Форум » О танце » Возрастные группы » Ответить

Возрастные группы

Milka: Я хотела бы узнать у опытных людей об особенностях танца в различных возрастных группах. Напримкер, что можно делать детям, а что нельзя, а особенно о категории "молодежь" - 15-18 лет. Я считаю, что еще рано, наверное, исполнять(на конкурсе) чересчур эротичные, чувственные танцы. А что тогда нужно и можно? Каким вообще судьи видят идеальный танец в этом возрасте?

Ответов - 13

Azalia: Меня этот вопрос тож интересует! Я тоже считаю что рано исполнять и не только на конкурсе да и вообще чувственные танцы! Вот мне 16 лет: я танцую задорные веселые жизнерадостные танцы, мне то больно нечего рассказать в танце зрителю,я еще только жить начинаю=))

Катеринка: В этом году Лига приняла новые правила: категория юниоры начинается с 13 лет. До этого возраста в соревнованиях делать нечего. Но можно просто выступать на сцене. И даже нужно. Многие родители хотят, чтобы их дети занимались танцами для пластики , осанки и т.д. Я сама занимаюсь танцами с 5 лет... А на Востоке девочек обучают танцам чуть ли не с пеленок. Самое главное двигаться, а чувственности можно научиться со временем.

Milka: Просто незнающие люди могут исполнить движения, которые считаются вульгарными для их возраста. Вроде бы нельзя делать тряски детям, а юниорам-то можно или опять не так поймут?


Assya: По правилам ОРТО, например, тряски и партер детям запрещены. Теория. Практика-всё равно делают. И если они ВСЕ это делают, то что, их всех дисквалифицировать? Дети должны танцевать, неся радость (мнение одного из главных судей ОРТО). Но опять же, всё будет зависеть от конкретного ребёнка и от конкретного судьи. Общее впечатление ещё тоже никто не отменял-выигрывает всегда тот, кто гармоничен-в выражении ли радости, чуувственности (конечно, свойственной данному возрасту и по пониманию в этом возрасте).

Assya: А 15-18 лет - это уже, в принципе, люди взрослые по ощущениям. Здесь (в этой возрастной категории)нет движений, которые правилами были бы запрещены. Но, конечно, если девушка уляжется на аванссцену и будет делать, например, пчёлку, и колбасится при этом в конвульсиях, оценки ей за это снизят и конкретно. Общее впечателение! На это ориентируйтесь. У нас был случай, когда девушку, тянувшую по баллам на призовые места, из-за общего впечатления срезали до предпоследнего места ( в финале), т.к. девушка была, мягко скажем, очень полновата, и надев платье с высоченными разрезами по бокам для саиди, не подумала о том, что, простите, такие ляжки, следовало бы и прикрыть. Обращаю внимание, что срезали не из-за полноты а из-за неудачного для нёе костюма, который портил всё впечатление о неё как о восточной танцовщице.

Milka: Assya Еще я считаю, что для того, чтобы общее впечатление было на отлично, надо прочувствовать каждое движение в танце. Но я не знаю, как лучше - свой танец или чью-то постановку исполнять? С одной стороны,, собственный танец для тебя самой будет ближе и гармоничней, но не очень профессионально составлен, в отличие от выученного? Что по этому поводу говорят судьи? Лучше отлично отработанный чужой танец или своя собственная постановка?

Катеринка: Milka пишет: Лучше отлично отработанный чужой танец или своя собственная постановка? У меня по этому поводу уже давно сломана голова... С одной стороны своя постановка говорит о том, что ты стремишься к индивидуальности, самостоятельности, росту..Но с другой гора ошибок, непонятая мелодия, неправильно расставлены акценты, куча ляпов и т.д. И если кто-то рядом замечательно станцует чужую постановку, то будет очень обидно, что её выделили, а тебя нет... Думая об этом я пришла к такому выводу: можно обработать постановку (а не чисто слизанную станцевать), адаптировать на себя, заменить движения, переставить местами, изменить характер и рисунок танца, но сохранить общее впечатление...А со временем, когда переделываешь чужые танцы появляется чутье и можно уже смело делать свой...

Катеринка: Milka пишет: Что по этому поводу говорят судьи? Ну насколько я помню на чемпионате у нас были девочки, которые танцевали постановки с матер-классов и у судей не было никаких претензий по этому поводу. При чем с этими же постановками в Мскве и СП другие выигрывали российские чемпионаты. Просто они (судьи) говорят, что это уже достало, в каждом городе смотреть одно и тоже. Сейчас пошла такая мода: практически все танцовщицы на чемпионатах танцуют не свои постановки. Они ставят танцы у профессионалов и с ними занимают призовые места. Естественно не хочется на их фоне выглядеть хуже и точно так же едешь за постановкой...

