Форум » О танце » Почитаем - Обсудим » Ответить

Почитаем - Обсудим

Катеринка: ХОЧУ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ НА МНОГИЕ СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ В СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ ТЖ И НАС. ПОЭТОМУ БУДУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, МЫСЛИ И ТАК ДАЛЕЕ. ПРИЗЫВАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ Все что ниже ЦИТАТА: Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела.Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры. Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп. Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид. Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно! РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу. Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня. На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть. [url=http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg]http://i010.radikal.ru/0802/6b/b8c3e2ee96b8.jpg[/a] Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи. Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать. Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган. Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение. Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ. Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ". Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно. Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 All

Инга: Так этот Мухаммед и говорит про лучшИХ танцовщИЦ. Значит их там множко! Не все же стремятся на большую сцену и не всем нужна всеогласка на всю страну, чтоб реализовать свой талант и получить признание среди "своих". Надо спросить про это место - что это за место подпольное - "для своих"? У Аймана спросить надь!

Алина Рахимкулова: Спрашивали уже.не знает.И местных мучили. Видимо надо копать дальше

Инга: Блин, тогды надо у Елены спросить. Она же в Шарме преподает. Мож, знает!


Milka: 10 тысяч часов Постоянный автор журнала New Yorker Малкольм Гладуэлл опубликовал прошлой осенью свою третью книгу. Как и две предыдущие («Озарение» и «Переломный момент»), она сразу вошла в список бестселлеров New York Times. Ажиотаж публики объясним: на этот раз Гладуэлл взялся доказать, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Кому не понравится такая теория? Forbes публикует отрывки из книги Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», только что выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс». Журнальный вариант. То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня? Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000. Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений. Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше. Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию». Это относится даже к вундеркиндам. Вот что пишет о Моцарте, который начал писать музыку в шесть лет, психолог Майкл Хоув: «По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие произведения маленького Вольфганга, например первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (№ 9, K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет». Музыкальный критик Гарольд Шонберг идет еще дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после двадцати лет сочинения музыки. Чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Легендарный Бобби Фишер справился с этой задачей за девять.) Надо отметить и еще одну интересную деталь: 10 000 часов — это очень-очень много. Молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Бедность — еще одна преграда: если приходится подрабатывать, чтобы свести концы с концами, времени на интенсивные занятия просто не остается... (далее идут несколько растянутых примеров с Биллом Гейтсом, Биттлз) p/s/ Наклевывается вопрос: А сколько тебе осталось наработать?

Ласточка: Milka пишет: Нужны поддержка и помощь родителей Это, считаю один из главных критериев развития таланта. Со стороны родителей нужны не только помощь и поддержка, но соблюдение чёткого режима и дисциплины по отношению к ребёнку.

Катеринка: Мдяяяяяя....Мне осталось всего-то 9 тысяч 999 часов

Ласточка: "Мы все учились по немногу чему-нибудь и как-нибудь...", - писал ещё А.С. Пушкин, имея ввиду основную массу людей. Значит тоже считал, что когда "понемногу и как-нибудь" больших успехов не достичь.

Кошка: Катеринка , что-то ты предыдущие совсем не считаешь?

Milka: А я пожалуй возьму на себя наглость начать отсчет с 7999 оставшихся

habibi-renata: че это вы все тут часы свои занижаете??

Кошка: Катя - то прикидывается, а вот Яна вполне похоже на правду посчитала . Я тут прикинула, мне примерно 8700 осталось . При нынешних темпах моих занятий это примерно еще лет 16 ... Здорово, еще даже на пенсию не уйду .... Конечно, есть варианты: бросить работу и только танцевать - но кушать тоже хоца , либо перестать спать - тогда лет за пять осилю оставшиеся часы Кстати, в тему, вспомнила слова Шашковой на МК, когда ее спрашивали про копирование и индивидуальность: примерно следущие:- что такое танцовщица, танцующая 7-8 лет, она еще только начинает. Вот после 10 лет уже можно искать у танцовщицы индивидуальность... (не дословно, конечно, но смысл тот)...

Milka: Кошка пишет: что такое танцовщица, танцующая 7-8 лет, она еще только начинает. Вот после 10 лет уже можно искать у танцовщицы индивидуальность... (не дословно, конечно, но смысл тот)... Аха, и еще к профессионализму относилось. habibi-renata Почему занижаем? У тебя меньше осталось?

