Форум » О танце » Почитаем - Обсудим » Ответить

Почитаем - Обсудим

Катеринка: ХОЧУ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ НА МНОГИЕ СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ В СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ ТЖ И НАС. ПОЭТОМУ БУДУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, МЫСЛИ И ТАК ДАЛЕЕ. ПРИЗЫВАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ Все что ниже ЦИТАТА: Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела.Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры. Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп. Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид. Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно! РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу. Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня. На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть. [url=http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg]http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg[/a] Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи. Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать. Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган. Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение. Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ. Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно. Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 All

Катеринка: ХОЧУ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ НА МНОГИЕ СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ В СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ ТЖ И НАС. ПОЭТОМУ БУДУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, МЫСЛИ И ТАК ДАЛЕЕ. ПРИЗЫВАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ Все что ниже ЦИТАТА: Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела.Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры. Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп. Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид. Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно! РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу. Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня. На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть. http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи. Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать. Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган. Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение. Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ. Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно. Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.

Milka: "талантливый преподаватель развивает способности ученика до его (ученика) предела, а великий преподаватель видит этот предел." "истинный учитель тот, кто сможет спустится с высоты своих знаний к неумелости ученика и пройти всю дорогу познания вместе с ним!"

habibi-renata: Да) Кстати правильные слова)) Мне кажется истинных учителей не много


Амаль: Учитель появляется,когда готов ученик...Не я сказала!

Ласточка: Делия Стейнберг Гусман, из книги "Сегодня я увидела" ________________________________________ Сегодня я увидела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии. Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам. Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку. Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой. Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня. За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть - это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг "делай что хочешь, а будет по-моему". Или "будь раскованней" - следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения. И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу. И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет. Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде. Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Катеринка: Ласточка пишет: За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер Вот это сущая правда!!! От самого понятия ТАНЦА ничего не осталось!!! Мы даже не знаем и не можем понять, что же это такое!!!

Кошка: Ну пошло-поехало..... А че б ему не умереть, если кто-то свое и чужое тело воспринмает как "убогое" Странные какие-то пафосные и абсолютно ничем не подкрепленные псевдофилософские заявления Еще напишите про вселенский хаос и градущий конец света Ласточка пишет: Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. ну и о какой "смерти танца" может идти речь, пока Душа танцует

Кошка: Дату кончины ТАНЦА вывесите, пожалста ! Недавно отмечали "всмирный день белиданса", теперь поминки будем справлять

Катеринка: Кошка пишет: Недавно отмечали "всмирный день белиданса", теперь поминки будем справлять Ну вот тут, Лен, ты немного не права. В этой статье понятие "танец" рассматривается не как "поверхностное материальное" проявление, это не способ похудеть, научиться двигаться, чтобы привелкать мужчин, не способ велезти на сцену в блястюшках, и даже не в хаотичном или продуманном наборе движений под определенную музыку. ТАНЕЦ издревле был способом медитации, гармонизации себя с окружающим миром, способ изменения себя и реальности вокруг... ну тому подобное, бла-бла и так далее просто этими критериями сейчас мало кто интересуется, еще меньше людей, что пытаются понять, что такое на самом деле танец, и совсем единицы остались, кто практикуют... об этом речь

Катеринка: Танец по своей природе служит одним из вернейших способов самоопьянения, имеющихся в нашем распоряжении, развития энергий наших тел и её последующего высвобождения. Доказательства этому можно найти в происхождении самого слова Dance (танец) от санскритского ТАНХА, "РАДОСТЬ ЖИЗНИ", в то время как арабское слово РАКС и турецкое РАККАСЕ, происходят от ассирийского РАКАДУ, что значит "праздновать". Кроме празднования значительных событий, танец помогает нам избавиться от застоявшейся энергии, как средство исцеления и привлечения партнера.

Кошка: Кать, я поняла, что ты имеешь ввиду за ТАНЕЦ.... Но я за то чтобы чрезмерно не усложнять! Это ведь все просто - чем меньше паришься по этому поводу тем легче получается! В том числе и медитация! Я тебе скажу, что любое творчество не обходиться без этого состояния! Люди, когда рисут, сочиняют музыку, стихи и прочее находятся в этом состоянии. Кто-то называет его медитацие, кто-то Вдохновением! Испытано на себе .... конечно не так часто оно приходит как хотелосьбы... И знаю достаточное количество людей испытывающих это самое ощущение. Именно поэтому и считаю все эти слова ничем необоснованой демагогией! ПС: а застоявшаяся энергия она и получается от чрезмерного зацикливания на чем-то

Катеринка: Ну согласись, что тех, кто на самом деле достигает такой глубины своего дела очень мало. Практически единицы. И именно они ТВОРЯТ А основная масса больше ни о чем не задумывается - они хавают то, что лежит сверху и в принципе их это устраивает. Поэтому я и сказала о том, то в широком и глубоком смысле ТАНЕЦ умер

Кошка: Глубины достигают в своем деле единицы во всех видах деятельности, а не только в танцах! Наврядли вообще было то время, когда все поголовно ТАНЦЕВАЛИ в глубоком смысле слова -таких всегда было меньше. Поэтому пока есть те кто ТВОРИТ - творчество живо и ни о каком умирании и речи быть не может. Да и потом, если бы все люди супер танцевали - это стало бы нормой - серединкой!

Ласточка: Хм... Почему автор статьи считает, что танец умер? Может ей просто не повезло, и она видела лишь кривлянье под музыку? Неужели можно прожить столько лет и никогда не лицезреть настоящего танца? А может быть, это как раз её душа скована и "слепа" и не замечает истинного искусства?

