Форум » Сундук » Вопрос о костюме » Ответить

Вопрос о костюме

Milka: Я вот на конкурсе увидела,выступала девушка в "Взрослые начинающие соло" и одета она была в длинное закрытое платье, мешковатое, с высоким разрезом. Не знаю, в чем был прикол - движений было не видно , может объясните?

Ответов - 17

Assya: насколько я понимаю, это был не прикол. это участница надела платье для основного танца (халиджи), думая, что отборочного не будет, а его сделали, и она просто не была готова к выходу на сцену.... неприятно...

Milka: Assya А я так и не узнала, прошла она или нет. А что за танец халиджи?

Assya: Честно говоря, не помню. прошла ли девушка. Халиджи-это танец стран Персидского залива, который характеризуется особой работой головы, рук. В ногах есть тоже определённые "проходки", которые идут под халиджевский ритм (часто шаг на раз-два три). Движения бёдер, к которым мы привыкли в Ракс Шарки, там едва присутствуют. Соответственно, у танцующих должен быть специальный костюм-галабея (в данном случае длинное закрытое прямоугольное платье), где подол спереди чуть ниже, чем сзади-чтобы чуть приподнимать его (не только чуть над полом, но и к голове, заворачиваясь им как в капюшон). Это-фольклорное направление арабского танца.


Milka: А мне тут еще написали, что Халиджи - танец волос. Я не представляю, как та девушка натягивала бы себе на голову платье, Но у нее же разрезы были от бедра. И на отборочном она вроде не больно по-другому танцевала.

Milka: Assya А девушка в оранжевом из последнего захода прошла? Я только отборочный видела.

Assya: Волос-это само собой. Просто как напишешь такое, всегда начинают задавать вопросы-а как это? :-) Девушка по-другому в отборочном танцевать не могла - халиджи танцуется под другой ритм и музыку, а музыка на отборочном была явно не фольклорная. Девушка просто не успела переодеться, и была расстроена (прекрасно её понимаю, считай, всё пошло насмарку...). Если бы она начала танцевать под ту музыку реальный халиджи, было бы только хуже. Это бы показало неуважение и незнание стилей. Девушка в оранжевом...? Не помню номера заходов, но если речь о Зуле (Салават, если не ошибаюсь) в ярко рыжем профессиональном костюме со всякими там чёрными рюшками и стразами Сваровски (очень яркий костюм, молодец она) - то она заняла тертье место. Очень хорошая девушка-одна из немногих, кто имеет достаточно обширный арсенал движений и понятие о стилях.

Milka: Assya А сама ты участвовала?

Assya: нет, я судила :-)

Milka: Assya Ой, я чуточку ошиблась... А расскажите что-нибудь про юниоров. Я там принимала участие, Мне, например, очень понравилась девушка, танцевавшая с вейлами, но она заняла только третье место...

Assya: Milka, Юниоров я не очень хорошо помню....а девушка с вейлами-это, по-моему, не из юниоров была, а из взрослых-продолжающих. Могу ошибаться (времени уже прошло достаточно много :-( ). Фотография на аватаре-твоя? с этого чемпионата? напомни,пож-ста, под какую музыку ты танцевала.

Milka: Assya Фотография не моя. Вы, наверное, меня уже не помните, потому что я выступала 3 . Я хотела станцевать под Шик шак шок, но под него и так несколько человек выступали, поэтому была другая чуть-чуть... Меня огорчило, что не у кого не было прогибов, особенно египетского - он так красиво смотрится. Еще не было работы на полу - неужели все учатся по египетской программе? А также я узнала, что многие представили свою самодеятельность, они нигде не занимаются. Как вы к таким относитесь?