Катеринка: Кто-нибудь хоть раз видел Катю танцующую - репетирующую???? Неееет!!! Так что цифры пишу реальные Рената же перфекционистка у нас Она уже себе в силу этого часы насочиняла Кстати подумалось - ведение занятий не считается

Milka: Катеринка пишет: Кстати подумалось - ведение занятий не считается А думаю, что считается. Еще плюс теория - чтиво, и видео(ну может быть с меньшим коэффициентом ). Ну и еще болтовню добавить - и более оптимистично получится

Катеринка: Ну что-то я не представляю себе, что если буду 10 000 часов болтать о том, что у меня прогиб как у Шашковой и растяжка как у гимнастки я резко на шпагат сяду с танцами так же - от разговоров лучше танцевать не будешь

Milka: Добавлю продолжение, кому интересно будет. Кто чем и как нарабатывал часы. Старожилы Кремниевой долины называют Билла Джоя Эдисоном Интернета. Джой носит это прозвище по праву, он основал Sun Microsystems, одну из компаний, благодаря которой свершилась компьютерная революция. В 1971 году это был высокий тощий парень 16 лет. Он поступил в Мичиганский университет, чтобы выучиться на инженера или математика, но в конце первого курса случайно заглянул в университетский компьютерный центр, который только-только открылся. Центр разместился в невысоком кирпичном здании с фасадом из темного стекла. В просторной комнате, облицованной белой плиткой, стояли огромные ЭВМ. Одному из преподавателей они напомнили декорации к «Космической одиссее 2001 года». Сбоку пристроились десятки клавишных перфораторов, которые в те дни использовались как компьютерные терминалы. В 1971 году они воспринимались как настоящее произведение искусства. «В детстве он хотел знать все обо всем, — рассказывает отец Билла. — Мы отвечали, если знали ответ. А если не знали, давали ему книгу». При поступлении в колледж Джой набрал высший балл по математике. «Ничего особо трудного там не было, — деловито говорит он. — Осталась еще куча времени на то, чтобы все два раза проверить». В 1970-х годах, когда Джой постигал азы программирования, компьютер занимал целую комнату. Одна вычислительная машина — с меньшей мощностью и памятью, чем у вашей микроволновки, — стоила примерно миллион долларов. И это в долларах 1970-х годов. Компьютеров было мало, дорваться до работы с ними было трудно и дорого. Более того, программирование было крайне утомительным занятием. Программы в ту пору создавались с помощью картонных перфокарт. Клавишный перфоратор набивал на карточке строчки кодов. Сложная программа состояла из сотен, если не тысяч, таких карточек, хранившихся в огромных стопках. После написания программы нужно было получить доступ к вычислительной машине и отдать кипы карточек оператору. Он записывал вас в очередь, поэтому забрать карточки можно было лишь через несколько часов или через день, в зависимости от того, сколько народу было перед вами. Если в программе обнаруживалась даже малейшая ошибка, вы забирали карточки, отыскивали ее и начинали все с начала. В таких условиях стать выдающимся программистом было чрезвычайно трудно. Разумеется, не могло идти и речи о том, чтобы стать настоящим специалистом в двадцать с небольшим лет. Если из каждого часа, проведенного в компьютерном центре, вы «программировали» лишь несколько минут, каким образом можно было набрать 10 000 часов практики? «Программируя с помощью карточек, — вспоминает компьютерный специалист той эпохи, — ты учился не программированию, а терпению и внимательности». И здесь в игру вступает Мичиганский университет. Для середины 1960-х это было нетипичное учебное заведение. У него были деньги и давняя компьютерная история. «Помню, мы купили полупроводниковое запоминающее устройство. Это было в шестьдесят девятом. Полмегабайта памяти», — вспоминает Майк Александр, один из тех, кто создавал университетскую компьютерную систему. Сегодня полмегабайта памяти стоит четыре цента и умещается на кончике пальца. «Думаю, тогда это устройство стоило несколько сотен тысяч долларов, — продолжает Александр, — и было размером с два холодильника». Большинство университетов не могли себе такого позволить. А Мичиганский мог. Но что еще важнее, он был одним из первых университетов, заменивших картонные карточки современной системой разделения времени. Эта система появилась благодаря тому, что к середине 1960-х годов компьютеры стали гораздо мощнее. Компьютерщики обнаружили, что можно обучить машину обрабатывать сотни заданий одновременно, а это означало, что программистам больше не нужно было таскать операторам стопки карточек. Достаточно было организовать несколько терминалов, посредством телефонной линии подсоединить их к ЭВМ, и все программисты могли работать в одно и то же время. Вот как описывает разделение времени свидетель тех событий: «Это была не просто революция, а настоящее откровение. Забудьте об операторах, грудах карточек, очередях. Благодаря разделению времени ты мог сидеть за телетайпом, набивать команды и моментально получать ответ». Мичиганский университет од-
