Форум » О танце » Публичная Критика в интернете-Хорошо или плохо? » Ответить

Публичная Критика в интернете-Хорошо или плохо?

MONISTA: Так как эта тема на данный момент стала очень актуальной,предлагаю обсудить в ней ваше отношение к публичной критике в интернете. Как вы относитесь к критике? Обижаетесь ли Вы на критику в свой адрес или ищете в ней рациональное зерно? Нужна ли она? И если да, то в какой форме.Помогает стать лучше или только обижает? Как к ней относится, если она вам не нравиться или нравиться,или вы со сказаным не согласны.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

олег: Катеринка пишет: По поводу Олега. У него очень открытая добрая положительная энергетика, которая и взяла зал . Первую часть танца он танцевал лирику-эстраду под Фаделя Шакера "Илли энта шайфу я хабиби".Танцевал какой-то кошмар, сразу было видно, что текст не знает и не понимает, о чем песня .Мне это ужасно резало глаз, поскольку текст конкретно этой песни я знаю наизусть (спою хоть ночью если разбуди),т.к. как раз давала привезенный МК по этой песне и за год эту песню просто отшлифовала в мозгу и теле. Теперь я понимаю КАК смотрят на нас арабы, когда мы танцуем и НЕ ЧУВСТВУЕМ ТЕКСТ песни. Ужасть!!! Какой оказывается это кошмар!!! Уважаемая Алина! Спасио большое за положительный отзыв обо мне. Вы высазали свое мнение о первой части исполнения моего танца, могу Вас уверить, что когда Вы находитесь на сцене, Вы не обязаны исполнять перевод песни, если вы считаете себя профессионалом и уж тем более давали Мк по данной песне, Вы так же можете танцевать просто под музыку . Ни кто и никогда небязан страдать даже если это печальная песня. За исключением песен которые подразумевают это, т.е рассказы и гимны , которые впринципе танцевать неследует. А так же я много работал под песни в ОАЭ и Египте и не один, заметьте не один Араб не высказал своего мнения о том, что: Почему я не танцую перевод этой песни. Предлагаю Вам рассмотреть такой Вариант, вы пришли на дискотеку, Вам очень нравиться песня, Вас прет вы танцуете, и что вы несете за бой смысловую нагрузку??? Дюже хочется посмотреть на это, если это так! Я прекрассно знаю переводы песен, под то что я танцую, и никогда не ставлю перед собой задачу сделать перевод и определить жестикуляцию на сцене! Вы никогда не станете истинной танцовщицей, пока не начнете танцевать, то что Вы чувствуете, а не просто заученный текст и приставленный к этому тексту набор движений! Как педагог Вы прост обязаны это знать! Простите если чем то оскорбил Вас, не хотел, ну так как это форум, для того чтоб Всказаться, я просто Высказал свою точку мнения! Не более! Предлагаю Вам прочитаь оч хорошего автора Анхель Де Куатье ( 7 скижалий),3я скрижаль завета, "Учитель танцев" и Вы поймете о чем я сейчас говорю... Спасибо.

