Форум » О танце » То, что нужно знать!!!! Саиди, тахтиб или ракс эль асайя? » Ответить

То, что нужно знать!!!! Саиди, тахтиб или ракс эль асайя?

Катеринка: Девушки! В эту тему у я накидала информационыые посты с сайта беледи! там развернулась интересная дискуссия на тему что есть саиди, что есть тахтиб, дабке, а что ракс эль асайя. Информация очень интересная, если хотите то сами перелопатьте темы на беледи, а можете просто прочитать то, что я скинула и систематизировать уже у себя в голове. (А воопще посмотрите обязательно эту ссылку...там среди всех споров есть очень ценная инфа по фольку....не поленитесь - прочитайте все http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=10970&postdays=0&postorder=asc&start=0 ) МУЖЧИНЫ-САИДЫ И ПАЛКИ По традиции мужчина-саид носит с собой большую палку. Ее длина равна росту мужчины. Когда он выходит работать в поле, палка используется в качестве орудия самообороны против волков и других хищников. А если необходимо сразиться с другим человеком, ударом этой палки можно даже убить. С течением времени возникло боевое искусство tahtib (тахтиб), в основе которого лежат приемы и навыки владения этой палкой. Это боевое искусство превратилось в игру, в которой мужчины соревнуются друг с другом по определённым правилами. Традиционная музыка звучит как фон для упражнений в этом воинском искусстве. Со временем в мужском фольклорном танце стала использоваться более легкая и меньшая по размерам палка, а хореография танца базируется на движениях боевого искусства. Скриншот из фильма "Gharam fi al-Karnak" (Любовь в Карнаке) с участием труппы Реда. Махмуд Реда исполняет сценический вариант тахтиб. ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ С ПАЛКОЙ Женский танец с палкой берет свое начало от мужского танца. Женщины в танце подражали движениям мужчин, но в свойственной им более женственной манере. Труппа Реды никогда не исполняла женский танец с тростью в своих постановках. Реда объяснял это так: "Женский танец - это имитация мужского танца. В труппе Реда есть достаточное количество мужчин, чтобы исполнить этот танец, так почему бы их не использовать?" Недавно в труппе Реды все-таки стали исполнять и женский вариант танца с тростью, но только в тех случаях, когда это требуется по сюжету. Например, Реда поставил хореографию, которая начинается с того, что группа мужчин танцует с тростями. Потом на сцене появляются женщины и отнимают трости у мужчин. Женщины кокетничают, танцуя с тростями, чтобы владельцы пытались отобрать их обратно. СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ТАНЦА С ТРОСТЬЮ Для мужского танца с тростью -Мужчина-саид с тростью не танцует с женщиной. -Обращайтесь с палкой как с партнером по танцу. Не стучите палкой по полу. -Двигайтесь медленно, неторопливо. -Некоторые мужчины танцуют с двумя тростями и даже с четырьмя. Реда предостерегает против этого: "Это не танец, это акробатика и жонглирование. Это другое искусство, не танец. Трость здесь не партнёр" Для мужчин и женщин -Выступление должно рассказывать о танце, не о трости. -Не делайте танец похожим на цирк. Для женщин -Женский танец является подражанием мужчинам. -Женщины используют меньшую палку. -Если женщины используют трость в ориентале, они должны изменить костюм, сделав его более фольклорным, прежде чем взять палку. -Для женщин вращение трости - неотъемлемая часть танца. -Балансирование трости на груди неприемлемо. Это унизительно. МУЗЫКА САИДИ Используется характерный музыкальный ритм в соответствии с танцем саиди и культурой. На табле звучит как дум тек, дум дум, тек. Традиционные музыкальные инструменты для музыки Саиди - это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), и большой тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками. "Саиди" на арабском-это наименование жителя области Верхнего Египта-Миср Саид.Ну или танца этого жителя. Т.е. видимо как раз традиционный фолк,к которому относится Тахтиб, а женская вариация должна исполняться под соответствующую музыку и в платье саиди. А "Асайя" на арабском-это трость.Соотв."Ракс эль асайя"-танец с тростью! ссылки на разные вариации танца с тростью. Тито: http://www.youtube.com/watch?v=8dMqu-sbtDM&feature=related Фифи Абду: http://www.youtube.com/watch?v=NMng6xXFs2Q А это моя любимая Хууайда Хашем: http://www.youtube.com/watch?v=oLhtVPdwiAU&feature=related Ракс ель Асайя - это не Саиди. Саиди - фольклорный стиль. Ракс эль Асайя - танец с тростью, он может исполняться как в классическом костюме, так и стилизованным под фольклорный костюм саиди. В фольклорном танце Саиди ритм только саиди. Но с тростью можно ведь танцевать и нефольклорный Саиди, и Беледи, и Шааби, и даже дабку. Там ритм не только саиди ракс аль асайя по идее должна проходить в номинации "классика" - поскольку в арабских странах его танцуют как часть сольной ориентальной программы танцовщицы, а не как фольклор. По правилам современных конкурсов для ракс аль асайи нет места в конкурсном танце. Но на некоторых конкурсах не указан запрет на использование аксессуаров и там вы можете исполнять ракс аль асайя, где начало будет с тростью, а далее без неё. Ведь в этом танце нет чётких канонов под какую именно музыку, как долго по времени вы можете держать трость в руках и что именно вы должны ей делать. (К примеру: Ясмин учавствовала в конкурсе, там не было таких запретов. Она выходила под дабку, а потом было беледи и табла-соло, как в обычной программе любой ориентальной танцовщицы. Судили Фарида Фахми и Амани. Место было призовое. ) Если вы будете танцевать в ливанской манере, то музыка будет с ритмом дабке, будет упор на виртуозное владение тростью(как у Хувейды), если в египетской, то с ритмом саиди и более мягкой манерой. Можно использовать различные балансы тростью и т.п. Можно вообще опираться на своё видение данного танца и это тоже будет правильно, от этого название "танец с тростью" не измениться Тито танцует под барабаны Амани и это шоу, а не фольклор, поэтому он может себе это позволить, как и любая танцовщица, выступающая на концерте или в своей программе. Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями. Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки. Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана. Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела. Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк... И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей. если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения. в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания". правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета. диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди. Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах. Доктор Мо Геддави и Фарида Фахми на мастер-классах по саиди рассказывали, что этот танец в арабской культуре не имеет возрастных ограничений. Мо Геддави только говорил, что в любом возрасте женщина исполняет саиди в легкой манере молодой девушки - в этом, по его мнению, заключается характер этого танца в случае исполнения его женщиной.

Ответов - 4

Milka: А что по поводу обуви в женском фольке?

Катеринка: вот и ответь сама на свой вопрос! ))))

Milka: Ну вон Фифи Абду в обуви, на конкурсах вроде босиком.. Ну я тогда беру еще день на обдумывание


Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки. Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана. Мне кажется,это итак понятно. Женский саиди в любом случае -стилизация под мужской тахтиб.. ИМХО молодец, что выложила статью! Катеринка пишет: Можно вообще опираться на своё видение данного танца и это тоже будет правильно, от этого название "танец с тростью" не измениться больше чувствовать... Как сказала Нур: "Важно ЧУВСТВОВАТЬ стиль,тогда вы станцуете правильно в любом случае"



полная версия страницы