ним из первых в стране ввел систему разделения времени, получившую название MTS (Мичиганская терминальная система). К 1967 году был запущен в действие прототип системы. В начале 1970-х компьютерные мощности университета позволяли сотне программистов работать одновременно. «В конце шестидесятых, начале семидесятых ни один университет не мог сравниться с Мичиганским, — говорит Александр. — Кроме, разве что, Массачусетского технологического. Ну, может, еще Карнеги — Меллона и Дартмутского колледжа». Когда первокурсник Билл Джой заболел компьютерами, оказалось, что по счастливой случайности он учится в одном из немногих университетов мира, где семнадцатилетний студент может программировать сколько душе угодно. «Знаете, чем отличается программирование с помощью перфокарт и разделение времени? — спрашивает Джой. — Тем же, чем шахматы по переписке отличаются от партии блиц». Программирование превратилось в развлечение. «Я жил в северном кампусе, и там же располагался компьютерный центр, — продолжает наш герой. — Сколько времени я там проводил? Феноменально много. Центр работал 24 часа в сутки, и я просиживал там всю ночь, а утром возвращался домой. В те годы я проводил в центре больше времени, чем на занятиях. Все мы, помешанные на компьютерах, жутко боялись забыть о лекциях и вообще о том, что мы учимся в университете». Была одна проблема: всем студентам разрешалось работать за компьютером строго определенное время — примерно час в день. «На большее нечего было и рассчитывать, — эти воспоминания развеселили Джоя. — Но кто-то вычислил, что если поставить символ времени t, потом знак «равно» и букву k, то отсчет времени не начнется. Такая вот ошибка в программе. Ставишь t=k — и сиди хоть до бесконечности». Обратите внимание, сколько благоприятных возможностей выпало на долю Билла Джоя. Ему посчастливилось попасть в университет с дальновидным руководством, поэтому он осваивал программирование с помощью системы разделения времени, без перфокарт; в программу MTS вкралась ошибка, поэтому он мог сидеть за компьютером сколько душе угодно; компьютерный центр был открыт круглые сутки, поэтому он мог проводить там ночи напролет. Билл Джой был исключительно талантлив. Он хотел учиться. И этого у него не отнять. Но прежде чем он стал специалистом, ему должна была представиться возможность научиться всему тому, чему он научился. «В Мичигане я программировал по восемь-десять часов в день, — признается Билл. — Когда поступил в Беркли, то посвящал этому дни и ночи. Дома у меня стоял терминал, и я не ложился до двух-трех ночи, смотрел старые фильмы и программировал. Иногда так и засыпал за клавиатурой, — он показал, как его голова падала на клавиатуру. — Когда курсор доходит до конца строки, клавиатура издает такой характерный звук: бип-бип-бип. После того как это повторится три раза, нужно идти спать. Даже в Беркли я оставался зеленым новичком. Ко второму курсу я поднялся выше среднего уровня. Именно тогда я стал писать программы, которыми пользуются до сих пор, тридцать лет спустя». Он на секунду задумывается, мысленно производя подсчеты, что у такого человека, как Билл Джой, не отнимает много времени. Мичиганский университет в 1971 году. Активное программирование ко второму курсу. Прибавьте сюда летние месяцы и дни и ночи, уделяемые этому занятию в Беркли. «Пять лет, — подводит итог Джой. — И начал я только в Мичиганском университете. Так что, наверное… десять тысяч часов? Думаю, так и есть». Можно ли назвать это правило успеха общим для всех? Если разобрать историю каждого успешного человека, всегда ли можно отыскать эквивалент Мичиганского компьютерного центра или хоккейной команды звезд — той или иной особой возможности для усиленного обучения? Давайте проверим эту идею на двух примерах, и для простоты пусть они будут самыми что ни на есть классическими: группа «Битлз», одна из известнейших рок-групп всех времен, и Билл Гейтс, один из богатейших людей на планете. «Битлз» — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр — приехали в США в феврале 