Форум » О танце » ВЕЛИКАЯ БЕССМЕРТНАЯ ДИВА. Ум Кальсум. » Ответить

ВЕЛИКАЯ БЕССМЕРТНАЯ ДИВА. Ум Кальсум.

Катеринка: http://www.youtube.com/watch?v=hI7TVPQ1hSc&feature=related Бессмертная Дива Статья Andrew Hammond перевод Карима Ее жизнь была легендой. Никто не знает точно в каком году она родилась и сколько лет она прожила. Ее американский биограф, Вирджиния Даниэльсон, утверждает что наиболее вероятная дата это 4 мая 1904 года (книга 1997г. "The Voice of Egypt: Umm Kulthum, Arabic Song and Egyptian Society in the Twentieth Century"). Другой биограф, Хабиб Саллум, утверждает что это 1908 год. Есть другие авторы, которые указывают 1898 год как год рождения певицы. Какой бы ни была точная дата, примерно 100 лет прошло с рождения женщины которая перевернула представление об арабской культуре во всем мире. И спустя век, мы наблюдаем ворзрастающий интерес к творчеству Ум Кальсум или "Лэди" как называли ее при жизни. ("Al Sitt") Недавно закончились съемки сериала о жизни Ум Кальсум, который показалаи в Египте во время Рамадана. Правительство планирует также открытие музея Ум Кальсум. Чтобы понять феномен Ум Кальсум, надо учесть следующее. Она быстро выработала идеальное произношение классического арабского языка, ее голос шел из гортани а не из диафрагмы, сила ее голоса была примерно равна 2,5 атмосферным давлениям, от ее голоса разбивалось стекло или микрофоны если они оказывались слишком близко. Она провела на пике своей карьеры 60! лет и обычно ее выступление могло продолжаться до 6-ти часов к ряду. По словам Селима Сэхаба, в-целом она вероятно была величайшей певицей 20-го века. Но у Ум Кальсум было больше, чем просто уникальные голосовые данные. Для всех арабов появление этой певицы в тот промежуток времени было как будто продиктовано провидением. Когда начинающая девушка певица переехала в Каир в 1923 году из своей деревеньки в дельте Нила - Tammay Al Zuhayra, арабский мир был в самом центре колониального дележа. Египт был независим только на бумаге. Часть Палестины была обещана сионистскому движению в Европе. Говорить о полной независимости можно было только в центре арабского полуострова посреди пустыне, где члены королевской семьи Ibn Saud строили планы на свое государство. Карьера Ум Кальсум разворачивалась на фоне борьбы за независимость и поисков себя арабских народов. Подъем национальной арабской идеи как в зеркале отразился в становлении великой певицы из крестьянской девочки, которая освоила Арабо-Исламское музыкально наследие своим голосом, произношением, исполнением как qasida (религиозных стихотворений) так и импровизированных tawasheeh (форма музыкальных представлений, связанная с религиозными трансами). Также Ум Кальсум удалось своим пением донести высокую культуру арабской поэзии в массы. Будущий директор музея Ум Кальсум поэт Ахмед Антар говорит "Она сделала больше для арабского языка чем все ученые лингвисты взятые вместе." Хотя она была известна как Kawkab Al Sharq - Звезда Востока, на самом деле вокруг нее собралось целое скопление - лучшие музыканты, поэты, песенники (такие как поэты Ahmed Shawki, Ahmed Rami and Bairam Al Tounsi, песенники Mohammed Abdel Wahhab, Riyadh Al Sumbati, Mohammed Al Qasabgi and Baligh Hamdy). Она пела песни на слова арабских поэтов, такие как "Aghadan Alqak" суданского поэта Al Hady Adam или "Hadhihi Laylati" ливанского поэта George Jurdaq. Она стала уникальным артистом, ее выступления были совершенны, в арабской культуре есть понятие tarab - это состояние экстаза вызванного идеальным сочетанием музыки, пения и стихотворения. Эта концепция существует только в арабской культуре. Ум Кальсум обладала всеми чертами, которые подходили любому националистическому арабскому режиму. Ее расцвет карьеры начался еще до 40-х годов (с 1934 года когда заработало Радио Каира, до 1972 года - все это время она пела "вживую" каждый первый четверг месяца) Она выступала и перед королями но не была особенно на стороне монархии. Этот факт не всем был известен. После переворота "Свободных Офицеров" государственное радио отказалось передавать ее выступления - но не надолго. Сам Нассер, спустя несколько дней после переворота, осознал что нет лучшего спопоба доказать легитимность юного националистического режима, чем вернуть трансляции Ум Кальсум по радио. Ум Кальсум тажке стала эталоном независимой и сильной женщины.. Певица росла у любящего отца, который одевал молодую исполнительницу как мальчика. К концу 20-х годов, Ум Кальсум стала одной из лучших среди певцов и певиц в Каире. Она всегда позиционировала себя как крестьянскую девушку которая очищает урбанистическую каирскую культуру. Контактируя с журналистами, она избирала группу людей, с которыми предпочитала общаться, но всегда с большой осторожность распространялась о своей частной жизни. (но как и любая артистка того времени ей приходилось мириться с постоянными слухами что у нее были любовные связи с королем Фаруком). К 1938 году она давала сольные концерты и заключала собственные