заказала. Если будет желание, то можно будет в след. заказ включить.

Алина Рахимкулова: Кошка пишет: Эх, жаль, что у нас на форум инбийцы не заходят, может просветили бы нас по поводу взаимоувязки женских практик по раскрытию своей внутренней сущности и арабского танца. Если я ничего не путаю, они как раз танец и рассматривают с точки зрения этих практик. Ну, инбишники вряд ли будут бесплатно делиться знаниями До нас, смертных, они не опустятся ИНБИ - закрытая, дорогая и в некотором смысле элитная организация. и вапще им их лидер ЧОМ запрещает распространять знания ИНБИ вне системы. хотя, книги о женщине у ЧОМа самые качественные из всей литературы. вот к вам в город солнца они поступали, но наценка у вас очч большая. и потом, знания, о которых пишет ЧОМ, не все доросли понимать. у него непростые книги. к обычной психологии это не имеет никакого отношения. я бы посоветовала читать ЧОМа. Поскольку это человек-ученый в своем роде и серьезно исследует тему вопроса много лет. Его книга "Обретение тишины" - один из лучших трудов о женщине, который я встречала в жизни. совмещение женских практик и танца живота будет являться одним из направлений работы моей студии.я планирую включить в расписание подобные занятия. поскольку ИНБИ занимается именно энергетическими практиками, а все мы- в основном изучением внешней формы танца, то настала необходимость для нас соединить эти направления.это достаточно сложно сделать.но если мы хотим найти свою женственность, серьезной внутренней работы просто не избежать. для того чтобы прогресс шел быстрее,необходимо не просто заниматься восточным танцем, но и заниматься внутренней работой. в принципе, такие вещи как йога и медитации прекрасно дополняют восток в чистом виде. я думаю,этим вопросом серьезно интересуются единицы. для танцующих ориенталь не первый год программа должна становиться сложнее. но реально это практически неосуществимо.например, ту же балетную классику в занятиях многие очень тяжело переносят. хотя это всего лишь обычная трудоемкая работа к подготовке на сцену. а духовные практики требуют еще более жесткой дисциплины.это мало кто выдержит вообще. к тому же пока сохраняется тяга на "внешний" танец, т.е. на конкурсы, выступления, поездки по танцевальным мастерклассам России, о духовных практиках речь идти не может. конкурсы, свет софитов и блеск костюмов очень туманит всем мозги и сильно отвлекает от сути

Алина Рахимкулова: по поводу трясок грудью. почитайте статью "шимми.три уровня мастерства" это нечто http://idance.ru/show.php?id_a=388

Катеринка: Кошке Я для примера поставила на сравнение русских и арабок - только для того, чтобы явно было видно различие..Совсем не хотела ни кого-то принижать, ни кого-то возвышать...Просто это самый яркий и доступный для общего понимания пример...А акцентируя на русских женщинах - я пыталась вложить глубокий смысл исторических, ментальных и других аспектов, которые привели к ма(у)скулинизации (извините, заклинило - забыла как пишеться этот термин) женщин в нашей стране. Кошка пишет: женщины у нас потому так и тянутся к арабскому танцу, потому что эти занятия и помогают раскрепощению и выражению себя. Просто все происходит не так быстро как хотолесь бы Поэтому и сама потянулась. И многие мои подруги. И после года занятий девочки и женщины мне признавались, что стали вести себя по другому, что стали жить по другому. Алина Рахимкулова пишет: пока сохраняется тяга на "внешний" танец, т.е. на конкурсы, выступления, поездки по танцевальным мастерклассам России, о духовных практиках речь идти не может. конкурсы, свет софитов и блеск костюмов очень туманит всем мозги и сильно отвлекает от сути Ну здесь две стороны медали. Либо этот внешний вид позволяет женщине и в обычной жизни начать следить за собой, хотеть быть красивой (что для нас немаловажно, где еще мы можем так накраситься, нарядиться, порадоваться вниманию и так далее), что встречается не часто. Гораздо чаще можно увидеть, что женщины со временем перестают следить за собой, банально мыть укладывать волосы и одеваться так, чтобы быть красивой. А конкурсы и общение в танцевальном закулисье возраждают у них эти стремления. Либо современем она вырастает из внешней оболочки - и понимает, что надо изменяться и расти дальше, либо погружается в нее все глубже, но это уже зависит не от конкурсов , а от степени развитости и интелектуальности самой женщины.

Катеринка: Вот такая вот дискуссия получилась... О:как называют женщин с мужскими прищнаками в поведении? М:мужичками или еще проще "баба бой пизда рабойник" ))))))) русская женщина такие называются, точнее РОССИЙКАЯ это у нас национальный признак) коней на скаку и избы горящие О: вот об этом я и пишу ты вот тоже напиши да М:не качу я сама такая чо я себя хаять буду О: неа..ты не такая и никто не просит их хаять..мы пытаемся их охарактеризовать М:да? да я вроде ваще мужиг тока между ног не выросло))) О:ты пытаешься быть такой..но на самом деле ты не аткая М:я не пытаюсь миня жизня заставила О: ну да..но вто же время ты если захочешь можешь быть женщиной, и женщиной из тебя прет просто кто сказал что женщина не может быть сильной хозяйственной , смекалистой и так далее М:ну да правда О:это называется УМНАЯ ЖЕНЩИНА М:ну так вы там в теме развили что это не умная а неарабичная О:это разные понятия для одного аспекта умная женщина может быть арабичной умная женщина может все даже летать на метле М: умная это ненаживное к сожалению О: нууууу.... М: мозг это врожденный орган\ О: хотя вот прикол мне сейчас в голову пришкл М: какой? О: что араьбичная женщина можеть быть дурой М: да сто процентов арабизм ы описываете как признак тупого животного бытия бабского а баба как водится в народе существое глупое

Катеринка: Алина Рахимкулова пишет: по поводу трясок грудью. почитайте статью "шимми.три уровня мастерства" это нечто http://idance.ru/show.php?id_a=388 Это гениально..Я оказывается делала правильно, объясняла тоже в принципе правильно, но туманно (то есть я то понмиала, что я объясняю...а вот остальные ). И вот теперь есть разложенные по полочкам объяснения...Я в восторге.