1964-го, положив начало «британскому нашествию» на музыкальную сцену Америки и выдав целую серию хитов, которые изменили звучание популярной музыки. Сколько времени участники группы играли, прежде чем попали в Соединенные Штаты? Леннон и Маккартни начали играть в 1957-м, за семь лет до прилета в Америку. (Между прочим, со дня основания группы до записи таких прославленных альбомов, как «Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и «Белый альбом», прошло десять лет.) А если проанализировать эти долгие годы подготовки еще тщательнее, то история «Битлз» приобретает до боли знакомые черты. В 1960 году, когда они были еще никому не известной школьной рок-группой, их пригласили в Германию, в Гамбург. «В те времена в Гамбурге не было рок-н-ролльных клубов, — писал в книге «Крик!» (Shout!) историк группы Филипп Норман. — Нашелся один владелец клуба по имени Бруно, у которого возникла идея приглашать различные рок-группы. Схема была одна для всех. Длинные выступления без пауз. Толпы народа бродят туда-сюда. А музыканты должны беспрерывно играть, чтобы привлечь внимание публики. В американском квартале красных фонарей такое действо называли стриптизом нон-стоп». «В Гамбурге играло много групп из Ливерпуля, — продолжает Норман. — И вот почему. Бруно отправился на поиски групп в Лондон. Но в Сохо он познакомился с антрепренером из Ливерпуля, оказавшимся в Лондоне по чистой случайности. И тот пообещал организовать приезд нескольких команд. Так был установлен контакт. В конечном счете «Битлз» наладили связь не только с Бруно, но и с владельцами других клубов. И потом часто ездили туда, потому что в этом городе их ждало много выпивки и секса». Что такого особенного было в Гамбурге? Платили не слишком хорошо. Акустика далека от совершенства. Да и публика не самая взыскательная и благодарная. Все дело в количестве времени, которое группа была вынуждена играть. Вот что Леннон рассказывал о выступлениях в гамбургском стриптиз-клубе «Индра» в интервью после распада группы: «Мы становились все лучше и набирались уверенности. Иначе и быть не могло, ведь нам приходилось играть вечера напролет. То, что мы играли для иностранцев, было весьма кстати. Чтобы достучаться до них, мы должны были стараться изо всех сил, вкладывать в музыку душу и сердце. В Ливерпуле мы выступали в лучшем случае по часу, да и то играли только хиты, одни и те же на каждом выступлении. В Гамбурге нам приходилось играть по восемь часов кряду, так что хочешь не хочешь, а надо было стараться». Восемь часов? А вот что вспоминает Пит Бест, бывший в ту пору ударником группы: «Как только становилось известно о нашем выступлении, в клуб набивались толпы народа. Мы работали семь вечеров в неделю. Поначалу мы играли без остановки до полпервого ночи, то есть до закрытия клуба, но, когда стали популярнее, публика не расходилась и до двух часов». Семь дней в неделю? С 1960-го по конец 1962 года «Битлз» побывали в Гамбурге пять раз. В первый приезд они отработали 106 вечеров по пять или больше часов за вечер. Во второй приезд они отыграли 92 раза. В третий — 48 раз, проведя на сцене в общей сложности 172 часа. В последние два приезда, в ноябре и декабре 1962 года, они выступали еще 90 часов. Таким образом, всего за полтора года они играли 270 вечеров. К тому моменту, когда их ждал первый шумный успех, они дали уже около 1200 живых концертов. Вы представляете, насколько невероятна эта цифра? Большинство современных групп не дают столько концертов за все время своего существования. Суровая школа Гамбурга — вот что отличало группу «Битлз» от всех остальных. «Они уезжали, ничего собой не представляя, а вернулись в прекрасной форме, — пишет Норман. — Они научились не только выносливости. Им пришлось выучить огромное количество песен — кавер-версии всех произведений, какие только существуют, рок-н-ролльных и даже джазовых. До Гамбурга они не знали, что такое дисциплина на сцене. Но вернувшись, они играли в стиле, не похожем ни на один другой. Это была их собственная находка». Билл Гейтс не менее знаменит, чем Джон Леннон. Блистательный молодой математик открывает для себя программирование. Бросает Гарвардский университет. Вместе с друзьями создает небольшую компьютерную фирму Microsoft. Благодаря своей гениальности, амбициозности и решительности превращает ее в гиганта-производителя программного обеспечения. Это история Гейтса в самых общих чертах. А теперь копнем чуть глубже. Отец Гейтса — богатый адвокат из Сиэтла, мать — дочь состоятельного