Алина Рахимкулова: олег пишет: Уважаемая Алина! Спасио большое за положительный отзыв обо мне. Вы высазали свое мнение о первой части исполнения моего танца, могу Вас уверить, что когда Вы находитесь на сцене, Вы не обязаны исполнять перевод песни, если вы считаете себя профессионалом и уж тем более давали Мк по данной песне, Вы так же можете танцевать просто под музыку . Ни кто и никогда небязан страдать даже если это печальная песня. За исключением песен которые подразумевают это, т.е рассказы и гимны , которые впринципе танцевать неследует. А так же я много работал под песни в ОАЭ и Египте и не один, заметьте не один Араб не высказал своего мнения о том, что: Почему я не танцую перевод этой песни. Предлагаю Вам рассмотреть такой Вариант, вы пришли на дискотеку, Вам очень нравиться песня, Вас прет вы танцуете, и что вы несете за бой смысловую нагрузку??? Дюже хочется посмотреть на это, если это так! Я прекрассно знаю переводы песен, под то что я танцую, и никогда не ставлю перед собой задачу сделать перевод и определить жестикуляцию на сцене! Вы никогда не станете истинной танцовщицей, пока не начнете танцевать, то что Вы чувствуете, а не просто заученный текст и приставленный к этому тексту набор движений! Как педагог Вы прост обязаны это знать! Простите если чем то оскорбил Вас, не хотел, ну так как это форум, для того чтоб Всказаться, я просто Высказал свою точку мнения! Не более! Предлагаю Вам прочитаь оч хорошего автора Анхель Де Куатье ( 7 скижалий),3я скрижаль завета, "Учитель танцев" и Вы поймете о чем я сейчас говорю... Спасибо. Уважаемый Олег! У вас интересная точка зрения,учитывая своеобразную трактовку "дискотечного балдежа под песню"...Конечно,каждый танцор имеет право на свою трактовку и видение,безусловно! Но в моем понимании,и это знание от педагогов,у которых я брала уроки, и как я сама понимаю,что танец должен СООТВЕТСТВОВАТЬ смыслу песни.Так же как движение должно соответствовать музыке.музыка уходит вверх,вы взлетаете музыка вниз-и вы за ней.Танцор отображает музыку телом также как и ведет телом ТЕКСТ ПЕСНИ. Вы меня извините,но что же будет,если под медленный таксим кто-то встанет и будет тряски бешеные делать?!!! Это же несуразно просто!!! Песня эта очень трагична,она о расставании,в душе поющего надлом, мне сложно понять как можно увязать радостную эмоцию в движении,если слова о БОЛИ!... Получается певец страдает а танцор радуется! Конечно в этой конкретной песне та же фраза Э яани - сленговое слово (ерунда,ничего особенного)употребляется в разговорной речи часто, как русское ФИГНЯ что ли.ПОВЕРХНОСТНОЕ можно и отобразить как "да ерунда! скоро я тебя забуду!" (мало ли чего бывает в жизни) а мне слышится что под этим показным э яани певец СКРЫВАЕТ свою боль,как бы вскользь-э я ани ну и что что я проплачу от тебе два дня??? ,он так говорит для людей но в душе БОЛЬ и он страдает,просто не хочет показать хочет скрыть что страдает показным "да ерунда все это".Стремление защитить свое чувство,ранимость,любовь. вот уже 2 разных ПОНИМАНИЯ. Я согласна,что каждый ВИДИТ смысловую семантику ПО-СВОЕМУ (и был у нас уже разговор с егип.школой о трактовке к примеру Инте Омри Ум Кальсум).Я вижу Инте Омри например очень трагичной глубокой песней а в трактовке танца Моны Саид - Инте Омри - это счастье жизни,это лучезарность любви!!! Я НАШЛА свою любовь и это счастье! Я всегда видела в Инте Омри глубину страданий долгих лет ожидания любимого (до встречи с тобой мои глаза лишь смотрели на жизнь,напрасно проходящую мимо меня). Но я не арабка! Это тоже надо учитывать,возможно ОНИ это видят тоже по-своему (тут и менталитет и культура и религия).Восприятие разное у всех!!! Согласна!!! И это вопрос,который я сама продолжаю изучать и сейчас и в нем много нюансов! Арабы часто вообще не говорят,когда им не нравится в танцоре что-то. Ну танцует и танцует! Тысячи всяких танцоров и танцовщиц что-то танцуют.Но вот когда им что-то НРАВИТСЯ очень в танце танцора,это они обязательно отметят или подойдут и скажут!!! Как педагог я как раз даю заученный жестовый набор к тексту песни и по-другому сложно тренироваться именно русскому исполнителю! Но использовать это надо как старт для развития!А зная текст а его еще надо ПРОЧУВСТВОВАТЬ и это при том что русские вообще плохо слышат и воспринимают арабский текст,это чужой язык! Несомненно,жестикуляция должна быть ОТ СЕБЯ через СВОЕ понимание,но к этому приходят единицы,и то только те,кто КАК МИНИМУМ хорошо знает арабский язык.Вы хорошо знаете арабский язык Олег? Я - нет,потому что только учусь и поэтому трачу время и силы на заучивание текста и с проставленными жестами.И пока не прочувствую это досконально,не смогу просто под музыку что-то там делать не ПОНЯВ о чем вообще песня. Что бы ни танцевал танцор, он должен быть адекватен.Мне увиделось, что вы шли абсолютно вразрез с музыкой и не понимали ту боль, о которой поется в песне.Возможно это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение,но оно вот такое и мое, как конкретного зрителя. Разумеется,это не значит,что все думают также! Кому-то возможно именно первая часть вашего танца и понравилась. Обязательно прочитаю посоветованную вами книгу! С уважением! Алина.

