Форум » О танце » Законы Беллиданс - динамики » Ответить

Законы Беллиданс - динамики

Катеринка: Очень интересные наблюдения, увиденные мной на сайте karima.ru. Я просто не могла не поделиться с вами. Надеюсь какие-то советы и законы окажутся кстати и помогут вам в дальнейшем творческом развитии. Законы Беллидансо-динамики Годами некоторые закономерности повторяются и повторяются вновь и вновь - это всем-известные истины. О некоторых вещах мы можем услышать лишь однажды но сразу понимаем что так оно и есть. Мы собрали эти размышления в свод "Законов беллидансоДинамики". Золотое Правило Восточного Танца: Ты музыкант а твое тело твой инструмент (или другими словами: "Позволь музыке диктовать твои движения.") Закон Равенства и Сохранения Мышечной Массы: Сумма всех движений с вашей правой стороны должна уравновешиваться суммой движений с противоположной стороны. Закон Сохранения Танцевального Моментума: Если вы что-либо делаете быстрее, оно должно делаться мельче. Уточнение Бараки: Если вы удваиваете темп движения, вы должны сделать его в два раза меньшим. Магическое Правило Фатием: Не существует "ВОЛШЕБНЫХ ДВИЖЕНИЙ" которые сделают вас великой танцовщицей, есть только МАГИЯ внутри вас которую вам нужно вложить в каждый свой шаг! Закон притяжения по версии Беаты Чифуэнтос: Каждый удар грудью вверх должен сопровождать сброс таза вниз. Закон Хорасио Чифуэнтос: Если сомневаетесь, что делать дальше - ВРАЩАЙТЕСЬ! Теория Относительности Кассандры: с музыкой всегда выходит быстрее! Принцип Неизменности Ибрагима Фарраха: Присутствуйте в каждом движении! Египетский Принцип Движения: Меняйтесь! Хореографическая Теория Относительности: Танец всегда становится короче как только вы его выучили. Первый Закон Аулуры: Булавки - лучшие друзья танцовщицы Второй Закон Аулуры: Если вы сделали ошибку, ПОВТОРИТЕ ЕЕ. Правило 4-х Хоссама Рамзи: Чтобы вы ни делали - сделайте это 4 раза. Правило Появления на Сцене Берта Балладина: Если танцовщица хороша, то когда она выходит на сцену, она выходит неспеша, с горделивой походкой, затем обходит всю сцену, как бы здороваясь со зрителями. А если танцовщица действительно хороша - она сделаете это ДВАЖДЫ. Совет Джамилы Салимпур: У вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Слоган Азсмарры: Танец - это эмоции в движении. Законы Азизы Саид: Чтобы вы ни делали, если вы будете это делать со 100% отдачей - зал вас примет. Как бы "странно" вы не делали движения, если вы любите то что вы делаете и выкладываетесь на 100% - зал поймет вас. Закон Лейлы Гамаль: В движении - не бойтесь ничего. Закон Шанны: Всегда оставляйте зал, жаждущим большего, ни в коем случае не меньшего. Теория Качественной Относительности Сахры: Вы можете стать яркой танцовщицей, если у вас будут выраженно присутствовать два из трех нижеприведенных фактора: внешность, техника или артистические способности. Укрепляйте свой самый сильный и самый слабый из этих факторов - и вы добьетесь лучших результатов. Гипертезис Шакиры: Тот кто говорит вам что существует только один "правильный" способ - наверняка что-то приобретает от того что вы приобщитесь к именно этому способу. Законы из других областей, которые приобретают особое значение для Восточного Танца: Закон Гравитации: Что поднято вверх, должно спуститься вниз. Первый Закон Актерского Мастерства (также известный как То Чему Нас Учат Кошки): Чтобы ни произошло, делайте вид что так и задумано. Закон Берры: Можно многое понять просто наблюдая.