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: Либо современем она вырастает из внешней оболочки - и понимает, что надо изменяться и расти дальше, либо погружается в нее все глубже, но это уже зависит не от конкурсов , а от степени развитости и интелектуальности самой женщины. все правильно. только учти еще вопрос времени. время нашей жизни ограничено. пока ты занимаешься только "внешним" танцем, уходят года. на развитие любого направления требуется время, силы, деньги. я говорю о том, что практически невозможно равноценно сочетать внешнее и внутреннее. всегда приходится выбирать, в какую сторону тебе идти.хотя бы просто потому что время жизни у нас ограничено и надо выбирать на что его потратить. если ты с головой не уйдешь во внешний танец, вряд ли ты там добьешься успеха.то есть и этому направлению надо отдавать все свои силы и время. и наоборот.если ты работаешь над внутренним, это также требует полной самоотдачи. поэтому в итоге так или иначе как правило, танцовщицы придерживаются только ОДНОГО какого-то жизненного принципа. возможно, с течением лет, если она внутренне способна это понять (уровень интеллекта и саморазвития), она сможет сочетать внешнее и внутреннее,это идеальный случай. но реально... пытаюсь вспомнить хоть одного такого человека и не могу. может это связано с тем, что "внешних" танцовщиц мы всегда можем видеть, они на слуху и на виду, а ушедшие "внутрь" себя, пропадают из поля зрения...уходят в другой мир...

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: арабизм ы описываете как признак тупого животного бытия бабского а баба как водится в народе существое глупое ну да хороший мужчина талантлив, хорошая женщина бездарна... это как раз о том, что у женщины главная задача в жизни- быть женственной,это такая земная миссия. а уж что там она еще будет делать по жизни... это уже вопрос второй.танцевать, дома кухарить или карьеру делать. как-то у мужа известной писательницы женских детективов Татьяны Успенской спросили: "а вас не коробит что ваша жена своими книгами заработала за последний год может быть больше вас?.." На что он ответил: "Ай, пускай себе пишет,ей всякие глупости простительны,она же ЖЕНЩИНА..."

Катеринка: Алина Рахимкулова пишет: если ты с головой не уйдешь во внешний танец, вряд ли ты там добьешься успеха.то есть и этому направлению надо отдавать все свои силы и время. и наоборот.если ты работаешь над внутренним, это также требует полной самоотдачи. поэтому в итоге так или иначе как правило, танцовщицы придерживаются только ОДНОГО какого-то жизненного принципа. возможно, с течением лет, если она внутренне способна это понять (уровень интеллекта и саморазвития), она сможет сочетать внешнее и внутреннее,это идеальный случай. но реально... пытаюсь вспомнить хоть одного такого человека и не могу. может это связано с тем, что "внешних" танцовщиц мы всегда можем видеть, они на слуху и на виду, а ушедшие "внутрь" себя, пропадают из поля зрения...уходят в другой мир... Ты вкладываешь очень глубокий смысл в эту тему. С практиками, методиками и так далее...А если встать на место простой женщины с работой, семьей, мужем и всеми прочими проблемами - то ей счастье если она просто себя ПОЧУВСТВУеТ женщиной, узнает, что такое существует на этой Земле... Самой обычной женщине нет ни времени, ни возможности, ни сил тратить их ни на совершенствование внешней стороны, ни на внутренне развитие.. И наша задача понять, как мы можем им помочь - давая понемногу и того и другого...

Алина Рахимкулова: да, я и говорю про профессиональных танцовщиц и педагогов. про тех, кто посвящает свою жизнь Танцу. мыслю просто уже как руководитель школы. для занимающихся - вопрос личного выбора. время и силы всегда можно найти... тут уж они выбирать должны сами - полы мыть или костюм шить. вообще не люблю женской позиции "ой, мы такие загнанные по жизни, такие прямо загнанные... " ну не загоняй себя и не будешь загнанной! какие проблемы-то. вот так бегают,суетятся по жизни, а потом -бах! - и какой-нибудь рак у себя обнаруживают. вот тогда и семья и муж отходят куда-то на задний план и все дела и проблемы почему-то резко прекращаются. и где все эти суперпроблемы теперь?.. и она готова отдать ВСЕ в своей жизни, чтобы выздороветь... вот чтобы такой фигни не было думать о здоровье и заниматься собой надо загодя. и не изображать из себя загнанную семьей кобылку а то мы тут просто так копаемся и пытаемся разобраться в том что такое женственность. делать нам ведь нечего . это ведь напрямую связано с жизнью, здоровьем и счастьем женщины!.. большинство болезней идет от того что женщина быть женщиной не умеет. проблема преподавателя- выбрать правильную методику (дать понемногу и то и то, как ты выразилась). проблема женщины- найти возможность для регулярных занятий. вот и все. не надо собственную безответственность сваливать на обстоятельства жизни. бывают, конечно, реально сложные ситуации. тяжелая хроническая болезнь близкого человека, когда надо дежурить у его постели, или маленький ребенок,от которого не отойти. но в большинстве случаев проблемы женщинами надуманы. и еще - не надо путать проблемы и женские капризы.вот чего-чего, а последнего у нас хоть отбавляй я за четыре года такого наслушалась на тему "почему я не смогла прийти на занятие", что могу справочник по женским капризам написать и честно после этого смотрят мне в глаза, надеясь что я в эту лабуду поверю - да мне-то что, ваше здоровье, дорогие мои. придумывайте себе свои сказки и верьте в них сами.это ВАШЕ здоровье. глобальная проблема последнего времени - работа и карьера съедают большую часть жизни. многие женщины не просто работают, а конкретно ПАШУТ. и в выходные, и до 23.00 в рабочие дни. ну такая экономическая ситуация в стране. сложно но и здесь можно найти выход. ищите если надо. если не хотите с раком лежать на операционном столе в 35 лет. сорри, в этом вопросе у меня позиция довольно жесткая