олег: С уважением! Я как только найду в интернете как под нее танцуют арабы, вы все сами поймете, никому ненужно страдание, даже если об этом поется, жизнь она течет очень быстро, это моя интерпритация, а так е я исполнитель, и это мое прочувствование музыки, Вам рекомендую сходить на МК Рамазановой, Шашковой, Доктору МО, Амиру тхалебу, Ясмин, Верджинии Мендес, Наталье Кузьминой, Асмахан в конце концов и просто посмотрите как люди подают эмоции! Так же обратите внимание напостановку рук ОСОБЕННО ( я ознакомился с Вашей работой - именно постановкой), простите, но это не танец. По Вашему мнению танец это типа стойка на одном месте, повтор одинаковой лексики на 4 счета, руки я так и не понял, что они у Вас показывали... Где само страдание, только на лице? Вы меня простите, но при своих заслугах, а так же опыте работы я бы такое и в Полуфинал непропустил. Поймите, в первую очередь должна быть хореография, а потом все остальное.... Цитирую Вам МАХМУДА РЭДА. Я сейчас всказал свое мнение как судья! И вот только сейчас ненадо говорить что я ничего непонимаю, да я не владею арабским, но вы сильно углубились в себя, так же как и танцевали для себя....


Леонид Брон: У Вас совесть ест рот открывать ,человек больше знает чем вы постыдитесь!!!

Леонид Брон: А по поводу плагиата такое частенько бывает и не только тацы крадут а и костюмы

олег: Что бы ни танцевал танцор, он должен быть адекватен.Мне увиделось, что вы шли абсолютно вразрез с музыкой и не понимали ту боль, о которой поется в песне.Возможно это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение,но оно вот такое и мое, как конкретного зрителя. И напоследок! У Вас нет боли о этой песни, хотябы просто пот ому, что поет ее мужчина, а вы танцуете перевод этой песни, Вы не слышите музыку совсем, и танцуете по вокал, попуская на столько реальные акценты, как только можно обучать такому....

олег: http://www.youtube.com/watch?v=1cP2sElcFIc Это Ваш "танец" !?

олег: олег пишет: Что бы ни танцевал танцор, он должен быть адекватен.Мне увиделось, что вы шли абсолютно вразрез с музыкой и не понимали ту боль, о которой поется в песне.Возможно это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение,но оно вот такое и мое, как конкретного зрителя. ЦИТАТА АЛИНЫ! http://www.youtube.com/watch?v=1cP2sElcFIc Это Ваш "танец" !?

Milka: олег Это вроде бы постановка Ракии Хассан с Ахляна.

Амаль: Да, это постановка Ракии Хассан в обработке Татьяны Дандарави! Вообще непонятно о чем спор?! У нас конечно очень часто в России любой танец- вид спорта. Соревнуются, кубки получают. А Мона Саид просто танцует, Дина танцует, Ранда Камаль танцует... И как разобраться, кто из них лучше, у кого лучше хореография, у кого руки правильнее??? А никак. Кому что нравится. Каждый имеет право на существование, каждый имеет право на свои ложные (и не очень) убеждения. У каждого танцора найдутся свои поклонники, почитатели. И НЕВОЗМОЖНО сравнивать, у каждого чувствование разное, эмоциональность разная! Нет правых и нет виноватых в таком споре. Олег по- своему прав, Алина по-своему права.