банкира. Маленький Билл был развит не по годам, и на уроках ему было скучно. В седьмом классе родители забрали его из обычной школы и отправили в «Лейксайд», частное учебное заведение для детей сиэтлской элиты. На втором году обучения Гейтса в школе открылся компьютерный клуб. «Материнский комитет ежегодно устраивал благотворительную распродажу, и всегда возникал вопрос, на что потратить вырученные деньги, — вспоминает Гейтс. — Иногда они шли на оплату летнего лагеря для детей из бедных районов. Иногда передавались учителям. А в тот год родители потратили три тысячи долларов на покупку компьютерного терминала. Его установили в маленькой комнатке, которую мы впоследствии и оккупировали. Компьютеры были для нас в диковинку». В 1968 году это, вне всяких сомнений, было диковинкой. В 1960-е годы большинство колледжей не имели компьютерных центров. Но еще примечательнее то, какой именно компьютер приобрела школа. Ученикам «Лейксайда» не пришлось осваивать программирование с помощью трудоемкой системы, которой в то время пользовались почти все. Школа установила так называемый телетайп ASR-33, терминал, работающий в режиме разделения времени и напрямую связанный с ЭВМ в центре Сиэтла. «Система разделения времени появилась только в 1965 году, — продолжает Гейтс. — Кто-то оказался весьма дальновиден». Билл Джой получил редчайшую, уникальную возможность изучать программирование в системе разделения времени, будучи первокурсником, в 1971 году Билл Гейтс начал заниматься программированием в режиме реального времени в восьмом классе школы и на три года раньше. После установки терминала Гейтс переселился в компьютерный класс. Покупать время для работы на ЭВМ, к которой подсоединялся ASR, было накладно даже для такого богатого заведения, как «Лейксайд», и вскоре деньги материнского комитета закончились. Родители собрали еще, но ученики потратили и это. Вскоре группа программистов из Вашингтонского университета основала фирму Computer Center Corporation (или C-Cubed) и стала продавать местным компаниям время для работы на компьютерах. По счастливой случайности сын одной из владелиц фирмы — Моники Рона — учился в «Лейксайде» на класс старше Билла. Рона предложила компьютерному клубу школы тестировать по выходным программное обеспечение фирмы в обмен на бесплатное компьютерное время. Кто же откажется! Теперь после школы Гейтс на автобусе отправлялся в офис C-Cubed и работал там до позднего вечера. Вот как описывает свои школьные годы Билл Гейтс: «Я помешался на компьютерах. Пропускал физкультуру. Сидел в компьютерном классе до ночи. Программировал по выходным. Каждую неделю мы проводили там по двадцать-тридцать часов. Был период, когда нам запретили работать, потому что мы с Полом Алленом украли пароли и взломали систему. Я остался без компьютера на целое лето. Тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет. А потом Пол нашел бесплатный компьютер в Вашингтонском университете. Машины стояли в медицинском центре и на физическом факультете. Работали они 24 часа в сутки, но в промежутке от трех ночи до шести утра никто их не занимал, — Гейтс смеется. — Вот почему я всегда так щедр к Вашингтонскому университету. Они позволяли мне красть у них столько компьютерного времени! Я уходил ночью и шел до университета пешком или подъезжал на автобусе». Много лет спустя мать Гейтса сказала: «А мы никак не могли понять, почему его так трудно добудиться по утрам». Как-то раз к одному из компьютерных знакомых Билла, Баду Пемброуку, обратилась технологическая компания TRW, только что подписавшая контракт на установку компьютерной системы на огромной электростанции на юге штата Вашингтон. TRW срочно требовались программисты, знакомые со специальным программным обеспечением, которое используется на электростанциях. На заре компьютерной революции программистов с такими знаниями найти было непросто. Но Пемброук точно знал, к кому обратиться, — ребята из школы «Лейксайд» наработали тысячи часов на компьютере. Билл Гейтс учился в одном из старших классов и убедил учителей освободить его от занятий ради независимого исследовательского проекта на электростанции. Там он провел всю весну, разрабатывая код под руководством Джона Нортона. Тот, по словам Гейтса, рассказал ему о программировании столько, сколько не рассказывал никто. Эти пять лет, с восьмого класса до окончания средней школы, стали для Билла Гейтса своего рода Гамбургом. С какой стороны ни посмотри, на его долю выпали еще более потрясающие возможности, чем на долю Билла Джоя.