Ответов - 6

Кошка: Интересные законы в большинстве можно принять на вооружение! Для меня под вопросом только один Закон Хорасио Чифуэнтос: Если сомневаетесь, что делать дальше - ВРАЩАЙТЕСЬ! Я непроизвольно таки и делаю , а потом смотрю запись .... и выпадаю в осадок. Видимо если совсем не знаешь чего делать, получается танец суфийского кружения .

dara: Катеринк! оч полезная инфа. Странно, но кое до чего я даже сама дошла, и не знала, что это законы))) В любом случае пойду заныкаю. Полезно ;)

Катеринка: И я тоже кое доч его сама доходила))))) Просто здесь все собрали в одно ЦЕННОЕ УКАЗАНИЕ, довольно небэзполезное))) Закон Хорасио Чифуэнтос: Если сомневаетесь, что делать дальше - ВРАЩАЙТЕСЬ! Только я не вращаюсь, а делаю тряску, гы..но все-таки бывает и вращаюсь) Правило 4-х Хоссама Рамзи: Чтобы вы ни делали - сделайте это 4 раза. Я люблю делать три раза, а четвертый что-то новенькое.


dara: Ага-ага))))) У каждого, я думаю, есть движение, которое он делает тогда, когда он не знает - что делать))))) А насчет четырех раз - там как раз есть такой постановочный закон, шо на 4 раз рисунок меняется))))