Катеринка: Наталия Груничева: «Я знаю точно, что моя душа не может и не хочет жить без танца!» Один известный психолог как-то сказал: «Хочешь узнать все тайное о человеке, попроси его станцевать…» Так уж случилось, что я не знакома лично с этой танцовщицей, поэтому вдвойне было интересно узнать все тайно-скрытое о ней. Я просмотрела все ее танцы, которые только смогла найти в величайшем достижении человечества – интернете, в надежде разгадать ее тайну. Тайну – восторженных оваций зрителей и криков «браво», радостных и благодарных лиц учениц, уважительного отношения коллег… Она показалась мне - легкой, искрящейся, маняще-задорной, лиричной, женственной, обаятельной, и при этом сильной, гордой, независимой и неожиданно-открытой. Одним словом, многогранной. Таков ее танец. Такова она - Наталия Груничева (Самира), известная титулованная танцовщица, судья высшей категории, педагог и руководитель школы восточного танца «Самира». В нашей беседе мы решили затронуть одну из актуальных тем сегодняшнего дня беллиданса – использование фольклора в ракс эль шарки. Интервью будет интересно тем, кто глубинно и неравнодушно относится к беллидансу, осознанно создавая свой единственно-неповторимый танец. Наташа, давно вы «дружите» с танцем? С чего все начиналось? Всё начинается с детства. С 6 лет я изучала народные танцы. Первый танец, который я танцевала – узбекский. Преподаватель перевёл меня в первую линию потому, что у меня хорошо получалось движение шеей из стороны в сторону, и правильная постановка рук. Позже изучала эстрадные танцы. В 1996 году один из контрактов был - работа в Египте (Каир). Тогда я впервые увидела арабский танец и «влюбилась» в него. Я решила научиться так танцевать, и поняла, что моя жизнь будет связана с арабским танцем. Так вы начинали сразу с контракта в Египте? Это был знак! Что вы там танцевали? Я работала в шоу группе (2 парня и 3 девчонки). Когда наш руководитель сказала нам, что мы едем работать в Каир, у меня ёкнуло сердце. Я и сейчас помню, что почувствовала при этом. Когда-то у меня была мечта поехать в Индию. Я увлекалась индийским танцем, даже танцевала в стиле «Бхаратнатьям». Но после того как познакомилась с арабским танцем, решила, что должна изучать именно этот танец. Вы правы, это был знак! Я наконец-то нашла себя! Чего и желаю всем: найти себя и тогда жизнь будет гармонична. Успех гарантирован. Вернусь к вопросу. Танцевали мы народные танцы и немного эстрадных. В программе один номер восточного танца обязателен. Поэтому мы с девочками смотрели много видео известных танцовщиц Каира. От Дины я была в полном восторге! Наш менеджер приглашал нас на концерты, где мы смотрели, как танцуют другие танцовщицы. Потом нам выдали шикарные костюмы и сказали – вперёд! Так в Каире я впервые вышла на сцену с арабским танцем. Хочу сказать, что всё неплохо получалось. Закончилось тем, что мне предложили контракт как танцовщицы беллиданс. Наташа, кто стал вашим первым учителем? И чем все-таки вас околдовал восточный танец? В Египте я не знала, где и у кого можно научиться профессионально танцевать, тем более что это сделать было невозможно, т.к. по условию контракта система работы и жизни была «закрытой». Поэтому после Каира я, по рекомендации Зульфии, редактора журнала «Ориентал», пришла в школу восточного танца Екатерины Егоровой (Карима) в городе Подольск. Сама Екатерина училась у многих известных мастеров египетского ракс шарки. На сегодняшний день она одна из лучших хореографов России. Сопредседатель Ассоциации развития традиций народных культур "Ассамблея". Педагог Центра танца Татьяны Федяевой – Нур в Москве. Представитель Ассоциации Артистов Египта в Москве и Московской области. Регулярный член судейской коллегии на московских фестивалях и конкурсах Лиги Профессионалов восточного танца Москвы. Я очень благодарна судьбе за то, что у меня такой учитель! Каждый день я посещала групповые уроки у Кати, а через день, иногда и каждый день индивидуальные занятия. Каждый вечер танцевала в ночных клубах. Это очень мне помогло. Я понимала, как нужно работать с публикой. Сценического имени у меня тогда не было. Лишь спустя 5 лет (в 2001году) после просмотра фильма об Иисусе Христе, где арабку, которая не предала Иисуса иудеям, звали Самира, я решила, что именно это моё имя. В этом же году я выступала в Подольске у своего преподавателя в концерте. Там случилась смешная история. Катя пригласила на этот же концерт Самиру (Елену, танцовщицу из Москвы). И когда объявили номер и пригласили Самиру, я понеслась на сцену. Не могла понять, почему играет не моя музыка, и почему я выхожу сейчас, ведь по программе я танцую намного позже. Потом всё выяснилось. Были две Самиры. Поэтому переговорив с Катей, решили, что я выйду под своим именем как Наталия Груничева. Как судью меня представляют Наталией Груничевой. Но если концерт, я – Самира. Для меня восточный танец много значит - успокаивает мысли, заряжает энергией. Я получаю от музыки, от движений неописуемое удовольствие! Чувствую себя женщиной – женщиной, которая духовно соединяется с матерью Землёй… Глядя на ваши танцы, не возникает сомнений в том, что вы предпочитаете классическую египетскую манеру. Это сознательный ваш выбор? Известно, что многие украинские танцовщицы наследуют российский БД, поскольку он адаптирован под славянского зрителя и, следовательно, более интересен публике. Вы же остались верны классике жанра. Почему? Я изучаю египетский стиль. Работаю в этом направлении. Именно египетский стиль для меня такой лиричный, томный и очень женственный. Как писал французский новеллист девятнадцатого века Шарль Гобино: «Проходят часы, но оторваться трудно. Такое влияние оказывают движения девушек на мои чувства. Этот танец способен гипнотизировать, завораживать зрителя». Я не люблю суету. В египетском стиле нет никакой суеты, только спокойствие, нежность. Моя душа поёт и это повторяет моё тело. Полная гармония души и тела. С начала, я не понимала, что значит египетский стиль, Екатерина включила мне музыку и сказала: «Танцуй, как можешь под ту музыку, которая тебе понравится». Я выбрала несколько классических мелодий. Катя улыбнулась и сказала, что я танцую в египетском стиле и что та музыка, которая мне понравилась и есть классической арабской музыкой. Потом начались уроки. Катя рассказывала мне об истории танца, о музыкантах, танцовщицах, певцах. Выбор египетского стиля был неосознанный. Я так почувствовала. Я согласна, что нашему зрителю не совсем интересна арабская классика. Это понятно. Уж очень разные культуры. Нашу душу тоже ведь не понять, настолько она широкая и открытая. Но тем интересней познавать культуру другого народа, поэтому я два раза в год провожу студийные концерты, на которые приходят любители классического танца и фольклора. Думаю, нашему зрителю всё равно нужно показывать классические и фольклорные танцы. Смотря, как это делать. У меня это получается. Ведь зрителя невозможно обмануть. Если ты живёшь в танце и веришь в то, что ты