олег: Амаль пишет: Да, это постановка Ракии Хассан в обработке Татьяны Дандарави! Вообще непонятно о чем спор?! У нас конечно очень часто в России любой танец- вид спорта. Соревнуются, кубки получают. А Мона Саид просто танцует, Дина танцует, Ранда Камаль танцует... И как разобраться, кто из них лучше, у кого лучше хореография, у кого руки правильнее??? А никак. Кому что нравится. Каждый имеет право на существование, каждый имеет право на свои ложные (и не очень) убеждения. У каждого танцора найдутся свои поклонники, почитатели. И НЕВОЗМОЖНО сравнивать, у каждого чувствование разное, эмоциональность разная! Спасибо Амаль! Я уверен, что в ПОДАЧЕ РАКИИ ХАССАН это совсем другое видение. И после этого Алия говоит, о том ,что она чувствует и о том что она давала МК с этой постановко. Где этика и профессионализм? Дюже интересно! Нет правых и нет виноватых в таком споре. Олег по- своему прав, Алина по-своему права.

Амаль: Ну, Алина Рахимкулова в самом деле давала в нашем городе МК по этой постановке, но она никогда не говорила, что это ее постановка, наоборот подчеркивала, что Ракии Хассан. Я тоже была на МК Алины, осталась ОЧЕНЬ довольна, так же, как и мои ученицы. Алина дала каждому текст песни на русском, арабском, отработала с нами жестикуляцию. Нам это на стадии роста очень необходимо!

тига: ну вообще, мк даже просят на конкурсах не танцевать, а вы еще и зарабатываете....Представляю реакцию Рамазановой, Кузьминой или Беккер например.

Катеринка: МК Рамазановой, Кузьминой никто и не трогает. Про Беккер после последнего скандала давайте даже и не упоминайте - уж сколько она танцев с МК Сифуэнтосеффф перетанцевала и на группы переделала все в курсе. А арабы ОЧЕНЬ любят когда их материал прорабатывают. Потом еще и просят, чтобы им видео выслали - чтобы они другим показывали, что ИХ танцы ТАНЦУЮТ И ПРОРАБАТЫВАЮТ в России.

Гость: Уважаемый Олег! Я - та самая Татьяна Дандарави, которая брала эту постановку у Ракии Хассан, и позже решила сделать подробную раскладку по тексту (с переводом с арабского), чтобы удобнее было преподавать (Вы знаете, европейцам, россиянам нужно ТЕХНИЧЕСКИ подробно раскладывать то, что арабам даётся естественно и просто). Позже Алина Рахимкулова со своими ученицами брала эту постановку на МК (в мае 2009) и уже... в свою очередь, давала МК на неё в Уфе. Могу Вас заверить, что (как бы некорректно Вы не отзывались о её исполнении, я не видела ВАШЕ, но АЛИНИНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ я доверяю, считаю Ваши претензии необоснованными) ИСПОЛНЕНИЕ РАКИИ ХАССАН было именно такое же.. полное сожаления, и если Вы говорите, что понимаете текст... и если Вы глубокий исполнитель, да ещё при таком количестве рекомендованных разных МК (Я ВАМ СОВЕТУЮ КАК НИБУДЬ ЗАГЛЯНУТЬ НА WEBSITE ШКОЛЫ АЛИНЫ РАХИМКУЛОВОЙ и на количество посещённых ею МК - это было бы целесообразнее, прежде чем высказывать своё однобокое мнение) я со своей стороны искренне хочу ВАМ порекоммендовать МК Нагвы Фуад Аззы Шериф Ракии Хассан Моны Эль Саид Дины - истинно ЕГИПЕТСКИХ исполнителей и величайших педагогов и др. возможно тогда мы будем говорить на ОДНОМ ЯЗЫКЕ и тогда Вы не будете оскроблять ЗАСЛУЖЕННЫХ в УФЕ преподавателей. Эта постановка, в том САМОМ виде, уже который год РАДУЕТ танцовщиц из многих уголков мира. Так что, ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Возможно когда то встретимся в Хургаде. С уважением, Татьяна