Катеринка: Алина Рахимкулова Ты абсолютно права, Алина. Я согласна с тобой на все сто!!! У меня много есть примеров - людей, кто крутиться круглосуточно, все успевают и косты пошить, и порепетировать и приготовить, убраться и так далее...Это зависит только от самой женщины - и от того насколько мы себя любим и сколько сил мы готовы вкладывать в самих же себя...И также есть куча других примеров, когда находили любую отмазку (например- пятка болела, или совсем другой вопиющий случай - девушка каждый день звонила мне, говорила что придет и не приходила, потом дошло до того, что звонила говорила что выехала - задериживается, без нее просила не начинать...в итоге начинали, заканчивали, а ее нет ) После этого я дала себе зарок, что больше никогда ни кого тянуть, уговаривать, давать возможность, доказывать как это здорово не буду! Дозреет человек - придет сам! Дозреет до самосовершенствования - спросит сам! Я могу только подсказать, сказать что знаю, что если захочет - помогу. Ключевое слово-если захочет.

Кошка: Катеринка! поясни по-русски чего это означает "ма(у)скулинизации "? "Обретение тишины" нет в продаже довольно давно. Но выяснилось, что у моих знакомых такая книга есть, пообещали дать почитать как только из отпуска вернутся - жду. У нас опять вечны й спор о внешнем и внутреннем. Ну почему "Художник должен быть голодным"? Я все же придерживаюсь на жизнь и на танец взгляда Чехова : "в человеке все должно быть прекрасно - и душа и тело" (извените если ни дословно цитирую, главное смысл). А как же закон перехода количества в качество? И ведь в той же йоге заниматься исключительно внутренним или внешним развитием нельзя - должна быть гармония души и тела, так как если тело не поспевает за душой, его начинают поражать различные болезни. Я ЗА ГАРМОНИЮ! и неважно сколько на это потребуется времени!

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: После этого я дала себе зарок, что больше никогда ни кого тянуть, уговаривать, давать возможность, доказывать как это здорово не буду! ууууу,я себе таких зароков давала миллион, а потом все равно нет-нет, да отступала от них... все равно на те же грабли наступаешь по сто раз, такая уж стезя - преподавать,это как отдавать очень много и не ожидая ничего взамен... учить вроде как надо самоотверженно... а вот с уступками и добром надо быть осторожнее сколько раз добро делала - потом по мордасам получала за это... и поделом. хотя спасибо всем, кто меня жестоко опрокидывал. я благодаря этому такую мощную внутреннюю работу над собой провела... спасибо им за все... принцип правильный - не помогай пока не попросят. но все не так просто. учитель должен незаметно направлять, он как бы видит шаги своего ученика на несколько ступеней вперед, он предвосхищает его будущее. потому что сам уже когда-то прошел все эти этапы. и он вкладывает в него свои силы, время, работу. вот только спасибо потом тебе уже никто не скажет... ждать не стоит... в этой же ветке я писала про метод кнута и пряника. почитай,это по-моему оптимальный вариант... А вапще, Это тема для личной беседы. На публику многие вещи говорить не хочу. Катеринка пишет: девушка каждый день звонила мне, говорила что придет и не приходила, потом дошло до того, что звонила говорила что выехала - задериживается, без нее просила не начинать.. ай,у меня такие примеры тоже были. человек пытается быть "хорошим", звонит тебе, чтобы в твоих глазах хорошо выглядеть (причем сам искренне в это верит), а не приезжает потому что просто желание быть хорошим не совпадает с личными возможностями (не хватает дисциплины, силы воли,целенаправленности, мозгов - нужное подчеркнуть ). Таких разве можно всерьез принимать?.. пожалеть надо, что убогие такие. и ВЫЧЕРКНУТЬ из списков.все. Кошка пишет: "Обретение тишины" нет в продаже довольно давно. Но выяснилось, что у моих знакомых такая книга есть, пообещали дать почитать как только из отпуска вернутся - жду. да просто читать бесполезно. все равно не въедешь.это сложная книга, ее надо изучать и к ней надо быть готовой... и ее нужно обязательно сочетать с практиками. Кошка пишет: "в человеке все должно быть прекрасно - и душа и тело" это слишком патетично и идеализировано назови хоть одну танцовщицу, у которой внешнее развитие = внутреннему. штота я таких в жизни не встречала либо это красивая/ухоженная/техничная/известная либо некрасивая/неизвестная/но духовно развитая я штота не видела, чтобы красивая танцовщица блистала умом и мудростью Бодхидхармы в жизни вапще всегда работает принцип "либо". Либо красивая, но глупая либо умная,но не секси. вариант когда все прекрасно и гармонично в человеке встречается также редко как настоящая любовь. это один случай из ТЫСЯЧИ а остальные, уж как могут, так и развиваются.Насколько хватает внешности, интеллекта, способностей ну и кармы предыдущих жизней взять к примеру,Нур (не хотела переходить на личности,неблагодарное блин дело,ну ладно).Я считаю,это как раз такой достаточно редкий случай.Это пример танцовщицы,имеющей хорошую карму прошлых жизней, сделавшей удачную внешнюю карьеру,нашедшую свою любовь в жизни и в то же время духовно развитую именно потому что танец в ее жизни-это настоящее Искусство.Даже когда стоишь рядом с этой парой (Яссер и Нур), чувствуешь, какая чистая энергетика любви от них исходит...НО! если сравнить ее с теми же инбишниками,которые реально заморочены на вопросах внутреннего развития через духовно-энергетические практики (не только инбишники - а вся эта орда замороченных немытых нечесаных "продвинутых" духовно типажей ), то можно сказать, что Нур далека от такого внутреннего самопознания. И слава богу, может быть Когда женщина начинает серьезно заниматься духовными практиками, у нее ТАКОООЙ забивон наступает на свою внешность... Это нечто. Шиньоны, накладные ресницы, макияж, маникюр-педикюр и вся остальная концертная хрень ей НАФИГ не нужна. Потому что меняется мировоззрение...Очень...Отпадает все внешнее...Красота и сила появляется другая, внутренняя,энергетика особая.Но внешней холености и "глянцевой" красоты уже не будет (если она вапще у нее была) Слышала такое мнение,что чем больше искусственного на теле (шиньоны,наклад.ресницы,ногти, всякой блестящей фигни ), то человек тем сильнее пытается закрыться внешней мишурой от своих внутренних проблем и своей внутренней убогости души... Как бы заслоняет пайетками свою личность. Но с другой стороны, духовно богатые но "неблестящие" и неухоженные женщины-это тоже ужасно... где ж ты,золотая середина?... плакаИм, плакаим