делаешь, пойдёт обмен энергией и зритель это обязательно почувствует и оценит. Работая в ночных клубах, я старалась разнообразить свою программу и вместе с классикой, обязательно представление заканчивала табла соло. Конечно, не все зрители до конца понимают эти чарующие звуки мизмара, уда, кануна…ничего… Для этого я, как, наверно и другие танцовщицы, провожу концерты, чтобы не только собирать ценителей и любителей восточной культуры, но и популяризировать восточную культуру среди обычных людей. На мой взгляд, вы одна из лучших танцовщиц фольклорных арабских танцев. Еще в 2006 году на Первом фестивале восточного танца «Бастэт», где вы стали победительницей, ваш саиди вместе с партнером покорил мое сердце своей схожестью с оригинальным исполнением, которое возможно только у самих носителей культуры. Откуда у вас такое глубинное понимание духовности и традиций народного арабского танца? Да, это правда, в 2006 году я и мой партнер Ашраф Аль Баярий принимали участие в первом международном фестивале восточного танца «Бастет», куда были приглашены именитые судьи Египта и сам Махмуд Реда! Для меня было очень важно, чтобы наш танец оценили такие мэтры! Над манерой стиля «саиди» мы с Ашрафом практически не работали. Я смотрела, как он танцует на репетициях и всё выходило само собой. Ашраф мне много рассказывал о восточной культуре в целом. Вместе слушали музыку. Не было никаких споров по постановке, т.к. важно было передать манеру. Когда вышли танцевать, неизвестно куда исчезло волнение. Была я, Ашраф и музыка… Очнулась от шквала аплодисментов. Скорее всего, в прошлой жизни я жила на востоке, поэтому я чувствую эту музыку. Когда стала брать мастер – классы в Египте, я стала понимать и музыку, и танец. Это я стараюсь передать своим ученицам. Кто откликается и чувствует всё как я, наверное, тоже с востока. Поэтому совершенно естественно, для тех, кто хочет изучить истинную глубину востока должен побывать там, пообщаться с этими людьми, изучить их быт, традиции, культуру… Понятно, что многие арабские танцоры и танцовщицы демонстрируя публике арабский фольклор, стараются посредством танца раскрыть культуру своего народа, показать национальное наследие и традиции. У них это в крови. Как же быть нашим танцовщицам, которые, не имея таких знаний, не всегда понимают, что танцуют? Скажу сразу: мы не должны искажать чужую культуру. Хорошо бы, чтоб этого вообще не делали, но коль скоро мы выносим на публичное обозрение арабский танец и порой преподносим его через своё, иногда «кривое зеркало» души, мы несём большую ответственность перед этим народом. Здесь проявляется и наша культура. Если вы не были там, не учились, то хотя бы спросите у тех, кто это прошёл. Фольклор – это основа, как в музыке классика Чайковского, Моцарта, Баха. Можно ли их произведения играть в современной обработке? ДА. Но это будут вариации на тему Чайковского, Баха…Чтобы хорошо их исполнить нужно знать и Чайковского, и Моцарта, и Баха. Точно так и в танце. Не изучая, не зная фольклора, мы потеряем духовный стержень танца. Например, ракс шарки - это ветвь от балади. В арабском мире он передается по наследству от матери к дочери. Вопрос на засыпку: зачем это нашим танцовщицам – пропагандировать чужое наследие, когда у нас есть свое? Давайте спросим себя - какой танец самый сексуальный (стриптиз я сразу исключаю)? Какой танец укрепляет организм женщины? Какой танец приносит женщине эстетическое удовольствие через красивый костюм, аксессуары? Какой танец самый демократичный, где не важен вес, рост, комплекция, возраст и не нужен партнёр? И, наконец, в каком танце женщина соединяется с Матерью Землёй, напитывается её мудростью, силой, энергией и терпением? Ответ прост – это восточный танец. Конечно, хотелось бы, чтобы это был «Гопак», но, увы, это танец запорожских казаков. Ему от силы 250 лет. А восточному танцу? Вот и сравните. Восточный танец самый женский. Он делает женщину внутренне красивой, мудрой и счастливой. И поэтому этот танец пользуется большим спросом. Он красив на различных мероприятиях от концертов до приватных вечеринок. Я работаю в Донецкой филармонии и, выступая на концертах, вижу и слышу это по аплодисментам. На мой взгляд, арабский фольклор во многом не понят нашей украинской публикой. Так уж сложилось, что зритель тяготеет к зрелищности и с восторгом воспримет шоу-БД с любым атрибутом, нежели народный танец. Как вы думаете, почему так? Десять лет назад наш зритель в основном, знал о востоке только по книге «1000 и 1 ночь». Так называемые, «лёгкие» жанры на сцене, всегда востребованы зрителем. Здесь не нужно думать, напрягаться, следовать за эмоциональным состоянием танцовщицы. Но, как показывает жизнь, истинное наслаждение зритель получает от глубинных чувств, это как слушать классическую музыку, чтобы её понимать и получать удовольствие, нужно, чтобы и у тебя внутри что-то было. Поэтому мы должны, в какой-то мере, «воспитывать» нашего зрителя. Популяризировать искусство востока, показывать его многогранность и глубину, конечно, насколько мы сами это понимаем… Меня заинтриговал ваш мастер-класс на тему: «Манера исполнения фольклора в Ракс Шарки». Почему возникла такая тема? Я просмотрела Чемпионат мира-2008, проходивший в декабре в г. Минск, где практически все финалистки, технически сильные танцовщицы, использовали элементы фолька в РШ. Это что, сейчас так модно? Элементы фольклора в ракс шарки это не мода. Классическая музыка включает в себя несколько стилей. Поэтому очень важно умело передать манеру исполнения одного стиля и перехода его в другой, не смешивая их. Об это замечательно написано в книге Венди Буонавентуры « Рожденная в Танце». Свои умения танцовщица может показать, когда в ракс шарки есть переходы в разные стили. Вот тут и проявляется настоящее актёрское мастерство и манера исполнения каждого из стилей. При переходе хореографии в народный танец нужно впитать дух того времени. Баланс между монотонностью и разнообразием, повествовательностью и самовыражением является самой сложной задачей для тех, кто хочет продемонстрировать арабский танец публике. Тоже можно сказать и о технике, и об эмоциональности в танце. Ни ракс шарки, ни фольклор не ограничиваются только техникой. Техника – это инструмент, который дает возможность танцовщице выразить свои мысли и чувства. Сама по себе смыслом танца техника быть не может! Вообще для того, чтобы создать образ в танце переходя из стиля в стиль нужно проникнуться отношениями людей того времени, их переживаниями и радостями, неповторимой историей. Всё это нужно брать из истоков самобытной восточной культуры. Я считаю эту тему очень актуальной, поэтому решила провести мастер класс. Наташа, вы абсолютно правы. Тема весьма актуальна, особенно для тех девушек, кто считает себя танцовщицами. В рамках этого МК вы делаете акцент на использовании актерского мастерства при переходе от одного стиля к другому. Что имеется в виду? Начало композиции изящного ракса состоит из бодрого вступления и нескольких