Milka: Катеринка пишет: Ну что-то я не представляю себе, что если буду 10 000 часов болтать о том, что у меня прогиб как у Шашковой и растяжка как у гимнастки я резко на шпагат сяду с танцами так же - от разговоров лучше танцевать не будешь Однако если на словах разбирать сложные элементы, понятнее становится как делать? Или вообще о композициях. Не только же технику нужно совершенствовать... Ну да конечно информацию из текстовых источников сейчас никто не берет

Milka: Кстати, Катеринка, а вдруг после 10000часов разговоров-таки получится? Кто проверял?

Катеринка: Ой...Как-то проверять так и не хочется

habibi-renata: habibi-renata Почему занижаем? У тебя меньше осталось? ну я то меньше чем вы лет анимаюсь) Думаю мне еще часов 9500 где-то. свихуться можно. Кать, а я думаю, что проведение занятий тоже считается. Ты же тоже с нами технику отрабатываешь) Болтовню можно не считать. Но чтение полезной инфы наверное можно

Ласточка: УРОВНИ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА. К какому уровню относите себя вы? НАЧИНАЮЩИЕ Могут более или менее держать ритм (имеется в виду любой, а не конкретный арабский); выполняют простые движения; могут пройтись под музыку. Ими движет в первую очередь любопытство. СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ Распознают ритм на четыре счета; выполняют изолированные движения и комбинации, простая техника работы бедрами, руками, кистями и вуалью; простые проходки в разных направлениях; учатся улыбаться; простая короткая хореография; приобретают поверхностные знания о восточных странах; состояние неуверенное - двери приоткрываются, возникает сомнение - научусь ли я когда-нибудь? ПРОДОЛЖАЮЩИЕ Ритмы: саиди, максум, масмуди, халиджи, чифтетелли; работа с цимбалами; различные тряски, легко работают "изолированными" частями тела, хороший корпус, красивые движения руками, импровизация под барабаны, более продвинутая техника с вуалью; проходки комбинируются с различными движениями руками, трясками, волной, расставляются акценты; учатся чувствовать музыку и передавать различную мимику; полный репертуар, танец с тростью; знания о традициях и обычаях на востоке, знают наиболее известных музыкантов и танцовщиц; появляются амбиции; выступают увереннее, но при этом сильно подражают образцам. Продолжающие – это также те, кому на занятиях уже не надо объяснять технику выполнения элементов (за исключением редких случаев); те, кто выполняет основные движения достаточно чисто и красиво и может исполнить импровизацию под несложную музыку так, чтобы на него было приятно посмотреть. Тряска должна быть равномерной, и "продолжающий" может выполнять с тряской такие элементы, как круг, восьмерка, волна, маятник и т. п. А также двигаться на основных проходках с трясками. СИЛЬНО ПРОДВИНУТЫЕ Ритмы: Мальфуф, феллахи, 9/8, самаи и прочие особые ритмы; танец с цимбалами; хорошее владение аксессуарами; сложные комбинации элементов и акцентов, умение танцевать под живую музыку, импровизация под барабаны и "партер"; определенные проходки под соответствующую музыку, комбинации проходок с трясками и фигурами; знают, какому танцу подходит какое выражение лица и почему, развитая индивидуальность в танце; дальнейшее наращивание репертуара, знание особенных танцев, например, нубийского или андалузского; знание восточной литературы, музыки, религии, языка, архитектуры и т.д.; более частые выступления на сцене; теплые отошения с коллегами, но в то же время негативные последстивя ощущения собственной "звездности". МАСТЕРА Ритм: легко распознают любой ритм и знают, что к какому ритму подходит, хорошо помнят последовательность ритмов; виртуозно владеют любыми движениями; сами ставят танцы и легко и хорошо импровизируют; легко зажигают зрителя, пробуждают чувства, играют энергией, мимикой; отлично ориентируются в восточной культуре; становятся действительно известными. С немецкого сайта www.bauchtanz.info Перевод Wadia

Алина Рахимкулова:

Алина Рахимкулова: Взгляд на беллиданс женщины и врача Мои ассоциации с беллиданс - это гармоничная, уверенная в себе женщина, несущая в мир красоту и ... роды. По образованию я врач психиатр-нарколог, поэтому когда мне предложили написать эту статью, я решила, что могу поделиться не только своим личным опытом знакомства с беллидансом, но и своими знаниями и представлениями о его воздействии на организм женщины с точки зрения медицины. Танец, как и любая физическая нагрузка, за счёт усиления работы мышц вызывает активизацию кровообращения во всём теле, улучшает работу сердца, укрепляет сосуды и способствует сжиганию лишних жировых отложений. Беллиданс помогает сделать талию более тонкой, а бёдра более стройными. Активная работа мышц спины увеличивает подвижность позвоночника и способствует улучшению кровоснабжения и питания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы, что приводит к облегчению и ускорению мыслительных процессов, появлению более точной координации движений и повышению общего тонуса всего организма. Во время танца приходит приятное ощущение лёгкости, чувство «мышечной радости». Это результат того, что увеличивается выработка некоторых веществ - регуляторов работы Центральной Нервной Системы, в том числе так называемого «внутреннего фактора удовольствия», который отвечает за наше хорошее настроение и самочувствие, недостаток которого люди с древних времён пытаются компенсировать такими внешними веществами как табак, кофеин, алкоголь и наркотики. Укрепление мышц брюшного пресса приводит к улучшению работы пищеварительной системы и ускорению выведения из организма шлаков, что сразу отражается на самочувствии и внешности женщины. Она свежеет, появляется румянец и ощущение бодрости. Неповторимая особенность воздействия беллиданса на женский организм заключается в том, что он включает работу глубоких мышц таза и тазового дна которые окружают и поддерживают внутренние органы в том числе и матку с придатками. Во время родов эти мышцы вместе с костями таза образуют канал, через который проходит ребёнок. Тренировка этих мышц и мышц брюшного пресса приводит к облегчению родов на последней стадии, когда женщина должна тужиться, помогая своему ребёнку появиться на свет. Во время занятий беллидансом усиление кровообращения в этой области улучшает питание внутренних органов и приводит к повышению выработки женских половых гормонов которые оздоравливают и омолаживают весь организм в целом. Женщина буквально расцветает: улучшается состояние кожи, волос, появляется ощущение собственной привлекательности и уверенности в себе. Это сразу становится заметно окружающим, что неоднократно отмечали все, кто занимается беллидансом. Думаю, что мой опыт знакомства с беллидансом может подтвердить эту теорию. Впервые о беллидансе я услышала от Натальи Павловой, моей давней подруги, и с её лёгкой руки и по счастливому стечению обстоятельств я попала в группу, которую вела Валида Сачакова в клубе Факел. Хочу отдельно выразить своё восхищение и благодарность этой замечательной женщине, которая заряжала нас своей энергией, вселяла веру в свои силы, помогала каждому раскрыть свою личную неповторимость. Для меня она стала живым воплощением женственности и привлекательности. Занимаясь беллидансом, я почувствовала прилив сил, энергии, уверенность в себе. Вскоре я вышла замуж, а когда узнала что жду ребёнка, продолжала заниматься беллидансом дома, зная, что это поможет мне в будущем. Так оно и произошло. Мой старший сын родился практически с трёх потуг, то есть легко и быстро. Заведующая московским роддомом, помогавшая появиться на свет моему ребёнку, сказала, что я очень хорошо подготовилась и роды прошли идеально. Судьба сложилась так, что младшего сына я рожала в госпитале в Америке. Во время родов акушерка, только что вступившая на дежурство, с недоверием и полушутя спросила, правда ли что первый ребёнок родился у меня после двух потуг. «Скорее после трёх», - уточнила я. Каково же было удивление всего медперсонала, когда и здесь повторилась та же история. После того, как появился на свет мой младший сын, пожилой американский доктор признался, что таких лёгких родов он ещё не видел. После первых, как и после вторых родов, у меня не было ни одного повреждения или разрыва. Я уверенна, что неоценимую помощь беллиданс может оказать и в период восстановления фигуры после беременности и родов. Таким образом, беллиданс - это не только возможность самовыражения через прекрасное искусство танца, но и способ укрепить своё здоровье и получить психологическую поддержку, которые так необходимы всем нам. взято отсюда: http://bellyda.narod.ru/bellydance.htm Александра Д., Калифорния

Амаль: Хорошая статья! Моей подруге было 36 лет, когда она родила второго ребенка, перед этим она занималась танцем живота около трех лет. Занималась она до 6-го месяца (конечно кое-какие движения избегала), беременность протекала легко, без всяких токсикозов, растяжек, родила прекрасно- без разрывов, боли, нервов, ребеночек здоровый. Через месяц после родов подруга стала снова заниматься, фигура восстановилась почти моментально (а во время беременности она хорошо набрала), как у молодой девушки. Теперь дочурка подрастает, обожает музыку, особенно восточную, музыкальный слух у нее идеальный, очень веселая, энергичная девочка, танцует, просто чудо!!!! Да и множество других примеров перед глазами, думаю, не только у меня одной, когда танец живота благоприятно влияет на беременность , роды и последующее восстановление!