Nadi: да, интересная инфа

Кошка: Нашла, на мой взгдяд, интересную статью. Как вам? взято отсюда http://bd-articles.narod.ru/TenPrinciples.html 10 ПРИНЦИПОВ ТАНЦА КЕТИ ШАРИФ 10 ПРИНЦИПОВ ТАНЦА КЕТИ ШАРИФ (Статья с сайта Кети Шариф) 1. Ваши ноги должны двигаться в такт музыке. Ритм это основа основ, сердцебиение танца. В первую очередь ритм воспринимают Ваши ступни и нижняя часть тела – ноги и бедра. Если Ваши ступни «чувствуют» ритм и делают шаг на «дом», а поднимаются на «так», тогда Ваше тело воспринимает ритм. Этот принцип применим к любому случают – танцуете ли Вы или же просто идете куда по своим делам. 2. Расслабьте челюсть и руки Челюсть и руки в танце должны быть расслаблены. Если Вы танцуете слегка, но только слегка ;) приоткрыв рот, все остальное тело также расслабиться. В йогических практиках челюсть связывается с областью таза. Расслабляя челюсть, гортань и шею, Вы тем самым убираете препятствия на пути энергетических потоков в бедрах! Египтянки всегда танцуют слегка приоткрыв рот. Также нужно расслабить и руки, позвольте им ощутить музыку и струиться в ее потоке. Чтобы проверить, как все это работает на практике, попробуйте сделать тряску, сжав при этом кулаки и зубы, а потом – то же самое, но в расслабленном состоянии. 3. Будьте здесь и сейчас, соответствуйте музыке. Позвольте телу делать, что ему хочется, и растворитесь в музыке полностью. Вы должны понимать свое тело. Аналитический ум должен отойти на задний план, чтобы могло проявиться творческое начало. Для достижения этого нужно – слушать, дышать, сфокусироваться, течь. Это самый легкий путь приблизиться к собственному центру, и полностью погрузиться в музыку и танец. 4. Не усложняйте. Не усложняйте. В отношении танца чем проще – тем лучше. Пускай Ваши движения будут незамысловатыми, ясными и четкими. Следуйте за ритмом, сосредотачивайтесь на ее пульсации, акцентируйте ударные, если музыка это требует. Не тяните время и не пытайтесь акцентировать то, чего нет. Позвольте телу отвечать музыке, каждому инструменту, пусть руки отвечают флейтам, плечи – скрипке и реку (req), грудь – аккордеону, живот – уде (oud), нижняя часть живота – кануну (qanoon), бедра – табле, а ступни – основным ударным. 5. Варьируйте свои движения в пространстве, по уровню и по долготе. Зухер Заки обладала совершенной техникой танца, применяя при этом всего несколько несложных танцевальных движений, но они выглядели каждый раз по-разному. Когда одно и то же движение повторяется много раз, но меняется его уровень, оно гипнотизирует зрителя – например, колени слегка согнулись и мы немного опустились вниз, или же танцовщица поднимается на носочки, делая одно и то же движения, и оно каждый раз смотрится по-разному. Движение можно продублировать, если ритм ускоряется. Его можно разделить на части или выполнить более медленно, что акцентировать ритм. И, наконец, для того чтобы уметь распределить свой танец в пространстве, научитесь делать повороты правильно, приучите себя кружиться, держа при этом «точку». 6. Пусть Ваши руки станут дирижером для оркестра Пусть в танце Ваши руки будут дирижировать оркестром. Когда музыка глубокая и медленная, не поднимайте руки высоко. Когда же музыкальная гамма становиться выше, пусть ваши руки идут следом за ней. В момент нарастания и ускорения ритма поднимайте руки, в пиковый момент они должны быть вверху. Например, когда музыка, исполняемая на таком инструменте как канун переходит из высокой в низкую гамму, ваши руки должны следовать за ней, как если бы они рассказывали о падающем дожде. Поднимайте и опускайте руки на волне музыки, как если бы вы поднимали и опускали саму музыку. 7. Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся. Арабские танцовщицы используют в танце свои глаза безо всякого напряжения и принуждения, но эффект потрясающий. Они видят музыку. Делайте то же, когда танцуете. Когда музыка поднимается все выше и выше, взгляните вверх, как делали древние персы, веря, что танец предназначен для богов. Когда ритм становиться более приземленным, тяжелым, гляньте на свои бедра и наслаждайтесь их движением. Во время музыкальных фраз «вопрос-ответ» станьте двумя разными личностями, которые ведут общение – один из них будет скромным, сдержанным, а второй – задорным, или даже немного развязным. Пусть Ваше тело наполниться изменчивой природой музыки, а ваши глаза выражают это – будьте страстной, торжествующей, печальной, сострадательной, робкой и озорной. 8. Как можно больше занимайтесь БЕЗ зеркала Как можно больше занимайтесь именно без зеркала. Привыкайте к тому, что чувствуя музыку, создавая настроение, вы полностью растворяетесь в танце. То, что вы видите в зеркале это всего лишь отражение Вашего реального облика. Гораздо более реальное представление о самой себе можно получить из видеозаписей, вот почему мы часто не узнаем свой танец на видеозаписях! Когда Вы танцуете перед зеркалом, Вы все время смотрите вперед, таким образом голова, плечи и грудь не могут расслабиться именно так, как того требует естественный танец. 9. Определенные технические трудности в выполнении отдельных элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии Определенные технические трудности в выполнении отдельных элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии. Базовые элементы, проходки и связки требуют особого внимания, так как их необходимо выучить. Иногда кажется, что само требование этого идет вразрез с принципом «естественности» танца. Тем не менее, у тела существует потрясающая физическая память, так называемая память клеток. Тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. Сначала Вам потребуется подключить ум для освоения элементов танца, это можно сравнить с ездой на велосипеде или готовкой по поваренной книге. Однако, когда движение выучено наизусть, оно становиться основой для творчества и радости в танце. Вы перестаете думать о его механике и наслаждаетесь самим танцем. Как только Ваше тело выучит технические моменты танца, они станут его второй природой и частью творческого процесса. 10. Танец это разновидность медитации – ощущение пребывания здесь-и-сейчас Будучи в состоянии медитации Вы отделяетесь от суеты мозга, оставаясь открытыми и сконцентрированными на дыхании и позе тела. То же верно и для танца живота. Растворяясь в музыке, позволяя ей вести ваше тело, Вы освобождаетесь от ментальных зажимов и пробуждаетесь для творчества. Когда Вы полностью растворяетесь в текучем, созидательном движении танца, Вы отделяетесь от ума, который все время судит и оценивает Вас – плохо Вы что-то делаете или хорошо. Концентрируясь на сути каждого движения, Вы сливаетесь с музыкой. Ум не может вторгнуться в это медиативное состояние со своими рассуждениями, а Вы погружаетесь в переживание самого истинного танца, который Вы когда либо исполняли.



полная версия страницы