мелодий, соединённых тремя – четырьмя такасим, исполненными на уде, флейте най, кануне и скрипке. Центр тяжести в ракс шарки скорее находится в верхней части корпуса, чем в бёдрах. Вытянутый позвоночник, грациозные жесты руками в этом танце соответствуют балетному идеалу – удлинённые линии, парящие движения. Шарки исполняют на высоких полупальцах. В ходе такасим танцовщица старается выразить эмоции, пробуждаемые каждым из инструментов. Я стараюсь на собственном примере показать своим ученицам, что я чувствую, когда слышу най или канун. Потом музыка замирает и переходит в стиль «саиди». Сила и достоинство. Никакой суеты. Весело, но без дикости и высоких прыжков. Это земной и тёплый танец. На первый взгляд манера тяжеловата, но это потому, что фокус действия – в нижней части тела. Это веселье и естественность движения. Руки без всяких «волн» и «изгибов». Я сказала бы так: руки в саиди народные. Это надо видеть и знать, а кто же за люди такие, саиди? Потом снова такасим - манера снова меняется. И вдруг слышим, как поменялся ритм. Переход в стиль халиги. Очень женский, мягкий с особой подачей, совсем не похожий по манеры на другие стили. Танцовщица должна переключиться на этот стиль, как в манере, так и характером, выражением лица. На мой взгляд, мастер класс получился очень информативный и интересный. Тема актерского мастерства в танце достаточно актуальна. На мой взгляд, не многие преподаватели заостряют внимание на таких понятиях как энергетическая подача, харизма, владение залом, артистичность, соответствующий костюм, т.е. на том, что составляет целостный образ. В школе восточного танца «Самира» (г. Донецк), где вы являетесь преподавателем и руководителем, можно получить такие знания? Танцовщица, выходящая на сцену, так или иначе, становится артисткой. Разучив танцевальную постановку, запомнив движения танца, наступает момент, когда в танец нужно вдохнуть жизнь, наполнить эмоциями, выстроить свой маленький спектакль, где есть начало, кульминация и финал. Нужно уметь выражать свои эмоции, а вернее, эмоции танцевального образа, нужно иметь в запасе большую палитру эмоциональных красок, что бы твоё творчество, как художника, тебя радовало, а значит было бы интересно и зрителю, уметь «переключать» эти эмоции, а значит руководить ими. Без изучения актёрского мастерства это трудно сделать. Можно, если ты от природы талантливая артистка, но всё равно нужно знать «законы сцены», нужно учиться развивать свой эмоциональный экран, нужно учиться «входить в образ». Это изучают в театральных вузах. В рамках нашей школы мы предлагаем девочкам пройти начальный курс актёрского мастерства, преподаёт его артист Донецкой филармонии, конферансье, артист разговорного жанра, Юрий Груничев. На занятиях разыгрываются различные этюды, развивающие фантазию, актёрскую память, а также элементы «сценического движения», помогающие владеть своим телом, ведь в танце это и есть наш «инструмент». Я так понимаю, это является «изюминкой» вашей школы. Наташа, как преподаватель, вы – строгая и требовательная? Или у вас другие методы мотивации учениц? Что самым главным считаете в преподавании? «Изюминок» у нас несколько: хореография, актёрское мастерство, а те, кто делает успехи, попадают в шоу группу «All Rooh». Группа состоит из семи танцовщиц. Основа программы – фольклор. Кстати, 2 мая в 17.00 в Донецкой государственной филармонии будет Бенефис Самиры и группы «All Rooh». На занятиях я стараюсь создавать дружескую атмосферу, где есть место и время шуткам, личным делам. Но когда приходит время работать, я становлюсь требовательной. Например: на репетиции группы у одной из танцовщиц не получалась улыбка. Я ей сказала, что группа будет танцевать эту композицию до тех пор, пока она не улыбнётся. Всё это говорила с улыбкой. Но девушки знают, что это не шутка. Со второго раза моя девочка заулыбалась самой лучезарной улыбкой и получила море комплементов. Никогда не повышаю голос на учениц школы. Делаю так, чтобы всем было интересно посещать занятия снова и снова. Для этого концерты школы и обязательно после этого вечеринка с играми и танцами. Обязательно пишу сценарий каждой из вечеринок. Девчонки вместе со мной играют роли разных героев. Для этого готовлю костюмы. В такой программе задействую и мужей наших девушек. Получается всегда весело. Для меня самым главным в преподавании является раскрытие и развитие способностей ученицы. И, когда это получается, а получается это часто, для нас это большая победа! Знаю, что вы частый гость на фестивалях и конкурсах, как в качестве судьи, так и танцовщицы в рамках гала-концертов. Как у вас получается со всеми дружить в конкурентно-творческом сообществе? Хороший вопрос. Перефразируя Ф. Раневскую Вы спрашиваете: «Как Вы дружите в террариуме единомышленников?». Да вот так и дружу. Кого люблю и уважаю с теми и общаюсь. А кого не люблю даже за большие деньги общение исключаю. Разве что в официальной обстановке я буду, конечно, со всеми равна и толерантна. А, вообще, я человек компромиссный и если я кому – то не нравлюсь, то это их проблемы. Есть люди, которые источая негативную энергию, отнимают энергию у других, тем и живут. Понимая это, я не отвечаю взаимностью. Я - кошка, которая «гуляет сама по себе». Восточный танец стал вашей профессией. Есть ли другие увлечения? Как проводите свободное время? Я очень домашний человек. Я люблю свой дом. Мне доставляет удовольствие приводить его в порядок. Но как только наступает лето, меня неудержимо тянет на юг к Чёрному морю. Десять лет подряд я приезжаю к нему, и мы целое лето общаемся и «ласкаем» друг друга. Когда прощаемся, осенью, очень переживаем. Один раз, когда был полный штиль, а у меня в глазах стояли слёзы, откуда - то появилась большая волна и, обдав меня своей пеной, исчезла. А на море так и был штиль… Когда есть минутка свободного времени – музицирую. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано. И еще - очень люблю животных. У меня есть огромный персидский… « мужик» Флинт. С этим котом у нас разнообразное общение. Наташа, вы успешная талантливая танцовщица. На ваш взгляд, что является определяющим в достижении успеха? Повторюсь ещё раз. Нужно «найти себя» и тогда успех гарантирован. Наша душа не знает, чего она хочет, но то, что не хочет, знает точно. Я знаю точно, что моя душа не может и не хочет жить без танца! Танец это самый прекрасный из всех видов искусств! И, конечно же, вы будете успешны, если будете прилагать к любимому занятию максимум силы и терпения. Если танец это ваша жизнь, то судьба будет вас знакомить с интересными людьми, связанными с танцем, у вас будут средства на то, чтобы летать в Каир и учиться, вам будут предлагать контракты в восточные страны. Вы не будете даже искать эти контракты, они сами вас найдут. Так, например, у меня появился контракт в Египет, Бахрейн, Алжир. Танцевать под «живой» звук это неописуемое удовольствие! Для меня работа по контракту – настоящий праздник! Как хорошо, что подобное тянется к подобному!

