Форум » О танце » Импровизация » Ответить

Импровизация

Амаль: Импровизация-что это?Нужна ли?Каковы правила?Очень интересно мнение каждого,опыт,наблюдения.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Амаль: Любая постановка начинается с импровизации.Ставишь музыку,импровизируешь-так рождается новый танец.

Амаль: Вот подумала, почитала о музыкальной импровизации, вот что надумала: 1- Импровизировать можно лишь самостоятельно, импровизация группой- это хаос 2- Нужно знание базы- движения, ритмы,стили 3- Сначала используешь базу, которую заучил, затем придумываешь свое 4- Проверка умения импровизации- смочь импровизировать в любом темпе и ритме 5- Импровизировать может не каждый 6- Нужно так построить свою импровизацию, чтобы ни на секунду не дать возможности опомниться тем, кто тебя смотрит. 7- Главное, чтобы все было естественно. Иначе – неубедительно, зрителя не проймет 8- Важна внутренняя убежденность , что все, что мы танцуем – это прекрасно. И еще важнее, чтобы самому нравилось то, что делаешь. Это удовольствие, этот восторг от нахождения перед публикой – вот что передается людям загадочным способом.Если думаешь о себе, что танцуешь плоховато, то это передается публике, и она не реагирует. Здесь необходима не только самоуверенность, но и ее внешнее проявление.

Катеринка: Я никогда не могла танцевать поставноки - тело просит импрвизацию...отшлифованные заготовки - это не для меня!!!! Теряется чуство новизны, ускользают эмоции, энергетика просачивается сквозь пальцы, а в голове пусто и тело как-будто не мое... ох уж эти конкурсные стандарты (((( Всегда с восторгом смотрю на Светлану Смиронову, которая на всех конкурсах танцует импровизацию и всегда на призовых местах...Движения четкие, отточенные, божественно красивые, офигенное знание музыки, ритмов и стилей...а самое главное она не похожа на других ни набором движений, ни манерой, ни стилем!!! Глаз радуется.. Сейчас с работой разгребусь - продолжу


Амаль: "Движения четкие, отточенные, божественно красивые, офигенное знание музыки, ритмов и стилей..." Вот и я о том же,нужно хорошо знать базу-отрабатывать назубок,импровизировать-и родится новый стиль,индивидуальный.Что и произошло со Смирновой.