Assya: Правда, не помню....а костюм какой у тебя был? Вопрос и дело не в египетской программе, просто на чемпионатах и Лиги и ОРТО работа на полу особо не приветствуется. Это как правило. Максимум партера, который проходит на конкурсах-это, например, присесть плавно или медленно вниз (носки на п/п, почти как на корточки), потом вырасти.. т.е.-"лёжка" на полу и всякие там хоть и красивые волны, 8-ки итд не особо вписываются в понятие Ракс Шарки (а именно он-то и просматривается на конкурсах!). Шпагаты, мостики, турецкое падение-это элемент шоу. И если он вносится в программу выступления, то только при наличии во всём остальном безупречной техники и вкуса. ОРТО детям, например, вообще запрещает по правилам проведения чемпионатов использовать элементы партера и тряски-на детях это часто смотрится неэстетично. Да и многие взрослые девушки часто переходят грань....как бы это сказать?... можно показать красивые элементы на полу так, что никто даже и понять не успеет, что это действительно был партер, а многие делают это крайне неэстетично. А эстетика, особенно по правилам Лиги-это великая и очень важная вещь. Так что, совет- на конкурсах и чемпионатах побольше разенообразных движений не на полу, а в вертикали :-). Волосы, например, можно использовать в Ракс Шарки тоже :-) они добавят разнообразия в постановку и покажут искусство танцовщицы. Проходки разные, можно присесть с волной, например, в груди, и вырасти, прыжки саиди добавить итд. Движений-поле непаханое :-). И так можно красиво и разнообразно обойтись и без партера. А Шик Шак Шок-это балади. Хорошая и очень под конкурс подходящая музыка. Одна её беда в том, что её очень любят :-) и она на самом деле звучит на одном мероприятии по нескольку раз. Есть и другие композиции :-), просто их надо искать так, чтобы они проходили по правилам и были близки душе и сердцу танцовщицы..

Milka: Assya Спасибо вам большое за просвещение! Движений, действительно, очень много. Вот например, у самоучек я считаю, одно какое-то движение продолжалось долго и повторялось. У нас же не так. Вроде на первый взгляд кажется, что есть только волны, маятники, подкиды и тряски. А оказывается... Постановке танца тоже надо учиться. И сразу заметно, где над танцем работает профессионал, а кто все сделал сам. В танце действительно тонкая грань между красотой и пошлостью, и у каждого свои рамки приличия. Я только начинаю танцевать, и рада, что узнаю такие важные вещи. Много ли в Уфе хороших танцовщиц?

Assya: Танцовщиц, которые могут по уровню и качеству посоревноваться в масштабах страны (даже с "почти соседней" :-) областью -Самарской) - в Уфе пока немного. Но потенциал у вас огроменный. Во-первых, девушки вы почти на 100% очень красивые-восточная или смешанная кровь дают о себе знать. Во-вторых, у вас очень заметная и отличительная пластика. Но уровень пока базовый, начинающий (начинать тоже надо когда-то! :-) и мало теоретических знаний. А они играют огромную роль! На одной практике далеко не уедешь. И правильно ты заметила, многие раз по 20 повторяли, например, ключ. Это уже минус постановке. ... Знания можно получать откуда угодно-из интернета, из книг, из общения, по мастер-классам, кассетам итд. Это действительно МНОГО даёт. ПС Кажется, мы ушли в оффтоп :-)

Milka: Assya Да, от темы далековато... Ну тогда последний вопрос - Вы не слышали о нашей школе "Нефертити" и о преподающих там?

Assya: Нет, к сожалению, ничего не слышала. Не потому, что они плохие или хорошие, а потому что мы смотрели на всё и судили вне зависимости от принадлежности к студии/названиям итд.... правда, до конкурса я смотрела ДВД с фестивалей в Салавате и Стерлитамаке, приблизительный уровень знала...там Нефертити участвовала? С какимим номерами? Если да, я попробую просмотреть ещё раз (всё равно периодически к записям врзвращаюсь). и тогда смогу что-то сказать. Отвечать на вопросы - не проблема. Если модераторы не будут ругать за оффтоп :-). если будут-создать другую тему :-)

Milka: Assya Насчет участия в конкурсах в других городах я не знаю, но В конце апреля они давали собственный концерт в Огнях Уфы. ,(См. тему "Независимый фестиваль"). DVD тоже вроде как есть, но в продаже я не видела. Еще в декабре на конкурсе танец со свечами танцевала девочка из наших. Вы там были? Если что, см. тему "Йэшлек и Нефертити"



полная версия страницы