Кошка: Алина Рихимкулова пишет сложная книга, ее надо изучать и к ней надо быть готовой посмотрю, когда книгу получу. Бывают книги к которым возвращаешься по несколько раз - не даются сразу, а бывает наоборот - слету ловишь.

Алина Рахимкулова: Кошка пишет: Бывают книги к которым возвращаешься по несколько раз - не даются сразу, а бывает наоборот - слету ловишь. слету ловишь говоришь... тогда уж лучше Дарью Донцову возьми.это как раз для тех кто хочет "слету" ловить...

Катеринка: А мне показалось, что я ответила...Странно..Целый пост пропал Кошка пишет: Катеринка! поясни по-русски чего это означает "ма(у)скулинизации "? Маскульный тип женщин - это женщины, наделенные внешнимим и внутренними признаками мужчин (мужички короче). Есть еще феминный тип - это до обратного наоборот. Алина Рахимкулова пишет: слету ловишь ... тогда уж лучше Дарью Донцову возьми.это как раз для тех кто хочет "слету" ловить... гых....данцову даже ловить не надо сама поймается на последней странице Алина Рахимкулова пишет: где ж ты,золотая середина?... плакаИм, плакаим Вот именно, что золотой середины хочется..Уж больно мне не нравятся не чесанные, не мытые и так далее человеки..Будь они хоть тыщу раз умные и посвященные. Ну люблю я быть красивой и умной. В голову пришло - для каждого своя золотая середина. Все-таки у каждого и карма своя, и жизнь, и будущее....Что-то больше, что-то меньше, но каждому свое.