Катеринка: Все-таки эту информацию я решила поместить сюда, потому что таксим и импровизация одно и тоже http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=1555 Таксим ("такасим" во множественном числе) это импровизация, соло одного инструмента (аккардеон, уд, флейта, скрипка, анун) Когда начинается таксим, музыкант не знает во сколько тактов он уложится, и будет ли это равное количество тактов, таксим может закончиться на половине такта, или на четверти. Только совсем недавно музыканты стали прикидывать на сколько тактов они могут импровизировать. Импровизацию повторять не принято и в следующий раз таксим будет сыгран уже по-другому. Все отступления от ведущей линии мелодии должны быть в пределах maqama. По сути это и есть главная задача таксима - дать возможность музыканту продемоснтрировать свои возможности. Во время таксима можно закрыть глаза. Это зависит от вас, что вы хотите делать. Можно импровизировать руками, можно делать медленные двожения, можно... быстрые. Можно делать тряску, пусть кто-то с этим и не согласится. Задача танцовщицы показать душу импровизирующего инструмента. Таксиму не учат и хореографии, конечно, нет. это - ваше. различные статьи в сети: "Танец живота состоит из трех частей. Это ?таксим?, собственно ?танец? и ?тряска?. В ?таксима? ? это импровизация под медленную музыку. ?Танец? всегда сопровождается весьма энергичной музыкой и изобилует разными элементами. ?Тряской? же называют вибрацию во всем теле. Каждая часть тела в буквальном смысле слова трясется, хотя реально двигаются только колени." Источник:http://www.dance-at.ru/bellydance/ Вот еще: "Танец живота (восточный танец), обычно состоит из 3-х составляющих: таксима, собственно танца и тряски. Таксим - это медленная часть. Танцовщица импровизирует, играет телом, стоя практически на одном месте, очень плавно, чуть-чуть отставая от музыки, как в замедленной съемке. Более энергичная часть исполняется под быструю музыку, а танец изобилует проходами, арабесками,волнами. Тряски - это движения, создающие эффект вибрации во всем теле, хотя фактически работают только колени. Самое главное в трясках - держать свой постоянный ритм, который, вовсе не обязательно совпадает с темпом, задаваемым руками барабанщика. Эти три элемента могут сочетаться в танце с разной последовательностью." Источник: http://www.sjdance.ru/p16.html "Современный танец живота, как правило, состоит из трёх частей. Первая ? это так называемый ?таксим?, вторая ? сам танец, и третья ? это тряска. Для ?Таксима? необходима медленная мелодичная музыка. Во время этой части танцовщица стоит на месте и слегка двигается под музыку, импровизируя и играя телом. Для самого танца требуется более быстрая и динамичная музыка, и в него входит множество различных элементов. Под тряской подразумевается своеобразное движения коленями, благодаря которому создаётся впечатление, что вибрирует всё тело танцовщицы. Трясётся полностью всё тело, но двигаются только колени. Само исполнение может быть разное, и выполнение тех или иных элементов могут чередоваться и исполняться в различной последовательности. Стоит заметить, что тряска вполне может заменить массаж, а также корректирует форму груди. И главное ? танец живота не требует точной последовательности, он должен быть сплошной импровизацией. Он должен быть энергичным и раскрепощённым. Конечно же ? существуют правила исполнения различных элементов и сама техника, изучив которую, можно намного быстрее и эффективнее овладеть этим искусством." Источник: http://www.tanecvostoka.com/04_udtz.php Возникает вопрос все-таки что такое таксим? И нужно ли с него начинать обучение танцу живота?

Амаль: По этим выдержкам о таксиме понимаю так-выходишь,начинаешь раскрываться,все,что накопилось,снимаешь с себя всю скованность,зажатость,пробуждаешь энергию.А потом,когда энергия пробудилась и потекла-начинается танец!;-)

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: И нужно ли с него начинать обучение танцу живота? сначала техника,потом-импровизация.Такасим- душа танца.До нее еще дорасти нужно

Зульфия Исмагилова: Еще к выше сказанному добавила бы фантазию,богатое воображение тоже помогает импровизировать.

Амаль: Согласна полностью!Чем богаче воображение,тем интереснее может быть и танец

Intisar: Катеринка пишет: Я никогда не могла танцевать поставноки - тело просит импрвизацию...отшлифованные заготовки - это не для меня!!!! Я на Европе-Азии 2008 импровизацию танцевала...да и вообще если не на конкурсах выступаю,всегда импровизирую...вот только недавно поставила себе танец,выучила...в общем такая радостная щас целыми днями дома импровизирую без угрызений совести что надо бы танец поставить а так у меня всего наверное только два танца,которые я поставила...остальные импровизация....хотя бывает просто не полностью доставленый танец В общем мне кажется импровизацию интересней танцевать но и постановки дело нужное и увлекательно Кстати,ко мне почему то вдохновение приходит вечером,под ночь,поэтому весь мой танец я ставила вечерами или ночами... ну редко днем...а когда к вам приходит вдохновение?

Катеринка: Исключительно ночером!!!!! НО танцы в основном приходится ставить ранёхонько с утреца

Milka: Катеринка Я думаю если бы были ночные репетиции, энтузиазма у записывающихся было бы больше, чем на 9 утра.