Алина Рахимкулова: олег пишет: Где само страдание, только на лице? да,я могу танцевать только выражением лица. при желании. олег пишет: Вам рекомендую сходить на МК Рамазановой, Шашковой, Доктору МО, Амиру тхалебу, Ясмин, Верджинии Мендес, Наталье Кузьминой, Асмахан уже была на некоторых.и продолжу обучаться обязательно и дальше олег пишет: По Вашему мнению танец это типа стойка на одном месте, по классической традиции. выражение эмоционального смысла в таксим может танцеваться на одном месте и в течение определенного промежутка времени. олег пишет: Вы меня простите, но при своих заслугах, а так же опыте работы я бы такое и в Полуфинал непропустил это не проблема олег пишет: Так же обратите внимание напостановку рук ОСОБЕННО ( я ознакомился с Вашей работой - именно постановкой), простите, но это не танец. У меня нет в инете МОИХ жестовых постановок. Есть эстрадная э яани Ракии Хассан и Факкар от Татьяны Дандарави. Будьте внимательнее. Если вам не нравится как я танцую - это тоже не проблема Олег Вы имеете право на свое мнение Меня оно никак не затрагивает. Желаю вам удачи и развития! всего наилучшего!

тига: я лично была на мк у Егоровой: если балади-прогрессив танцуется в фольклорном костюме, его относят в фолк. Если в классическом-классика. Ну естественно в соответствующей манере и набором движений. По композициям сортировки нет. Я конечно не видела, как и в чем девочка танцевала, но вы так утверждаете.....как последняя инстанция. Есть куча примеров, когда по одной композиции мнения судей делятся (особенно в Москве).

тига: Вы сами спровоцировали такую ситуацию (почитайте предыдущие страницы), когда начали некорректно обсуждать выступления на гала-концерте и переходить на личности. Не каждый человек может пропустить это мимо ушей. Да, Олег местами резок, но вы то не отстаете ни на миллиметр. А кто для вас звезды? Это мнение очень субъективное. Ведь вас никто не обманывал, вы знали кто будет на концерте. Если нет-всегда можно спросить. А вам нравится, когда ваш номер по секундам разбирают (опять же подобная ситуация была на московском форуме). Так почему вы себе позволяете такие высказывания??? Разве не вы начали обсуждение в данной манере, а когда вам отплатили той же монетой, вам стало неприятно. А почему Олег и другие девочки (по которым вы прошлись) должны прыгать от счастья от вашего мнения? Вы - я имела ввиду не всех участников форума. Писать конкретные имена не буду, кто захочет поймет. А нет-тогда нет смысла продолжать дискуссию.

Алина Рахимкулова: Я не знаю, к кому вы обращаетесь, тига, но я бы сказала так если бы вопрос был ко мне: Не то что по секундам разбирают... а вообще... По конкурсным меркам человек вообще как некая модель как портрет - сцена она очень жесткая по требованиям, могут раскритиковать в пух и прах и фигуру, и цвет лица, и стоимость костюма, и все старания ВСЕ абсолютно. Достаточно жесткий прессинг идет и не всегда объективный. И эта нездоровая ситуация ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ характерна конкурсам, и для многих это тяжелая психологическая нагрузка. Нам не неприятно, а как-то странно... К критике относимся спокойно, если она обоснована. В мою сторону тоже было всякое- то цвет кожи не тот, то костюм не тот, то танцую слишком хорошо, так что давайте ее уберем из этой номинации, то наоборот, слишком плохо потому что не по-нашему, давайте ее вообще уберем со сцены и много всякой всячины Ну и что?.. Как-то знаете все пережили, живы, работаем и развиваемся дальше. Меня лично задел вопрос понимания смысла песен, очень хочется, чтобы красивые арабские песни также красиво протанцовывались, как звучали, а не были просто дискотечным фоном для телодвижений. Критика - нормальное явление жизни любого артиста, не понимаю, почему Олег так болезненно отреагировал. Нельзя же ждать что будут только потоки дифирамбов и патоки.Так не бывает! Критика нас наоборот подстегивает к развитию!