Катеринка: Иду, значит, шоппингую, смотрю: на обочине ежик лежит. Не клубочком, а навзничь, лапками кверху. И мордочка вся в кровище: машиной, наверное, сбило. Тут в пригородах кого только не давят! Ежи, лисы, змеи...иногда даже косули попадаются. Мне чего-то жалко его стало: завернула в газету, принесла домой. Звоню Гельмуту, спрашиваю, что делать? Он мне: отнеси в больницу, там ветеринарное отделение есть. Ладно, несу. Зашла в кабинет. Встречает какой-то Айболит перекачанный: за два метра ростом, из халата две простыни сшить можно. "Вас ист лось?", - спрашивает. Вот уж, думаю, точно: лось. И прикинь: забыла, как по-немецки "еж". Потом уже в словаре посмотрела. Ну, сую ему бедолагу: мол, такое шайсе приключилось, кранкен животина, лечи, давай. Назвался лосем - люби ежиков... Так он по жизни Айболит оказался: рожа перекосилась, чуть не плачет. "Бедауэрнсверт, - причитает, - тир!". Бедняжка, стало быть. Тампонами протер, чуть ли не облизал и укол засандалил. Б%я, думаю, мало ежику своих иголок. И понес в операционную. Подождите, говорит, около часа. Ну, уходить как-то стремно - жду. Часа через полтора выползает этот лось. Табло скорбное, как будто у меня тут родственник загибается. И вещает: мол, как хорошо, что вы вовремя принесли бедное существо. Травма-де, очень тяжелая: жить будет, но инвалидом останется. Сейчас, либе фройляйн, его забирать и даже навещать нельзя: ломняк после наркоза. Я от такой заботы тихо охреневаю. А тут начинается полный ам энде. Айболит продолжает: "Пару дней пациенту (nota bene: ежику!) придется полежать в отделении реанимации (для ежиков, нах!!!), а потом сможете его забирать". У меня, наверное, на лице было написано: "На хрена мне дома ежик-инвалид?!". Он спохватывается: "Но, может быть, это для вас обременительно и чересчур ответственно ( е-мое!!!). Тогда вы можете оформить животное в приют (б%я!!!). Если же все-таки вы решите приютить его, понадобятся некоторые формальности..." Понимаю, что ржать нельзя: немец грустный, как на похоронах фюрера. Гашу лыбу и спрашиваю: "Какие формальности?". "Договор об опеке (над ежиком, ёпт!!!), - отвечает, а также характеристику из магистрата". Я уже еле сдерживаюсь, чтобы не закатиться. "Характеристику на животное?", - спрашиваю. Этот зоофил на полном серьезе отвечает: "Нет, характеристика в отношении вашей семьи, фройляйн. В документе должны содержаться сведения о том, не обвинялись ли вы или члены вашей семье в насилии над животными (изо всех сил гоню из головы образ Гельмута, грубо сожительствующего с ежиком!!!). Кроме того, магистрат должен подтвердить, имеете ли вы материальные и жилищные условия достаточные для опеки над животным (не слишком ли мы бедны для ежика, сцука!!!)". У меня, блин, еще сил хватило сказать: мол, я посоветуюсь с близкими, прежде чем пойти на такой ответственный шаг, как усыновление ежика. И спрашиваю: сколько я должна за операцию? Ответ меня додавил. "О, нет, - говорит, - вы ничего не должны. У нас действует федеральная программа по спасению животных, пострадавших от людей". И дальше - зацени: "Наоборот, вы получите премию в сумме ста евро за своевременное обращение к нам. Вам отправят деньги почтовым переводом (...восемь, девять - аут!!!). Мы благодарны за вашу доброту. Данке шен, гутхерциг фройляйн, ауфвидерзейн! " В общем, домой шла в полном угаре, смеяться уже сил не было.

Фатима Хабиб: пад стулом!!!!!!!!!!

Кошка: катаюсь по полу!!!! и где ты такое откапываешь...?

dara: А ежика жалко .....

Катеринка: Ну самое главное он живой остался - о нем позаботились и будут заботиться..Вон опеку даже оформят...Ндя... Мне вот жалко не ежика, а того, что в нашей стране такая система будет еще ох как не скоро..Точно не при моей жизни....

Катеринка: Ох. Мдяя.. Призадуматься это еще слабо сказано))))) http://forum.turkey-info.ru/showflat.php?Cat=&Number=800975&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1