Intisar: Milka ...лето меня портит и просыпаюсь я щас только в полдень наверное потому что раньше ставила,а щас отрабатываю до поздна...кстати только вчера задумалась что громко включеная в два часа ночи музыка наверное не по нраву соседям

Milka: У меня мама уже нормально спит под играющую музыку и мои "импровизааации" А так постоянно где-то в пол12 - танцыы

Intisar: а у нас комп в зале так что маме поспать не удается...ну она уже смирилась

Настюша: Intisar пишет: а у нас комп в зале так что маме поспать не удается...ну она уже смирилась ох....и что только не сделаешь ради любимого ребенка... я тоже люблю импровизацию,но танцую ее исключительно только на каких-то местных концертах! А вот на конкурсах почему-то боюсь....да и не хочу особо! в смысле что импровизация должна быть от души,а на конкурсах волнение перебивает душу...

Intisar: Настюша даа...ну я больше люблю отрабатывать когда я одна,чтоб не видел никто моих психов или наоборот радости ...ндаа...я на самом первом своем чемпионате- на европе азии 2008 импровизировала,так такую ерунду станцевала на полуфинале хорошо что вышла в финал,а то б наверное щас сильно не любила импровизацию

Milka: Эх, растет талантливое подрастающее поколение!!

Intisar: пасиба а ты Ян уже в любителях?

Milka: ага

Milka: Охх просмотрела свою импровизацию на Хафле июньской, с каждым разом все смешнее и смешнее

Intisar: Milka Ух ты,прикооольно! Достойную конкуренцию любителям составишь! Удачи тебе!

Катеринка: Вчера беседовала с мужчиной, имеющим весьма смутное представление о БД. Ну то есть воопще никакого представления не имеющего и к любым другим танцам не относящегося Так главная мысль его разговора была: "Воопще не понимаю как девушки танцуют постановки - это же очень искусственно, наиграно. Я так представляю себе, что арабский танец - это чистой воды импровизация, это полет души, чувств, эмоций, а не выученная последовательность движений. Я, как зритель, не люблю смотреть на заученность, мне нужны чувства, переживания, тоска - так чтобы душа надрывалась" и дальше в том же духе!!! Скахать, что я офигела - это ничего не сказать

Intisar: Ну хорошо рассуждает ну и в постановке можно показать чувства,да так все и делают,я вчера таннец Латифы смотрела с чемпионата незнаю правда какого...но я в восторге была,такие чувства,эмоции...ах...шедеврально!

Milka: В тему про мнение мужчин - я у друзей спросила у парней, что в их представлении вобще восточный танец. Так они значит вот как описали - говорят, девушка должна быть вся такая мягкая, плавная, как цветок - распускаться в танце. Тоже достаточно благородные мысли

Кошка: Milka , они тебе неблагородные мысли постеснялись высказать

Катеринка: Ну если про благодородность, то добавлю еще Еще данному представителю мужского населения не нравится в восточном танце (и типа по жизни) пошлость. Что типа (как Яне сказали) танцовщица вост танцев должна быть загадочной, нежной, мягкой, (я бы все-таки здесь добавила сексуальной), а не порочной и пошлой Вот

Intisar: Milka Красиво сказано!

Кошка: Ну это помоему всем мужчинам нравится, чтобы невульгарно, не пошло и загадочно, как по жизни так и в танцах - а вот мысли у них не всегда при этом благородные Вообще, по моему, человек не разбирающийся в танцах прекрасно отличает хорошее исполнение от плохого, если ему показать разных танцовщиц - увидит разный уровень. Просто обычные люди в отличие от нас видят "картинку" в целом, а мы этого уже лишены - автоматически начинаем разбирать спины, руки, бедра, выражены или нет эмоции - все по полочкам.

Milka: Вот кстати, если соединить вопросы пошлости и импровизации - когда техника не освоена, а душа рвется наружу в танце, девушек темпераментных начинает колбасить, при это ноги враскоряку, руки тоже, про остальное молчу. Попытка изобразить томный взгляд тоже не всегда удается. Вот и получается такой "отдушишный" вариант, со стороны достаточно пошлый. Поэтому я не соглашаюсь с теми, кто говорит за то, что главное - полет души, а остальное чем естественнее тем лучше. Слышала просто такие мнения от любителей импровизировать.



полная версия страницы