тига: Ответ на ваш вопрос можно найти в вашем же посте. На конкурсе есть определенные рамки - мы должны учитывать критерии, по которым нас оценивают. Мы пытаемся построить номер, стараясь попасть в каждый. Но рамки гала-концерта гораздо шире. Здесь можно отпустить фантазию. Главное зацепить зал. Я сама занимаюсь бд уже много лет. И постоянно (до сих пор) получаю по шапке: то костюм не подходит, то цвет волос, то цвет кожи, то музыка не соответствует, то жилетка коротковата.... Мнений много. Я выслушиваю любое, а вот принимать его или нет уже решаю сама. Так же говорю и своим ученицам. Прислушиваться или нет - это дело лично каждого. Я очень устала от рамок конкурса. "Вы должны быть такой и вот такой"-а кто устанавливает это "должен". Каждый видит страдания по-своему. Для кого-то эта песня - конец света и он страдает. А другой - "да, все плохо, но я смогу это пережить и снова полюбить". Отсюда и разные эмоции. Плюс нельзя забывать личное эмоциональное состояние танцора в данный момент. Я понимаю, что должна страдать (по условиям песни и в рамках конкурса), но когда меня поддерживает моя студия, я просто не могу сдержаться. Я счастлива в этот момент, кайфую на сцене и мне уже все равно, что поставят судьи. Но они ни разу не делали подобных замечаний. Дарья Мицкевич танцевала в прошлом году в Москве на лиговском конкурсе. Песня страдальческая, она улыбалась во все зубы, в судьях очень компетентные люди. Она заняла первое место и никто из судей не посчитал, что это телодвижения, а песня дискотечный фон. Главное получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Иначе, зачем все это делать?

тига: Давайте все выдавать одинаковые эмоции, еще и обязательную программу введем (3 ключа, 2 бочки, 4 арабеска и т.д.), тогда мы точно будем ходячие клоны. В том-то и прелесть, что мы разные. У меня нет кумиров, есть люди и номера, которые меня чем-то зацепили. В каждом номере есть нечто интересное, просто не все пытаются рассмотреть. По поводу критики в целом (взяла некоторые выражения разных участниц форума ): «жуткий жуткий цветочек», «Ужасть!!! Какой оказывается это кошмар!!!», «самодеятельный фестиваль этнического танца» - это конструктивная критика? «видно, что текст не знает и не понимает, о чем песня» - кому видно? Может перед танцем будем заставлять выступающих процитировать перевод? Или введем регламент на эмоции - под это слово все улыбаются, а под это все плачут и т.д. Я еще раз повторяю, что у всех разные эмоции и реакция соответственно разная. Кто-то холодно реагирует, а кого-то захлестывают эмоции….. Давайте не будем клонами и позволим себе открывать новые эмоциональные грани.