Катеринка: источник: http://www.idance.ru/show.php?id_a=107 Интервью с Татьяной Федяевой Для начала я попросила Таню Федяеву, которая любезно согласилась быть в составе жюри московского конкурса Bellydance-2001 17 ноября, сказать немного о себе. А то мы все слышали - едет знаменитая Таня Федяева - Nour из Египта! - а хочется чего-то поконкретнее. - Не люблю эти регалии произносить... Когда в Москве проходил первый конкурс по арабскому танцу, по-моему, еще в 1994 году, я заняла первое место. Потом работала очень много за границей: в Иордании, в Эмиратах. Такие люди, как Мустафа Амар, известный египетский певец, ливанский певец Валид Туфик, когда видели меня на сцене, советовали мне ехать туда, где можно сделать большое имя в танце: в Ливан или в Египет. Мой иорданский менеждер направил меня в Египет, в центр арабской культуры. И вот уже три года я, как говорят, лучшая танцовщица в Египте среди иностранок. И негласно считается, что я вторая танцовщица вообще в Египте. Первая там Дина. - Вы имеете в виду результаты конкурсов за три последних года? - Там нет конкурсов, там фестивали. В первый раз для меня это была просто проба пера, я просто поучаствовала в фестивале. На следующий год меня уже пригласили выступать среди самых лучших египтянок. В этом году я выступала на закрытии фестиваля, и была звездой этого дня. Звездой первого дня была Дина, последнего - я. Вообще невозможно на конкурсе расставлять танцовщиц на первое, второе, третье место... Я бы сегодня (речь идет о конкурсе 17 ноября 2001 года - М.), например, разделила первое место место среди трех участниц. Потому что в этом танце есть разные стили, нельзя их сталкивать и судить вместе. Как раз, когда сегодня судили, я говорила про стили: у самых известных во всем мире танцовщиц Suhair Zaki и Nagwa Fouad совершенно разные стили. И невозможно сказать, кто из них лучше: они обе прекрасно танцуют, но в разных манерах. - А есть какая-то другая система судейства в этом виде танца? - Я бы хотела, чтобы была. Судить арабский танец - это неблагодарное дело и необъективное. Я бы лично делала отборочный тур, выбирала самых сильных и делала фестиваль, просто показательное выступление. - А вообще, Таня - общий уровень русских по сравнению с египтянками? - Сейчас все говорят, что русские танцуют лучше, чем многие египтянки. Но в то же время все отмечают, что у иностранок, и у русских тоже в танце не хватает чувств. Это правда, это действительно так. Надо знать культуру, арабский менталитет, надо знать арабскую историю, арабский язык. Это очень важно, без этой основы нет арабского танца. У многих наших девочек все хорошо: техника, пластика, великолепно все и все равно чего-то не хватает. Это нутро танца, которого многие не чувствуют. К тому же профессиональная танцовщица выступает минимум 45 минут, час в зависимости от уровня танцовщицы и программы, с оркестром. Все это длительное время внимание зрителей сосредоточено на ней одной. Надо иметь такой личный потенциал, чтобы час не просто держать аудиторию, но еще и вверх поднимать накал эмоций. Это очень сложно, для этого недостаточно просто уметь танцевать. Не только надо иметь хореографическую подготовку и очень хорошего постановщика, но нужно обязательно развиваться как личность, как человек. В танце очень видны и важны твои чувства, понимание того, что ты делаешь. Видно, живешь ты в танце или просто выходишь показывать себя. Перефразируя Станиславского, надо показывать не себя в искусстве, а искусство в себе. К сожалению, многие воспринимают арабский танец как себяпоказывание. - Вы, наверное, глубоко знакомы с арабской культурой? - Когда с девяти лет узбекскими танцами занимаешься, общаешься с узбеками, таджиками, индусами - привыкаешь понимать особенности восточной психологии. - На финале конкурса возник небольшой конфликт, когда присуждали места. За одну из участниц стала яростно заступаться часть публики, свистеть и кричать о несправедливом судействе. Что вы скажете об этой девушке? - Как вы понимаете, я ей не поставила ни первого, ни второго ни третьего места. Но я думаю, что она могла бы претендовать на четвертое-пятое место. У нее просто больше ливанская техника, с какими-то египетскими манерами, не такая, как у всех. К тому же я вижу, что у нее в танце больше подача "изнутри", чем у других девочек. Конечно, сказались нервы. Люди на конкурсе волнуются, это совершенно нормально. Когда я волнуюсь перед выходом на сцену, мне кажется, что я вообще ничего не умею, что сейчас хуже всех буду. Это нормально для любого человека, который волнуется за свое дело. - Мы увидим где-нибудь ваши выступления в России? - Меня многие спрашивают об этом... Если Мохсира устроит мастер-класс, где я бы преподавала, я могу и станцевать. Так, немножко, в тренировочном. - Но выступать вы не собирались. - Нет. Вы знаете, это сложная тема... Арабы и здесь за мной следят, и египтяне, и ливанцы, и сирийцы... Поэтому нельзя выступать без оркестра, без должного уровня. И мне это не очень интересно. Я сейчас преподаю, поэтому мне интересно с такими людьми общаться, как Мохсира. Этого мне достаточно. - Вы могли бы рассказать, чем отличается ливанский стиль от египетского? - В ливанском стиле больше работы с ритмом. Египтянки больше работают с музыкальной темой, с голосом, с песней. В Ливане преобладает техника, а в Египте - пластика, отражение переживаний. Например, Дина может стоять и только трясти бедрами и играть лицом. Ее лицо может даже быть некрасивым, но оно будет ярко выражать чувства. Я, впрочем, считаю, на сцене чувства и мимика все равно должны быть красивы. Бывает, что стили перемешиваются: есть в Египте танцовщицы, работающие в ливанско-египетском стиле. Есть в Ливане, например, Амани - она сделала себе имя именно с помощью египетского стиля. В ее старых записях это видно: прекрасная техника, но вместе с тем такая пластика, такое ощущение музыки, слов... - А именно в наборе движений есть различия между этими стилями? - Да, конечно. Школа совершенно разная, не во всем, но во многом. Даже удары вбок отличаются. Тряска, которую называют шейм, разная - египтянки трясут, а ливанки делают бедрами быстрые покачивания. Я использую элементы всех стилей, что мне помогло в Египте. У меня смешанный стиль: ливанский, египетский, мой стиль, еще что-то... Конечно, зрители не вникают в подробности, но им интересно, они не устают, потому что танец смотрится разнообразно. Но все-таки одной техники недостаточно. В арабском танце, как и в любом другом, очень важны актерские данные. - Действительно, что вы можете сказать об актерском мастерстве сегодняшних конкурсанток? - Почему, по-вашему, сегодня именно эта девочка получила первое место? Она действительно актриса. Это сыграло огромнейшую роль. Все-таки мы выступаем на сцене. - Есть ли отличия между стилями еще и в одежде? - Да, конечно. В Египте сейчас раньше была она обязательной сетка на животе потому что пупок по тамошним понятиям - это haram, что значит - стыдно, позорно открывать. Но сейчас все египтянки, и звезды, и рядовые танцовщицы, начали открываться. В Ливане никогда никто не закрывал животов, ведь там там больше христианского населения, и на это смотрят нормально. Кстати, и к танцовщицам в Ливане относятся с большим уважением. Там некоторые танцовщицы делают прекрасную карьеру в обществе, и никто потом не говорит о них с пренебрежением, дескать, она бывшая танцовщица. А Египет - мусульманская страна... - Тем не менее танцы там есть.. - Танцы в Египте обожают. Но одно дело обожать танцы, а другое дело уважать саму артистку. Поэтому очень важно, например, какой образ жизни ведет танцовщица, в каком костюме выступает. Например, я сейчас считаюсь самой закрытой танцовщицей в Египте. Конечно, я не могу полностью закрыться, но если делаю в юбке разрез, то максимум до колена. И никаких прозрачных юбок. В то же время надо умудриться сделать очень красивый и удобный костюм. Конечно, можно открыться, раздеться... А можно выступать в закрытом костюме и при этом быть и женственной, и сексуальной - это все зависит от тебя и твоей техники, твоей подачи. - Турецкий костюм очень сильно отличается от арабских, правда? - Турецкий беллиданс - это прежде всего совсем другая школа. У них больше спортивных элементов, больше европейских манер. И там открываются очень. Безбожно. Открывают глубоко спину, и в трусиках-стринг танцуют, и другие подобные вещи делают. В Египте вам такого не позволят. Там есть полиция нравов, которая следит за костюмами. Правда, к очень известной танцовщице уже не прицепятся, особенно к египтянке, особенно с сильными друзьями и связями. К европейской женщине могут прицепиться. Я всегда имею это в виду, когда подбираю костюм. К тому же мне нужно, чтобы люди смотрели на танец, а не на фигуру. Фигуру и так видно, если хорошо сшит костюм. Танец важнее. - А правда, что в Египте запрещено танцевать в туфлях? - Нет, не запрещено. Вы знаете, что в туфлях намного сложнее работать, чем босиком? Потому что основная школа - на носках, на высоких полупальцах. Когда вы одеваете каблуки, эта амплитуда, за счет которой вы двигаетесь вниз-вверх, сокращается. Этот танец вышел из древности. Естественно, в то время женщина танцевала без туфель. Но сейчас в Ливане, например, все танцуют в туфлях, потому что они более европейски развиты. Я работаю в туфлях потому, что я знаю, что это в любом случае смотрится эстетичнее. Тем более в Египте принято танцевать последний танец в программе не в костюме, а в платье. - В закрытом платье? А почему так - это традиция? - Да, это традиция. И платье без туфель смотрится некрасиво. Поэтому даже многие египтянки выходят на сцену в туфлях. А потом их скидывают, потому что просто не могут танцевать в них. Это очень сложно, тем более, когда у человека нет хореографической подготовки. Я в какой-то степени теряю из-за того, что на каблуках танцую. Ведь что босиком амплитуда движений гораздо крупнее. Зато стараюсь компенсировать амплитуду тонкостью техники. - Но некоторые арабы говорят: вот, девушка позорится, в туфлях танцует... - В какой-то степени я согласна. Но все зависит от того, как человек танцует. Хорошая танцовщица выйдет в тренировочном костюме и на ходулях, но она станцует так, что все ахнут. Придираются к таким вещам обычно тогда, когда в самом танце ничего не видят. Когда человек хорошо танцует, в чем бы он ни танцевал, его всегда примут. Меня в Египте, наоборот, хвалят за то, что я танцую в туфлях. - Таня, скажите пожалуйста, а массовые танцы практикуются вообще в Египте, на востоке? У нас сегодня, вы видели, выступали группы восточного танца. - Есть известнейшая египетская группа под руководством Махмуда Реда - это египетский Моисеев. Они танцуют стилизацию, сценический арабский танец, с элементами балета. Танцуют все направления египетского танца. На востоке ведь есть не только беллиданс, но и разные народные танцы. Ансамбль Махмуда Реда считается эталоном. Raqia Hassan, женщина-педагог номер один в арабском мире и в мире вообще, которая устраивает фестивали арабского танца в Египте, вышла из этого ансамбля, где была одной из солисток. Считается, если ты танцевал в этом ансамбле - к тебе не относятся как к танцовщице. К тебе относятся как к артистке, по-арабски это называется фанана. Обычная танцовщица называется раккаса. Раккаса - это немного пренебрежительное слово. Когда к тебе с уважением относятся, тебя называют фанана. Меня раккаса не называют, слава богу. Огромную роль играет то, как женщина себя ведет, стиль жизни. Если ты ведешь себя порядочно, в режиме дом-работа-работа-дом, у тебя один постоянный мужчина, муж или жених, к тебе относятся еще более уважительно. Вспомним Suhair Zaki, из старого поколения танцовщиц. Эта женщина пользуется огромным уважением. Она замужем, у нее нормальная домашняя и семейная жизнь, а танец для нее всегда был искусством. Даже когда она начинала работать в кабаре, она не разрешала никому бросать себе деньги, чаевые. Она говорила: "Я работаю не для денег". Есть другая категория танцовщиц. Очень многие бедные девушки идут в беллиданс, чтобы поскорее и побольше заработать, и таким не до сохранения репутации. А в Египте ведь не наш уровень образования - если девушка бедная, значит, она, возможно даже писать не умеет. Это, как вы понимаете, определенный интеллектуальный уровень, степень уважения к себе... Если такая девушка попадает в плохие руки, в плохое место, она быстро опускается, развращается, не может бороться за себя и свое имя. Может быть поэтому многие русские больше преуспевают в этом бизнесе, потому что мы все-таки очень сильно отличаемся интеллектуальным уровнем, уровнем сознания. - Если бы вы были менеджером из Египта, кого из сегодняшних танцовщиц вы пригласили бы работать? Они достойны, например, участвовать в фестивале? - Да, конечно достойны. Но в фестивале участвовать иностранок не допустят. Это все-таки египетский фестиваль. Девочки могут приехать посмотреть египетских танцовщиц и поучиться, потому что в течение пяти дней после фестиваля идут семинары. Известнейшие педагоги, известнейшие танцоры дают уроки. - А когда будет ближайший такой фестиваль? - В следующем году. Дата всегда немного сдвигается - в прошлом году это было в начале июля, в этом году открытие было первого июня. В этом году фестиваль проходил в пятизвездочном отеле Sheraton Cairo, все было просто шикарно. Пришел министр туризма, известнейшие актеры, ведущие балетмейстеры, танцоры, Suhair Zaki тоже присутствовала. У меня было такое приподнятое настроение... После фестиваля я сильно выросла, даже просто выступив на закрытии. Очень многие иностранки просились участвовать, но египетская сторона их не берет. Я очень горжусь тем, что меня пригласили участвовать, и очень благодарна за это. Ведь я никому не навязывалась, не просилась, я даже не знала лично мадам Raqia Hassan. Но она меня пригласила, только сказала: "Мне нужно, чтобы тебя действительно никто не отличил от арабки". Впрочем, у меня это получалось само собой - все считали меня арабкой. Сейчас я известна и многие знают, что я русская. И я этим горжусь. Я вообще стараюсь поднять престиж русских женщин и русской нации.