Амаль: "Танец живота. Секрет радости". Камаль Баллан о преподавании танца живота Танец живота - это жанр, соединивший душу с телом, открывший путь к радостям жизни. Он познакомит Вас впервые со своим телом и с новыми ощущениями от прикосновения воздуха вокруг… В последнее время открылось много школ, претендующих на умение обучать танцу живота. Однако многие ученики испытали большое разочарование по поводу этих школ. Умения танцевать самому недостаточно, чтобы поставить себя на место педагога. Хореография, психология и многие-многие другие науки необходимы для общения с людьми в качестве преподавателя. Но не только. Ведь учить танцу живота и танцу вообще - это не просто учить соблазнительным движениям! Это, в первую очередь, обучение развитию координации - неумение соединить руки с ногами в движении нельзя называть танцем. Навык координированных движений вырабатывается специальными упражнениями, которые желательно повторять ежедневно. Грамотный учитель предложит Вам подходящие для этого движения, которые к тому же помогут развить пластику тела. А вот монотонное повторение «до семи потов» одних и тех же элементов за инструктором – серьезный повод задуматься. Единственное, что Вы гарантированно приобретете от такого занятия – «шварцнеггеровские» мускулы. Второе, без чего невозможно полноценное обучение танцу – обучение правильному слушанию музыки. Музыка, особенно арабская, не предполагает произвольного танцевания – напротив. Повороты, тряски, восьмерки, даже супер-технично исполненные «звездной» танцовщицей, обязаны быть исполнены в музыку. То есть только тогда, когда это ей оправдано. К сожалению, даже самый именитый танцор и педагог может грешить полным непониманием музыкального материала. Обучение танцу живота по видео тоже не самый лучший вариант. Это даже может быть вредно, если слепо копировать танцовщицу на экране. Дело даже не в том, что ряд обучающих записей содержит технические ошибки в исполнении элементов танца живота. У танцовщицы на видео другая натура и фигура, другая душа, другая индивидуальность. У Вас индивидуальность своя. Любите ее! Любите танец живота, который призван раскрыть уникальность каждой женщины! И приходите на уроки. Вам нужно живое общение с преподавателем, чтобы он смог решать конкретно Ваши задачи. Будет очень разумно начать обучаться танцам индивидуально, взяв хотя бы несколько уроков (не меньше пяти). Прежде всего, там Вам помогут выработать красивые (то есть подходящие лично Вам) позиции тела, рук, ног в танце, выправят осанку. Да, индивидуальные уроки обойдутся чуть дороже, чем групповые, но это колоссально ускорит Ваше понимание и знание и, кроме того, избавит Вас как начинающего танцора от психологического дискомфорта при вливании в танцевальную группу, где так или иначе каждый сравнивает себя с окружающими. Подведем краткий итог. Выбирая школу танца живота для занятий, подойдите к этому вопросу серьезно. Вы делаете это для себя, вкладываете свое время, деньги и силы, и задача грамотного учителя – обеспечить полноценную отдачу. Учитель танца живота как профессионал должен знать музыку, хореографию, психологию и, желательно, арабский язык и арабскую культуру. Ведь подлинный танец живота, это древнейшее и благородное искусство, ничего не имеет общего с вульгарным танцем в ресторане «а-ля Восток». Только профессионал и истинный поклонник этого жанра привьет Вам любовь к нему. Только с грамотным преподавателем ваши первые шаги в танце однажды превратятся в уверенную походку по пути к окрыляющей радости от свободного владения своим телом. Возвращайтесь к себе, любите себя, не разрешайте Вас обманывать, не жалейте времени на то, чтобы сделать нашу скоротечную жизнь прекраснее и счастливее. Все зависит от Вас. Я Вас жду!.. Араб, композитор и хореограф Камаль Баллан Взято здесь: http://kamalballan.ru/



полная версия страницы