контракты. У нее не было времени на слабых мужчин. Она позже все-таки вышла замуж в 1954 году за врача Hassan Al Hifnawi, но у них не было детей. В одном интервью кто то припомнил ее раннее выступление и спросил, насколько страшно было деревенской девушке появится перед залом аристократов. Она парировала: "Нет, Это они боялись меня." Неудивительно, что обладая таким сильным, харизматическим характером и гордостью, она притягивала внимание президента Нассера. Они казалось были чем то связаны друг с другом. В Египте всегда были поэты-диссиденты. Поэт Ахмед Фуад Негм был одним из них. "Они забрали ее и сделали из нее принцессу" - однаджы сказал он, имея в виду что государство поглотило Ум Кальсум. Однажды Негм в стихах высмеял "интимные" отношения между Ум Кальсум и властью в стране. Его стихотворение, Kalb Al Sitt - Собака Дамы, было основано на реальном событии. Однажды одна из собак Ум Кальсум сбежала с виллы в Замалеке и напала на прохожего, которого в результате полученных ран увезли в больницу. Несмотря на это, хотя это событие получило освещение в прессе, местные власти решили не преследовать владельца собаки в свете всего что она сделала для Египта. С точки зрения Негма, этот случай наглядно иллюстрировал насколько бюррократическим был режим, и все проблемы решались связями и звонками - "телефонное право". В заключительной строчке своего сатирического стихотворения он писал: "Возрадуйся, Собака. Тебя уважает полиция. Завтра ты сможешь сформировать министерство Собак. И они избирут тебя президентом." Но вера Ум Кальсум в президента Нассера была великой. После ужасного поражения в 1967 году, она заперлась на своей вилле в Замалеке на несколько недель и объявила что оставит сцену. Но вскоре она передумала и решила продолжить борьбу. Она подписала контракты на месяцы а потом и годы, и объездила с концертами весь арабский мир чтобы заработать деньги для Египта, для того чтобы возродить его военную систему. Вершиной этих гастролей стал концерт в Парижском Олимпийском Стадионе. Она заработала миллионы долларов в 1967-1971 годах, это было исключительно самопожертвование. Несмотря на свой статус предмета культурной и национальной гордости, воспоминания о великой Лэди странным образом замалчивались до последнего времени. Ее семья продала виллу в Замалеке кувэйтскому агенству недвижимости. Ее могила в City of the Dead (район Каира) - место преклонения тысяч фанатов, на на ней нет никакого достойного памятника, который бы отражал тот вклад который внесла эта Лэди в историю страны. Ведь она и стала воплощением нации. Даже в Париже Ум Кальсум заслужила большего уважения, чем в родной стране, ведь там проводится каждый го Неделя Ум Кальсум, организованная Арабским Международным Университетом. В настоящее время наконец, Ум Кальсум, и на родине получает заслуженные почести. На землях Mansterly Palace в Каире строится музей. Министерство Культуры планировало открыть в этом здании ресторан, но в августе 1997 года все работы прекратились в одночасье когда сверху поступил указ превратить это место в туристический центр памяти Ум Кальсум. И также готовится к выпуску фильм о жизни Ум Кальсум. Министерство Культуры дало Продюссерам фильма дали зеленый свет на съемки во всех исторических местах, которые им могли понадобится. Чем лучше получится фильм - тем лучше реклама для Египта для всех арабских и иностранных государств. Статья об Ум Кальсум Habeeb Саллум, который живет в Канаде, пишет об арабской культуре и искусстве статья опубликована в журнале "Vol. 1, No. 1 (November 1995) 1, № 1 (ноябрь 1995) Перевод Администратор Нур УММ KALTHUM - легендарный СОЛОВЕЙ арабов Одни называют её kawkab "Аш-Шарк (звезда Востока) и другие - императрица арабских мелодий; ясный и мощный голос 'Умм Kalthum все еще можно ежедневно слышать по радио в множество кофеен и такси во всем арабском мире. Она умерла два десятилетия назад, но её любовная лирика, национальные оды и религиозные песнопения продолжают оказывать значительное влияние на миллионы людей. Ее аудитории достаточно знака , чтобы начать напевать про себя или плакать в отчаянии, в ответ на ее голос ,наполненный тоской и ностальгией, трогающий самые глубины арабской души. Умм Kalthum родилась в 1908 году в скромной крестьянской семье в Tamayet-эш-Zahayra - маленькой египетской деревне. Она начала свою певческую карьеру как бедная крестьянская девочка, переодетая в мальчика, поскольку считалось, что добродетельные девы не поют в общественных местах. В то же время она изучила Коран и освоила его язык. Во время свадеб и семейных праздников она читала в традиционном стиле части Священной книги -Sirah - баллады, которые рассказывают историю Пророка Мухаммада и его семьи. Даже в раннем возрасте, ее голос был уникального эмоционального диапазона и ее популярность распостранилась по всей территории долины Нила. В 1924 году она переехала в Каир, где в течение следующих лет она достигла такой популярности в арабском мире, что стала культовой певицей и ее