Катеринка: Очень интерсное интервью - затрагивает многие наболевшие вопросы.

Кошка: Прочитала интервью с большим интересом

Алина Рахимкулова: на мой взгляд бесподобная статья о чувстве ТАНЦА (которое хорошо чувствуют негры по рождению, по крови). Сам главный принцип АБСОЛЮТНо применим к восточному танцу! EJOE WILSON: «НЕ ДВИГАЙТЕСЬ ПОД МУЗЫКУ, ПОЗВОЛЬТЕ МУЗЫКЕ ДВИГАТЬ ВАС!» Иджо начал танцевать в поздних 70-х на улицах южного Бронкса с самого момента распространения хип-хоп течения. Снялся в нескольких фильмах, в том числе документальных, и на телевидении. Он танцевал в клипах таких легенд как MC Lyte, Heavy D, The Jungle Brothers и Monie Love; поп-групп Dee-Lite, The Pet Shop Boys, также он работал с такими артистами, как Mariah Carey и Will Smith, Amuro, Zoo, TRF (Japan) и Coco Lee (China). А в 2003-ем он завершил свой десятилетний и пятый по счету мировой тур с Мэрайей Кэри. Иджо – почетный участник Elite Force, и если он не преподает, то выступает по всему миру. Он путешествует, преподавая свой уникальный стиль хауса, который можно назвать истинным. Сочетая в себе джекинг и динамичный футворк, лофтинг и акробатику, сейчас этот стиль распространился повсеместно. И по сей день Иджо остается одним из самых влиятельных хаус-танцоров на планете. Он является со-организатором Soulgasm NYC и арт-директором Beyond Phenomenon – авангардной хаусдэнс компании. Ejoe: То, что я чувствую по отношению к хаус музыке – это то, как будто ты только что встретил друга. Ты просто взаимопроникаеешь с ней – и получается нечто! Как я учился танцевать? Моя бабушка ставила меня на свои ноги, держала за руки и танцевала, напевая. я до сих пор не могу забыть этот ритм, я до сих пор чувствую свои ноги на бабушкиных ногах. Вообще, я был сумасшедшим ребенком, в детстве я врубал музыку на полную и снимал видео с собой в главной роли. Я любил притворяться рок-звездой *смеется*. Однажды мама поймала меня в рокерском прикиде – для пущей достоверности я напялил ее парик. – Что ты делаешь?! – закричала она. – Ничего, мам, я снимаю видео, – попытался оправдаться я. – Снимай на здоровье свое видео! Но какого черта ты в моем парике?! Как ты пришел в хаус дэнс? На самом деле, благодаря Марджори. Мы познакомились, когда нам было лет пятнадцать – она уже была посвящена в андеграундную тусовку, вакинг, вогинг, была вся какая ультрамодная. И я постоянно просил ее рассказать мне об этом клубном мире, и в итоге она ввела меня туда. Я бывал в разных местах и в различных кругах, и в каждом из них черпал что-то, свою танцевальную информацию. На меня повлияли Калиф, Вуду Рей, которых я наблюдал в то время. Еще Кахим, Френки – именно их степы меня интересовали. Иджо судил баттл Who Is Who 2009, прошедший в сентябре в Париже, и заявлен как судья на Juste Debout 2010, который состоится в марте следующего года. Он рассказал iDance о своем отношении к баттлам, французским и каким бы то ни было. Ejoe: Как я становился лучше? Я просто был счастлив и доволен собой и своей жизнью. Чтобы ни случалось со мной, я всегда оставался хорошим танцором – вовсе не потому, что люди говорили, что я хороший танцор. Я был хорошим танцором, потому что работал танцором и любил это дело, это моя профессия. Я мог вставать во сколько хочу и сам планировать свой день: я танцор, я хореограф, что бы я ни делал. И я путешествую по всему мир, учу своему стилю хауса, который принес мне имя. Еще может быть лет пять-десять меня кто-то не знал, но сейчас все знают мой стиль и узнают, что такое хаус, что в это другой стиль танца и другой филинг. Хип-хоп и брейкданс, например, они пришли из ненависти. Но в них столько разных форм самовыражения и движений, что эта ненависть и противопостояние – они как двигатель. Если у тебя есть мотив, есть этот двигатель, ты пойдешь намного дальше, чем человек, у которого совсем нет этого. Но, например, когда я бросаю кому-то вызов, для меня это всего лишь игра. «Ты хочешь побаттлиться со мной?» И если я побеждаю, для меня это тоже просто развлечение. Но многие люди просто хотят побаттлить именно меня. И тогда я задаю вопрос: «Вы вообще в курсе, что делаете?» А мне отвечают: «Потому что ты сказал то, сделал это…» И если я не показываю ожидаемой реакции, они говорят: «А, ты не хочешь баттлиться!». Я живу, чтобы баттлиться, я всегда хочу баттлиться, я люблю баттлиться. И я действительно хочу, чтобы меня вызывали на баттлы. Только не все подряд: мне интересно мериться силами с людьми, которые действительно готовы к этому. И мой самый главный на сегодняшний день противник Бабсон действительно думал, что он готов! У нас с ним до сих пор идет нескончаемый баттл каждый раз, когда мы встречаемся. Сначала это все начиналось, как шутка. Но он говорил совершенно непозволительные вещи: «Ваше время закончилось, пришло наши время!». Или: «Если вы хотите учиться хаусу, не ездите в Нью-Йорк, приезжайте во Францию!» И вот пришло время, когда на него просто нужно было наступить. И если мне придется остановить «Жюст Дебу» со словами: «Теперь я» – ему не поздоровится. Но Бабсон – это далеко не Югсон, у Юга есть чувство юмора, он знает, как смеяться. Я видел Бабсона много раз в танце – он слишком эмоционален. И плохая черта эмоциональных танцоров – в том, что они слишком много говорят. Я тоже эмоциональный танцор и я тоже слишком много говорю. Всегда, когда я что-то говорю, кто-то не согласен и вызывает меня – это вынуждало меня становится сильнее. И Бабсон тоже пытается стать сильнее – но неправильным путем. Он забыл, для чего начал танцевать, ведь изначально танец – это развлечение. Люди теряют цель. Именно поэтому я езжу по всему миру, чтобы наставить людей на правильный путь. И при всем при этом да, я люблю баттлы, я люблю судить баттлы, потому что, по моему мнению, они заставляют тебя проявить максимум своих возможностей. Но много танцоров придают слишком большое значение баттлам, не стоит оставлять свое сердце на танцполе. Поэтому я прикладываю силы, чтобы люди не сворачивали с пути истинного. Потому что если они сворачивают…. Например, что случилось с хип-хопом. Люди совершенно без понятия, где его основа. Они идут на классы по стрит-джаззу и думаю, что это хип-хоп. А когда они видят настоящий хип-хоп, они говорят: «О, это уличная фигня, так танцуют на улицах». Но это и есть основа, начало всего хип-хопа, в том числе всякого стрит-джаза. То же самое, когда эти люди спрашивают, что такой Стретч. Да Стретч ставил хореографию лучших хип-хоп видео. Все движения, которые они заимствуют, пошли оттуда! И меня очень задевает, если кто-то говорит, что время этого человека закончено. Да как они вообще смеют такое говорить! Стретч – это легенда! Да вы должны ему ноги целовать. Слишком много разговоров вокруг, за это время можно тысячу раз подтвердить их танцем. Покажите, покажите тогда, что наше время вышло. Не используйте танец для выхода своей агрессии и эмоций, для того, чтобы опустить тех людей, которые пришли в танец раньше…. На ютьюбе есть одно из моих последний шоу в Такаматсу – это маленький городок на севере Японии. И люди, которые там живут, они знали, кто я такой, и все они специально пришли посмотреть на меня. Точно так же если вы посмотрите наше шоу с Калифом и Шанноном, вы услышите восторг сразу же, как только оно началось. Там было примерно тысяча человек – видео не передает этого, потому что камера стояла впереди, но реально там было множество народу! А когда я начал крутиться, шум был такой большой, что нас просто захватила эта энергия. Публика как будто предвидела движение, и нужно было просто следовать этому, по нарастающей. Если тебе нравится танцор, или песня, или шоу, ты автоматически с танцором, сопереживаешь ему, поддерживаешь его… А на контесте, например, такого нет, я такого не чувствую. Для меня судить контест – это работа. Только что я был в Париже – и только один момент обозначил смысл моей поездки из Нью-Йорка. Если вы посмотрите на баттл би-боя Камеля и какого-то чувака, который вызвал его, вы почувствуете настоящий дух Нью-Йорка. Камель живет в Калифорнии сейчас, но он вырос на улицах Нью-Йорка. Он танцевал на улицах и зарабатывал таким образом деньги, обходя толпу со шляпой. И вот, когда еще «Ху из Ху» не началось, ведущий объявил этот баттл – никто не понял, с чего вдруг, и как вообще можно вызвать Камеля, неужели он не в курсе, насколько он силен! Тот, кто его вызвал, должен был быть либо слишком силен, либо слишком глуп! Я просто не мог поверить, что это реально. Второй его выход был вообще ни о чем: Камель даже уже не стал смотреть и просто сел на стул. И после такого баттла все ожидали, что контест будет невероятно зрелищным и будет продолжаться в том же духе. Но то, чтобы это кого-то вдохновило, заметно не было: хорошие танцоры танцевали хорошо, плохие – плохо. Но этот баттл буквально обозначил для меня смысл всей поездки. Я видел гораздо более хорошие соревнования в той же Франции, они могут лучше! Но вот какая проблема. Допустим, мне нравятся какие-то танцоры. Но это не значит, что я дам им победу, если они этого не заслуживают! Я думаю, отсюда у меня пошло противоречие с Бабсоном и Югсоном. Они мои друзья и они мне действительно нравятся. Но я не прошу их уважения, когда я их сужу. Я его запрашиваю. Я просто обязан иметь их уважение. Если я судья, они просто обязаны уважать меня! Я начал танцевать раньше их и я многое дал им, и они должны уважать меня не только, потому что мы друзья – то, что мы друзья, наоборот все усложняет. А на «Жюст Дебу» и всякого рода баттлах ты должен показать мне что-то, своего рода шоу, а не просто танцевать, как в клубе. Например, Хидеки и Шухо – они настоящие перформеры. Они всегда танцуют в кругах. И у них есть филинг. Они больше относятся к школе Тони МакГрегора. У них такой джекинг-стайл. Это из серии, когда люди берут танец и потом развивают его по своему пути – вот что произошло с Шухо и Хидеки. Они взяли то, что дал им Тони МакГрегор и добавили в это свой стиль, даже его шаги они делают по-своему. И когда они вместе танцуют, они выглядят хоть и по-разному, но все равно одинаково. И это оказывает влияние на публику, она видит что они хорошие исполнители. Когда ты танцуешь перед своими друзьями – это одно дело. А когда танцуешь перед судьями – дело другое. Ты должен танцевать на полном серьезе, ты не можешь просто так скакать вокруг да около. И, конечно, Югсон должен был победить на «Ху из Ху». Он на голову выше всех своих противников. Именно поэтому я вызвал его: «Давай, я хочу, чтобы ты показал больше!» Это вовсе не мое эго! Если я выбираю того или иного танцора, я руководствуюсь объективностью, а не своим эго. Люди часто ставят кого-то на пьедестал. Но, ставя на пьедестал, они все время норовят сбросить с него…. Это всегда так. В танце всегда есть что-то визуальное и что-то персональное, конечно, но на баттле я хочу увидеть не только нечто личное, но и что-то действительно зрелищное! 