Катеринка: Насколько же уместно оголенное тело в ТЖ? Как появился танец? много дискуссий до сих пор по этому вопросу, но мне ближе та точка зрения, что это не просто гаремный или ритуальный танец. Цитата по теме из статьи Андреа Дигон: "Этот танец танцуют люди обоих полов, и дух самовыражения беллиденса, охватывающий столетия и тысячи километров пространства, слишком велик, чтобы существовали какое-то конкретное место и конкретная причина его рождения. " то есть логически доводим мысль до того, что вряд ли основной целью или идеей этого танца является демонстрация красоты тела и самой танцовщицы, показ технических возможностей и пр. Как и любой другой танец - это прежде всего выражение эмоций и переживаний того народа, которым он был создан. Взгляды, жесты... посмотрите на выступления египетских звезд. мое внимание, как зрителя, сосредотачивается на лице и тех эмоциях, которыми танцовщица рассказывает свою историю. техника на втором плане и это не первостепенная задача, более важна духовная составляющая. то есть с этой точки зрения костюм из лоскутков не является неотъемлимым атрибутом танцовщицы. а вот танцовщица с открытым костюмом больше похожа на проделки Голливуда, более свободного и смелого во взглядах. это их видение "соревновательного" гаремного танца (что конечно более привлекательно для кинематографа) создавало и создает спрос на эффектный выход, очень техничное исполнение и соответствующий всему этому зрелищу костюм... давайте остановимся и подумаем: а что имеем мы сами? можно сказать что нас также воспитали многочисленные телевизионные шоу - одно другого краше, газетные сенсации и прочая мишура. Поэтому создание "эффектного" образа нам так близко. если оторваться от этих шаблонов, то становится понятно, что не в костюме собственно дело. а в Танце. и только немногие танцовщицы способны не за счет костюма привлекать зрителей, а за счет сильных и чистых эмоций и чувств. и это большая редкость. к сожалению, мы часто забываем об истинных ценностях и увлекаемся внешней атрибутикой. даже я могу честно признаться, что меня как исполнительницу очень привлекает возможность за счет эффектных движений, музыки и костюма почувствовать свою "особенность" что ли, может быть даже в какой-то степени превосходство. но чем дальше я окунаюсь во все это, тем мне становиться понятнее, что я еще даже не начала постигать саму суть Танца. что это не просто - выучить движения и улыбнуться где нужно...поэтому сейчас я отношусь к костюму не как к какой-то основной составляющей выступления. конечно, он должен быть. естественно, красивый и вызывающий приятные и праздничные эмоции. но не обязательно открытый... и еще про "загадку": давайте попытаемся сесть на место зрителя. в закрытом костюме ему сложно будет понять каким образом бедра танцовщицы выделывают такие "кренделя" (прошу прощения за такое сравнение). в костюме с ВЫРЕЗАМИ механизмы движений более понятны, не правда ли? то есть эта составная и довольно большая часть "загадки" автоматически пропадает. http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?p=272359