концерты превратились в камлание(священодействие). Каждое её выступление стало пан-арабским событием. Люди из стран Северной Африки и Ближнего Востока, особенно из Аравийского полуострова, летели в Каир первый четверг каждого месяца с единственной целью - посетить ее концерты, которые, в основном, состояли из одной песни длиной в часы в первой половине дня. Каждая песня, как правило, приветствуется как чудо арабов и мусульманской веры. Почти каждая была о великих арабских темах, которые оживали с помощью гамм и бежали в даль, в прошлое, полное гордости, томной любви и воспоминаний о ранах утерянной страсти. Они(песни) преодолевали и соединяли многочисленные заливы различных социальных фрагментов арабского мира в эмоциональное целое. Она говорила, что несет ответственность за поддержание жизни исламского наследия и древней поэзии пустыни. Несмотря на то, что она снималась во многих фильмах, она отвергла новый стиль пения и оставалась верна арабским классическим мелодиям. Высокая, с черными как смоль, волосами, Умм Kalthum был яркой и словами и голосом она создавала волшебную атмосферу и очаровывала слушателей, как никакому другому арабскому певцу в прошлом и в настоящее время не удалось сделать. Она обладала выразительным голосовым тоном, которым могла заставить своих слушателей смеяться или даже довести их до слез. Стоя в нескольких метрах от микрофона в вечерней одежде, расшитой бриллиантами, она крутила и мяла платок в ее руках струящийся, как и ее голос, иногда хриплый и напряжённый или вздымающийся вверх от мук любви, достигающий самых невозможных тонов. В других случаях ее альт поднимался до сопрано или тенора и прерывался, украшенный и поддержанный ее оркестром, касался космических глубин и приносил смесь тоски, раздумий и неосуществленных мечтаний. Во время Второй мировой войны ее лирика так влияла на арабов, что союзники по оси в своих программах вещания на Ближний Восток использовали ее записи. В конце 1940 она стала признанным лидером арабской песни, а ее жизнь после этого влилась в историю современного Египта. После взятия власти Насер установил тесные отношения с Умм Kalthum. В последующие годы она пользуется особым статусом у этого молодого арабского героя - в таком положении, которого ни один другой артист не мог когда-либо достичь. Ее голос имел почти столь же важное значение, как и выступления харизматичного Насера. Для широкой аудитории арабского мира важные политических новости транслировались на концертах перед выступлением Умм Kalthum. Таким образом выражение, что "в 1950 на Ближнем Востоке были два лидера, Гамаль Абд аль-Насер и Умм Kalthum" имеет прочную базу. Тем не менее, даже больше, чем Насер, как вечный Сфинкс, этот голос для арабов стал национальным символом Египта. В мире искусства в великолепные 50е и 60е, когда за Умм Kalthum поднимал тост весь Каир(became the toast of Cairo ) и она стала национальной героиней, ее слава и обожание также достигли своего зенита и в других арабских странах. Прозванная " Посол арабского искусства", ее значение в арабских странах было настолько велико, что она находилась на том же церемониальном уровне, что и главы государств и её мнение учитывалось при разработке планов и иных важных дел. Во время своих сумеречных лет, эта всеарабская знаменитость была стройной и скромной женщиной. В отличие от многих арабских артистов нашего времени она гордилась арабо-исламским наследием. В своей повседневной жизни она следовала арабским традициям и была одной из простых людей. Это располагало к ней массы. Они и обоготворяли её, и считали одной из своих, касаясь ее, как аль-Ситт. Просвещённая гуманистка, она большую часть своих денег отдавала бедным. Как говорят, в течение ее жизни она поддерживала, по крайней мере 200 крестьянских семей. Умм Kalthum умерла в феврале 1975 года. Ее похороны возглавлял президентский экскорт и затем в течение многих миль шла процессия любящих её. Кинозвезды, поэты, деловые люди, послы и министры шли плечом к плечу с сотнями тысяч её простых поклонников, образуя фаланги горюющих. Из передней части колонн, наконец, скандируют:" Прощай! Прощай наш любимый соловей!"' - вторило эхо среди печальных рыданий. По массовой явке скорбящего народа эти похороны уступают только прощанию с Насером - крупнейшим похоронам в египетской истории. Как ни странно, смерть не пресекла ее влияния на арабский мир. Ее феноменальный, мощный и красивый голос пленил сердца еще миллионов людей. Через 20 лет после ее смерти легендарная Умм Kalthum живет среди народов Северной Африки и Ближнего Востока. Свыше 300.000 СД с её песнями до сих пор продаются ежегодно в Египте. Похоже, что магия голоса, который вводил ее аудитории в эйфорию, повторяя её слова снова и снова, не ослабевает с годами. В Египте говорят, что две вещи никогда не изменятся:"Пирамиды и голос Умм Kalthum", -пожалуй это более актуально сегодня, чем тогда, когда этот Соловей ходил по арабской земле.

Ответов - 1

Амаль: Ум Кальсум



полная версия страницы