14-15 ноября Иджо побывал в Лаборатории Танцевальных искусств в рамках M357 Grand Workshop & Session Battlezone 2010 Warming Up, где два дня давал воркшопы по хаусу и усиленно просвещал своих учеников. Ejoe: Быть хаус-танцором – это не такие уж большие заработки, это не такая уж большая слава и не так уж это безоблачно, поверьте. Но то, что я вижу людей, которые приехали на классы из других городов, чтобы у меня позаниматься и увидеть, как я танцую, все это стоит намного больше для меня. Поэтому большое спасибо, что пришли на классы. И даже если вы больше никогда не придете ко мне на урок, все равно спасибо, что пришли. Но лучше приходите и пытайтесь. Может, это просто не ваш стиль. Не давайте этому остановить себя. Учителей очень много: Брайан Грин, Калиф, Терри, Марджори, Шэннон. Точно также как очень много различных разновидностей стиля. И всегда есть, чему учиться, не ограничивайте себя, не говорите: «Я хип-хоп танцор». Жизнь длинна, и за нее можно столько всего выучить! И когда вы выучите, не запирайте это в себе – передавайте другим. Они в свою очередь будут очень счастливы, что вы им помогли. То, что помогает мне оставаться танцором – это все вы, кто приходит на классы и дают мне понять, что им не все равно, чему я учу, что им это нужно. Так что я надеюсь, что вы что-то получили от этих классов, потому что я всегда получаю что-то от вас: вашу энергию, я ее чувствую! Я увидел много людей, кто действительно серьезно настроен по поводу их танца, поэтому не позволяйте никому говорить вам, что вы несерьезны. Вы можете быть лучше, но это работает по отношению ко всем: я тоже могу быть лучше. Мир может быть лучше. Поэтому пока вы здесь, в этом мире, делайте его лучше. Сейчас ваше время, и поэтому вам нужно долго и упорно работать до тех пор, пока не достигнете моего возраста – тогда уже можно будет расслабиться. Также я хочу, чтобы вы помнили, зачем начали танцевать. Многие танцоры мечутся между баттлами и различными командами, теряя цель. Вы можете не выиграть соревнование или не пройти прослушивание – не теряйте цель, из-за которой начали танцевать. И на первом месте должно стоять то, что танец – это прежде всего удовольствие. Конечно, приходится преодолевать различные сложности, и чем большего хочешь добиться, тем сложнее приходится. Но всегда помните, что вы занялись этим потому, что этот веселье, и это всегда должно оставаться для вас весельем – не важно, насколько тяжело это, не важно, сколько приходится вкладывать сил – это в любом случае остается удовольствием. Много людей дерут на себе волосы и вопят: «О боже, эта связка выносит мне мозг!» – но это не веселье. Люди могут смотреть на тебя, повторять связку, говорить потом: «О да, было круто!» – но это не то, что нужно, пока не будет обратной связи. Им может быть все равно, и вообще не понятно, по какой причине они начали танцевать. Вы же не танцуете для друзей, для публики, вы танцуете для себя. Поэтому танцуйте только для себя, вы должны собирать как можно больше танцевальной информации. Собирайте как можно больше информации, пока есть возможность. И, как я уже говорил, не держите это в себе, давайте другим. Родным, близким – кому угодно. И они будут счастливы! Для некоторых из нас танец – это все, что мы имеем. Танец – это вся наша жизнь. А для некоторых танец – это всего лишь хобби. Кто-то танцует, чтобы похудеть, или чтобы попасть в телевизор, или для того чтобы заработать денег и купить новые кроссовки. Кто кроме вас знает, почему вы танцуете? Никому в сущности это не интересно: ни то, почему вы танцуете, ни сколько вы танцуете – это вещи, которые что-то значат только для самих нас. Почему мы все танцуем? Не для того, чтобы как-то выделаться друг от друга, не для того, чтобы подружиться. Но все происходит естественным путем. Благодаря танцу я встретил всех своих друзей. Но и это не суть танца, так же как и различные баттлы и контесты. Суть в том, что он – именно об исполнении. Вы все исполнители. Каждый танцор – в то же время и актер. Нами двигает музыка, мы все – форма ее выражения. Мы показываем людям то, что она нам говорит. Многие люди вообще не танцуют, но когда они тебя видят, они не могу не воскликнуть: «О да, это именно то, это именно то!» Не обязательно быть брейкером, чтобы понимать брейк-данс. И совсем не обязательно быть хаус-танцором, чтобы понимать хаус и хаус-музыку. Просто нужно погрузиться в это. Только когда ты погрузишься в это – только тогда это будет что-то значить для тебя. И вы все танцоры. Не позволяйте никому говорить, что вы не танцоры. Вы понимаете музыку и вы любите музыку. Мы все любим музыку так сильно, что мы не можем остановиться. И для всех нас это просто образ жизни. Когда я закончил школу, я захотел стать танцором. Моя мама сказала: иди-ка ты в колледж, но я ей сказал, что хочу быть танцором. Она ответила: Но ты же ничего своими танцами не заработаешь! За три месяца я заработал девяносто тысяч долларов! И я дал ей эти деньги со словами: «Вот, это я заработал своими танцами!» И тогда она ответила: «О, как хорошо, что ты не пошел в колледж!» Суть не в том, что я советую вам не ходить в школу. Нет, идите в школу и учитесь всему, чему можно. Но я решил на основе своего образования заняться тем, чего я очень-преочень желал – танцам. И я решил посвятить им всю свою жизнь. Я бы мог закончить колледж, сидеть сейчас за столом в очках и отвечать на звонки, но я не был бы счастлив. Танец делает меня счастливым, и я надеюсь, я действительно надеюсь, что он приносит счастье и вам! И если он этого не делает, вы просто не танцуете. Может быть, вы просто двигайтесь под счет. Но нужно всегда разговаривать с песней и слушать, что она говорит. Может быть, вы не понимаете слов – просто слушайте музыку. Потому что она родилась из любви. Те люди, которые ее создали, они ее любили – они любили эту музыку, эту песню, эти инструменты, на которых они играли! Эти люди объединились и создали нечто великое, а затем они это подарили всем нам. И мы слушаем это и танцуем под это – это происходит естественно. Вы можете пойти в клуб с мыслями: «Не буду-ка я, пожалуй, сегодня танцевать. Но вы слышите песню – и не можете устоять: «О, эта песня! Я люблю ее!» И вот вы уже мокрые с головы до ног: «Черт! Я ведь не собирался сегодня танцевать!» Музыка просто двигает вами! Как я уже говорил: «Не двигайтесь под музыку, позвольте музыке двигать вами!» Не просто пританцовывайте, а позвольте этому проникнуть в вас глубже, впрыгните в это с головой! «Войдите» в музыку. И поверьте, тогда каждый, кто буде на вас смотреть, воскликнет: «О, я понимаю, понимаю, что он хочет сказать!» Я не знаю, в курсе ли вы, кто такая Марта Грэм. Это очень-очень-очень-оооочень знаменитая танцовщица. Она говорила: «Земля, на которую бы ни ступал танцор, праведная». Для меня это означает, что танцор очень близок к богу. Потому что мы – творение Бога А музыка – это наше творение. Это то, что бог дал нам. Танец – это дар! Поэтому вы должны верить в то, что это дар, что кто-то дал вам нечто очень особенное! И идти по этому пути, передавая другим это особенное. Учите, учите детей. Если вы будете учить детей, они полюбят вас навсегда! Они чувствуют это, чувствуют ваше сердце. Потому что дети – они ближе всех к богу. Они только что родились, и они не знают ничего про эти «пять-шесть-семь-восемь». У них только филинг, великолепный филинг! Просто посмотрите, как танцует ребенок, и вы все поймете. Его даже не надо учить танцевать! И в этом много того, чему вы можете научиться. Я учусь у детей! Все, чему вы учитесь, не принадлежит вам. И это не первозданный материал, все это уже было придумано. История постоянно повторяется. Мы не новаторы, мы не делаем ничего запредельного и нового, мы все черпали из истории, обращаясь назад к тому, что было создано индийцами, африканцами, азиатами, русскими. Все народы танцевали, потому что столько, сколько существовала музыка, существовал танец. Так что я передаю вам факел, берите его и несите. И хорошо проводите время – не важно, какой стиль танца вы танцуете. Делайте это с удовольствием! Именно поэтому я всегда шучу в классе, чтобы развеселить учеников, потому что я не хочу, чтобы они были такие суперсерьезные здесь. Оставайтесь счастливыми и веселитесь. И танцуйте вечно – если вы будете вечно танцевать, вы будете вечно жить. ВЗЯТО ОТСЮДА: http://www.idance.ru/show.php?id_a=1422