Катеринка: Катя Эшта Критерии египетского стиля беллиданса. 1. Для египетского стиля исполнения беллиданса характерны: мягкость, спокойствие, отсутствие резких движений. 2. Акценты и резкие удары возможны только на счет 1 и 4. 3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм. 4. Необходимо владеть актерским мастерством при исполнении танца. 5. Под каждый египетский ритм существует набор присущих ему характерных движений. 6. Необходим контакт с публикой. Обязательно нужно разговаривать со зрителями в микрофон на арабском языке (в крайнем случае английском), поздравлять со свадьбой, приглашать танцевать и т.д. Если этого не делать, вас признают "холодной иностранной мумией". 7. Во время исполнения танца, когда знаешь и понимаешь слова, нужно подпевать, шевеля губами. 8. Обязательно необходимы характерные египетские жесты в танце. Их должно быть достаточно много. Но не переигрывайте, не превращайте танец в пантомиму для глухо-немых. 9. Можно и обязательно нужно мешать движения беллиданса с элементами балета! Также можно добавлять к элементам беллиданса движения из латины и танго. Кстати, некоторые старые египетские песни написаны в ритме танго, например песня Фарида Латраша "Баляш Те Босни Фэ Анея" ("Не смотри мне в глаза") и песня Абдель Вахаба "Ям Сефер Вахдек" ("Я уезжаю один").

Катеринка: Девушка, кто там на досуге английским занимется? Переведите статейку для общего пользования, пожалуйста! Статья отличная! Я думаю многие на этом форуме будут ВАм благодарны! http://www.gildedserpent.com/art35/KetiStCairo.htm



полная версия страницы