Кошка: Уважаемая, Тига! Не стоит вырывать из контекста слова критики ! В большинстве случаев к выдернутым вами словам было приписано ИМХО! И дискуссия шла о том, что у всех свое мнение и на всех не угодишь Согласна с Вами, что у всех разные эмоции и разное восприятие. Так пусть все это и высказывают Алина мельком прошлась по Олегу, а что получилось в ответ ? Буквально шквал обвинений обрушился на нее со всех сторон Я хотя и не согласна с Алининым восприятием песни(так же как и Олега , и мы найдем еще 1000 вариантов восприятия), но считаю, что она как зритель имела полное право высказать свою точку зрения. И не нужно нас забивать количеством МК и педагогов, которые Олег посетил! То что никто здесь не перечислил все МК, которые посещал, не означает, что мы все такие отсталые и никуда не ходим и не развиваемся Я вообще, в принципе, за то чтобы на форумах писать только позитив (пусть меня за это закидают тапочками ). Да, критика помогает развитию, но.... она должна высказываться преимущественно лично и в наиболее корректной форме, ведь все творческие люди Особенно ранимы!

Катеринка: А я воопще не увидела никакйо критики. Откуда все это раздули для меня до сих пор загадка. В моем пониании критика - это когда говорят, вон руки были корявые, ноги косалапые, спина горбатая, и танцуешь ты фигово - вот это критика. А то, что было ранее написано - это мнение зрителя, а оно должно быть и не то, что имеет право на существование, а быть обязано!!! Это во-первых. А во-вторых, я считаю, что любой артист должен просто охотиться за мнением любого зрителя и еще в пояс ему кланяться и спасибо говорить!!! А вот принимать его во внимание или нет - это уже дело каждого

тига: Я очень даже против приторной лести, мне самой неприятно читать форумы, где потоком льются дифирамбы. Я абсолютно не защищаю Олега в его грубости (я ему уже это лично сказала). Я старалась посмотреть на ситуацию в целом. У меня нет цели обвинить кого-то или унизить. Любое мнение имеет право на существование. Я не люблю переходить на личности. Все мы люди творческие и эмоциональны и порой не всегда можем сдержаться. Но сказанное уже не спрячешь. Я за то, чтобы мы ВСЕ учились корректно выражаться и порой сдерживать эмоции, даже если критика не совсем приятна. Было бы здорово проводить круглый стол после конкурса, где преподаватели могли задать вопросы судьям. И все будет решаться быстро и менее болезненно. А то мы их ловим после конкурса у судейской. Понимаю, что они устали, но очень мне хочется услышать замечания. Надеюсь, у вас будут развиваться разные конкурсы. Ведь это полезно прежде всего для участниц, развиваться в разных направлениях. Желаю вам удачи и бесчисленных побед.

Кошка: тига пишет: Было бы здорово проводить круглый стол после конкурса, где преподаватели могли задать вопросы судьям. давно о таком мечтаем.....

Кошка: тига пишет: мне самой неприятно читать форумы, где потоком льются дифирамбы а форумы где всех и вся обливают грязью и разбирают посекундно каждое выступление приятнее читать? Эх..., к сожалению, у нас как-то нет золотой середины, и любая критика с завидной регулярностью переходит в склоку Наглядный пример выше .....

тига: Полностью согласна. Не люблю все эти разборки, поэтому и подключилась.

Алина Рахимкулова: тига пишет: Дарья Мицкевич танцевала в прошлом году в Москве на лиговском конкурсе. Песня страдальческая, она улыбалась во все зубы, в судьях очень компетентные люди. Она заняла первое место и никто из судей не посчитал, что это телодвижения, а песня дискотечный фон. Главное получать удовольствие от того, чем ты занимаешься вот вроде все правильно говорите, нужно самовыражение,конечно. Но где ГРАНЬ между самовыражением и НЕЗНАНИЕМ?.. Представьте что я под Ум Кальсум выйду и польку станцую.Вот так! А удовольствие я получаю от этого!!! Нравится вам или нет... АВТОРСКОЕ видение вот у меня такое! И ЧТО тогда будет?.. Где-то должны действовать законы, хотя бы законы ГАРМОНИИ танца и музыки. Восточный танец-то где?.. В ЧЕМ тогда будет? Мне после этой дискуссии вопрос стал очень интересен! буду теперь ко всем преподавателям приставать с этим вопросом, кто что думает, и можно будет это обсудить позже. последние годы стал моден фьюжн,мешаем все со всем, но сколько остается КЛАССИЧЕСКОГо и сколько можно вводить МОДНОГО,так чтобы МОДНОЕ и новое не СЪЕЛО саму суть восточного танца???