Катеринка: Вот эти цитаты я вынесла отдельно - они очень глубокие и запали в душу Для некоторых из нас танец – это все, что мы имеем. Танец – это вся наша жизнь Как я становился лучше? Я просто был счастлив и доволен собой и своей жизнью. Чтобы ни случалось со мной, я всегда оставался хорошим танцором – вовсе не потому, что люди говорили, что я хороший танцор Также я хочу, чтобы вы помнили, зачем начали танцевать. Многие танцоры мечутся между баттлами и различными командами, теряя цель. Вы можете не выиграть соревнование или не пройти прослушивание – не теряйте цель, из-за которой начали танцевать. И на первом месте должно стоять то, что танец – это прежде всего удовольствие. Конечно, приходится преодолевать различные сложности, и чем большего хочешь добиться, тем сложнее приходится. Но всегда помните, что вы занялись этим потому, что этот веселье, и это всегда должно оставаться для вас весельем – не важно, насколько тяжело это, не важно, сколько приходится вкладывать сил – это в любом случае остается удовольствием. это не суть танца, так же как и различные баттлы и контесты. Суть в том, что он – именно об исполнении. Вы все исполнители. Каждый танцор – в то же время и актер. Нами двигает музыка, мы все – форма ее выражения. Но нужно всегда разговаривать с песней и слушать, что она говорит. Может быть, вы не понимаете слов – просто слушайте музыку. Потому что она родилась из любви. Те люди, которые ее создали, они ее любили – они любили эту музыку, эту песню, эти инструменты, на которых они играли! Эти люди объединились и создали нечто великое, а затем они это подарили всем нам. И мы слушаем это и танцуем под это – это происходит естественно. Потому что мы – творение Бога А музыка – это наше творение. Это то, что бог дал нам. Танец – это дар! Поэтому вы должны верить в то, что это дар, что кто-то дал вам нечто очень особенное! И идти по этому пути, передавая другим это особенное. Оставайтесь счастливыми и веселитесь. И танцуйте вечно – если вы будете вечно танцевать, вы будете вечно жить.