Milka: Катеринка пишет: можно обработать постановку (а не чисто слизанную станцевать), Да, я согласна с тобой и считаю это оптимальным выбором. Просто где-то слышала, что если исполняешь не свою постановку, то за композицию ставят 0 баллов. До профессионалов мне конечно пока далеко, но надо быть в курсе событий. Мне преподавательница мягко говоря не советовала танцевать "свое". Но на конкурсе половина девочек были самоучки, нигде не занимающиеся и самостоятельно танцующие. Их танцы сильно отличались от профессиональных. Я считаю, что еще можно самой придумать танец, показать преподавательнице и уже вместе откорректировать танец.

Катеринка: Да. Это тоже выход. Но, к сожалению, я не знаю никого в Уфе, кто мог поставить танец с которым можно было спокойно выехать на Российский чемпионат или конкурс. Сама бы первым делом к такому человеку побежала. Там такие высокие критерии и оценки. Столько нюансов. Недавно ездила в Ебург на семинар Кузьминой, столько нового узнала, что наверно не скоро на сцену выползу. Milka пишет: если исполняешь не свою постановку, то за композицию ставят 0 баллов Да нет. Такой практики нет. Бывает даже на одном конкурсе выходят несколько девушек с одинаковыми постановками. Тут тогда смотрят на чистоту исполнения и др. критерии.

Assya: Простите, несколько дней не заходила :-) Вывозила свою группу на фестиваль барабанов под Самарой. Действие незабываемое! :-) Если получится, обязательно приезжайте на следующий. Про постановки. Это всегда палка о двух концах. Привожу примеры. Как-то на одном нашем конкурсе две девушки танцевали ШикШакШок постановки Лены Рамазановой. Если бы вы видели глаза, которыми она смотрела на всё это :-) Мягко сказать, полушоковое состояние. Постановка-то, конечно, за исключением нескольких, скажем, важных моментов (как-то: точки в такт музыке, удары), была её. Но исполнена и перефразирована она была настолько отвратителньо, что из-за общего неверного прочтения музыки двумя танцовщицами много баллов им заработать не удалось. Когда выходят несколько девушек на один конкурс с одной и той же постановкой, это...скучно. и плохо. И, учитывая психологический человеческий фактор, в таких условиях надеяться на особо хорошие отметки не всегда приходится (особенно, если уровень танцовщиц почти одинаков..последней танцующей не повезёт больше). Лично меня напрягает так же то, что многие танцовщицы, зная два танца, возят их из города в город - и где тут развитие и творчество?? Свои постановки, если нет опыта постановок, часто смотрятся бедновато. Согласна. И оценку за это снижают, т.к. постановка и рисунок танца стоят отдельными пунктами. Выход: 1) быстрый и дорогой. Заплатить деньги постановщику и получить готовый танец. При этом вы должны понимать, что этот танец, т.к. постановщик вас не знает, моэжет быть не совсем "по вашей фигуре". 2) дешёвый, но медленный. Просматриваем кучу двд, кассет, дисков профессионалов и вчитываемся и вглядываемся в постановку. Обращаем внимание на: 1. рисунок танца-куда пошла, какие диагонали использовала, сколько повторений делала. 2. кульминационные моменты музыки и те движения, которые ложились на эту кульминацию. 3. незнакомые ещё вам движения, которые хорошо бы было выуучить и примерить на себя. 4. использование стилевых движений-они обогащают танец, и говорят о том, что танцовщица постаралась познакомиться с культурой арабского танца и народа. 5.6.7. .. продолжать можно до бесконечности :-) Слыша вопрос про постановки, я уже решила сделать м-класс по КПТ (композиция постановки танца). Своих учениц я периодически обязываю ставить собственные танцы (иначе личностного развития не будет!), потом мы их просматриваем, корректиуем, дополняем.

Milka: А как дела обстоят на наших, местных чемпионатах? Вряд ли здесь много богачек, делающих постановку у каких-нибудь московских профи.

Assya: А кто сказал, что поставить танец доступно только московским профи? Зрите в корень своего отечества. Не факт. что через полгодика-год и в Башкортостане не появятся люди, умеющие ставить Танец.



полная версия страницы