Ласточка: Я хорошо отношусь к критике. Я с удовольствием выслушаю различные доводы людей по тому или иному вопросу, сделаю выводы для себя. Я считаю, что критика на самом деле помогает развитию, т.к. если бы нам говорили всегда только положительные вещи мы бы остановились на одном уровне. Зачем идти дальше если и так хорошо?! Но огорчает лишь то, что некоторые не отличают критику от оскорблений. Критика не должна унижать, она должна РАЗВИВАТЬ И НАПРАВЛЯТЬ! И ещё: чтобы критика воспринималась не так болезненно, надо начинать и заканчивать положительными отзывами, а в середину как раз внедрять свои критические замечания.

Ласточка: Что такое критика? Толковый словарь русского языка С. Ожегова даёт следующее определение слова КРИТИКА: 1. Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки. 2. (разг.) Отрицательное суждение о чём-либо. 3. Исследование, научная проверка правильности и подлинности чего-либо. 4. Особый литературный жанр, посвящённый разбору литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений. Нас же в первую очередь интересует критика как оценка, суждение о чём-либо, указание на недостатки. Люди критикуют друг друга по разным причинам, но всегда для того, чтобы получить тот результат, который они планируют. Например: 1. Учитель всегда оценивает действия и знания ученика и критикует его, когда результат не соответствует ожиданиям. 2. Начальник всегда оценивает эффективность своего подчинённого, если что-то не так, он критикует его. 3. Родители всегда оценивают своих детей в рамках принятой в семье морали, и если поступок ребёнка не соответствует их требованиям, они критикуют его, а проще говоря, ругают. 4. Супруги оценивают поступки партнера и при несхожести взглядов на проблему предъявляют взаимные претензии, критикуют друг друга. Критика способствует личностному развитию, когда её воспринимают - это метод устранения недостатков в отношениях и работе. Почему мы порой злимся на критику в наш адрес, недолюбливаем людей, которые позволяют себе покритиковать нас? А почему иногда наоборот: мы абсолютно не обижаемся и даже благодарны за критику? Просто дело в том, что критика может быть разной – конструктивной и деструктивной. При конструктивной критике оценка замечаемых поступков не задевает самолюбия адресата, мотивирует его к исправлению. Деструктивная критика – это разрушающие действия. Суть деструктивной критики заключается в демонстрации критикующим своего превосходства, возможно, своей власти над тем, на кого его критика направлена. В зависимости от различных обстоятельств, критика проявляется по-разному. Рассмотрим, как проявляется критика на примере неплохого, в общем-то, работника Иванова, который вдруг допустил в своём отчёте ошибку, приведшую к неверному результату. Так, критика начальника в его адрес может быть следующая: * Конструктивная по форме и по содержанию. Иванов, будьте, пожалуйста, более внимательны – в вашем отчёте ошибка, придется всё переделать. * Конструктивная по содержанию, но деструктивная по форме. Иванов, вы невнимательный бездельник – сделали ошибку в своем отчете. Переделывайте всё! * Конструктивная по форме, но деструктивная по содержанию. Иванов, будьте, пожалуйста, более внимательны – часто ошибаетесь. Придется всё переделать. * Деструктивная и по форме, и по содержанию. Иванов, вы бездельник – постоянно ляпаете ошибки. Переделывайте всё! На этом примере видно, что от критики может быть как польза, так и вред, поэтому очень важно учитывать эти факты. Можно критиковать обоснованно, но важно, как это делается, обижают ли при этом чувства другого человека или наоборот, ему дают поддержку и знания, как стать лучше. Вывод напрашивается сам собой: вовремя выслушать конструктивную критику, принять меры и избавиться от выявленных недостатков поможет в будущем избежать неприятной и непродуктивной деструктивной критики!



полная версия страницы