Кошка: Очень интересная статья! Слова автора так эмоциональны и западают в душу! Согласна с ним на 1000%

Катеринка: Вот.что говорит в своём интервью известная преподавательниц Фарида Фахми, в котором сказано о некоторых ограничениях в танце, и в этом же интервью,далее, пишется, что танец это нечно -личное,и поэтому трудно сказать, что корректно, а что нет. Заметьте, интервью даёт один и тот же человек! Если уж, один и тот -же преподаватель пишет о взаимо -исключающих себя вещах, то что уж говорит, про мнения разных преподавателей.. Выдержка из интервью. Фарида обратила внимание, что между большой сценой и клубным исполнением существует огромное различие. В зависимости от места выступления рознится подход к набору движений в танце, к эстетике движений. Например, дуга бедрами исполняется только в клубе. В театре и на сцене она обычно не исполняется - у египтян это не принято. Но если все-таки большой сцене используется это движение бедрами, следует начинать его всегда сбоку, а не выльгарно передом к зрителю. Всегда необходимо чувствовать тонкую грань, задаваемую культурой. То же самое и танец с палкой – если он исполняется искусно, то смотрится очень кокетливо. Фарида предостерегла танцовщиц относительно работы с палкой, располагаемой слишком близко к телу. Такой танец может выглядеть вызывающе и даже пошло. Были и другие предостережения. Так, в Египте во время танца желательно не отодвигать таз назад – это вызовет у мужчин только отрицательную реакцию. Уважаемые танцовщицы никогда не делают ничего подобного. Сейчас танец претерпел значительные изменения. Танцевать стали намного проще. Танцовщицы больше не говорят своим танцем: «Посмотри, какая я умная, хорошенькая», они говорят: «Посмотри, какая я сексуальная». Если внимательно изучить их жесты, становится ясно, что они граничат с вызовом, провокацией. Фарида обратила особое внимание на то, что помимо эстетики движений следует изучать египетскую жестикуляцию, иначе могут возникнуть казусные ситуации. В некоторых странах во время исполнения арабских танцев используются жесты, не согласованные с египетской культурой. Но еще хуже, считает Фарида, то, что никто и не пытается узнать символику египетской жестикуляции. «Танец – это очень личное» – говорит Фарида Фахми, – «Египетские танцы всегда были импровизацией. Поэтому нельзя сказать, что правильно, корректно, истинно, а что нет. Танец развивается, меняется, это всегда подвижная структура. Это танец, у которого не существует жестких правил, в отличие, например, от индийского танца, где действуют четкие законы – там только так и иначе нельзя». Фарида наказала танцовщицам в первую очередь получать удовольствие от танца - ведь танец делает тело счастливым. «Я была судьей на конкурсе фестиваля. Все девушки бесспорно очень красивы и талантливы, но им недоставало выражения радости, они были очень серьезны и сосредоточены. Египтяне любят забавы, радости жизни, и во время танца они выражают это своими лицами. Поэтому нужно размышлять над своими эмоциями, во время танца лицо должно выражать радость, с него не должна сходить улыбка. Египетский танец – это не только быть сексуальной, эротичной. Первично – это счастье и радость, а уже затем эротизм и сексуальность – все это вторично по отношению к выражению счастья». И последнее....я выделила это красным.Восточный танец,вроде бы, всегда считался загадочным и сексуальным,по крайне мере европейцам, у арабов, как оказалось, немного другой взгляд на свой танец, радость,вот основа их танца.

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: Восточный танец,вроде бы, всегда считался загадочным и сексуальным,по крайне мере европейцам, у арабов, как оказалось, немного другой взгляд на свой танец, радость,вот основа их танца Для русских проблема - КАК научиться выпустить из себя эту радость НАРУЖУ. Мы не умеем погружаться в музыку, чтобы она нас ВЕЛА. отсюда серьезные лица и блоки в танце.

Катеринка: Алина Рахимкулова пишет: КАК научиться выпустить из себя эту радость НАРУЖУ Я прочитала как выпустить из себя эту ГАДОСТЬ наружу....Думаю про что это Алина пишет

Кошка: Мне, кажется все-таки нельзя так однозначно делать вывод, что для всех египтян танец - это выражение радости как у Фариды Фахми. Для кого-то радость, для кого-то сексуальность, для-кого-то что либо другое. Это на самом деле так индивидуально. Согласна с Алиной, что нам сложно выпустить наружу эту радость, да и другие эмоции тоже. Но только думаю виновато в этом не "неумение" погружаться в музыку, а более "закрытый" характер в силу нашего менталитела. Который тоже не на пустом месте стал таким- а как мне кажется "благодаря" достаточно суровым климатическим условиям. Не знаю, как кому, а когда были морозы под 40, мне что-то не очень хотелось мягко и арабично двигаться, даже тряски с трудом растрясывались. А вот попрыгать под русскую или татарскую плясовую в такую погодку самое то для поднятие настроения. Все это мое ИМХО, так сказать рассуждения на тему....

Алина Рахимкулова: так, карочч. собираемся и катим в Египет замороженный менталитет "растанцовывать" ГАРАНТИРУЮ - к концу тура все будут плясать непрестанно!!!

Катеринка: Я уже не первый раз читаю, что танец в первую очередь для арабов - это в общем выражение радости. А так, если спрашивтаь каждого человека в отдельности, то у каждого будет своя причина Немного в тему: недавно на корпаратив понадобился народный белорусский танец, я давай спешно искать костюмы и так далее...Девчонки меня спрашивают - а ты разве умеешь? Ответбыл прост - это у меня в крови...и пошла по кругу с притопами На самом деле намного ближе воспринимаются

Кошка: Все уже письма Дедешке Морозу приготовили , что бы поездку в Египет подарил?

Фатима Хабиб: Алина Рахимкулова пишет: Для русских проблема - КАК научиться выпустить из себя эту радость НАРУЖУ. Мы не умеем погружаться в музыку, чтобы она нас ВЕЛА. отсюда серьезные лица и блоки в танце. е мае, года идут а вы все о том же. вот на корпоративе сказали, ну и что что места нет, да пошарахайтесь между столов, какая тут радость, какое погружение, тфу! срать на всеэто, пошарахался, деньгу получил и поскакал дальше. а вы все какую то фигню ищете, смысл, погружение. смяшно.

diva-mila: Фатима Хабиб

Катеринка: Фатима Хабиб пишет: да пошарахайтесь между столов Пошарахайтесь-это слабо сказано Там протискиваца надо было и народу орать чтобы раступились



полная версия страницы