Форум » Работа » Контракт » Ответить

Контракт

Катеринка: Может, Вы уже это читали, весьма интересно: работа по контракту в восточных странах Рассказывает Айда Хасан: Мы часто слышим о том, что русские танцовщицы лучшие в мире, что они работают в восточных странах наравне с арабками и во многом даже превосходят их. О том, как поехать танцевать по контракту за рубеж, рассказывает Айда Хассан. Айда Хассан, или Варвара Столярова, сделала в Египте успешную карьеру как танцовщица, проработав два года в Александрии и больше пяти лет в Каире. В настоящее время она работает и преподает в Москве, является помощником Президента Лиги профессионалов восточного танца и представляет в России крупное иорданское артистическое агентство, которое занимается оформлением международных контрактов для артистов, танцовщиц и музыкантов. Куда ехать Прежде всего скажу - не надо бояться ездить на контракты. На достойные танцевальные контракты из России на восток ездят десятилетиями, это существующая, отработанная практика. Насколько я знаю, в Ливан наши танцовщицы ездили с середины семидесятых годов. Сейчас меняются страны, меняются условия, но возможность работать за границей остается. Страны: Иордания, Бахрейн, Катар, Алжир, Сирия - с этими странами я сейчас работаю. Следующим этапом будут Индия и Кипр, возможно, Объединенные Арабские Эмираты. Я помогаю лучшим пятизвездочным отелям (Movenpick, Sheraton, Crown Plaza, Hilton, Holiday Inn) заключать контракты с лучшими танцовщицами. Срок: Обычно первоначальный контракт заключается на 1 или 3 месяца. Если качество работы устраивает обе стороны, контракт может быть продлен. Возраст: Нижняя возрастная планка - 21 год. Если вы младше, вы по закону не можете танцевать в восточной стране. Верхняя планка официально не определена, но на практике стараются не приглашать на работу танцовщиц старше 33 лет. Условия: Проживание в отеле, в гостевом номере. Полный пансион, то есть трехразовое питание. Все блага отеля, такие как пляж, тренажерный зал, бассейн, сауна и прочее - в вашем распоряжении. Принимающая сторона берет на себя билеты, налоги, отчисления в профсоюзы, оформление визы, оформление разрешения на работу. Ваш паспорт всегда находится при вас. Это условия работы, которые обеспечивают хорошие работодатели. Разрыв контракта: Работодатель может разорвать контракт с вами, если вы опаздываете на работу или непотребно ведете себя в отеле. Вы можете разорвать контракт, если вам что-то не понравилось. Никаких штрафов вы не выплачиваете. Правда, вам придется купить обратный билет за свой счет. В некоторых контрактах оговаривается и покупка билета для девушки, которая приедет вам на смену. Цена: Сумма контракта зависит от страны, отеля, уровня танцовщицы, продолжительности и качества программы. Ориентиром служит цена одного рабочего дня (т.е. дня, когда вечером вы выступаете). Работаете вы 6 дней в неделю, и один день может стоить от $60-80 до $100-120. Мы всегда стараемся прийти к решению по цене, которое устраивало бы все стороны - танцовщицу, работодателя и агента. Могу сказать, что в Алжире мы добились изменения условий работы и повышения стандартной ставки танцовщицы. Если раньше девушка получала $60, и из этой суммы у нее оставалось примерно $42 после выплаты всех поборов, то теперь отель платит $80. Из них $10 идет на уплату налогов, $10 агентству, а танцовщица получает свои чистые $60. Наша ближайшая задача - повысить ставку танцовщицы в Иордании. Украинские танцовщицы, с их невысоким качеством работы и скромными запросами, установили стандарт в $35-40 за рабочий день. Мы стремимся повысить среднюю сумму до $60-70, и уже достигли определенных успехов. Наши девушки работают только на таких условиях. Наилучшей оплаты можно добиться в Эмиратах - около $150 за рабочий день. Но там пока рынок занят ливанками, и за эту нишу еще предстоит побороться. Куда не ехать Турция: Уж сколько раз твердили миру, что не надо ехать в Турцию, и все равно едут. Девушки, забудьте об этой стране. Что бы вам ни обещали, итог, скорее всего, будет один - бордель. Все страшные истории, которые вы слышали о работе за границей - это именно о Турции. Ливан: Примерно год назад, вслед за Египтом, Ливан принял закон, запрещающий работу иностранным танцовщицам на территории страны, и теперь путь туда нам закрыт. Египет: Сейчас в Египте делать нечего. Хотя официально закон, запрещающий работу иностранным танцовщицам, снят около четырех месяцев назад, условия работы установлены невыносимые. Последние несколько лет страна находится в состоянии экономического кризиса. Фунт обесценился по отношению к доллару вдвое, но сумма гонорара танцовщицы в фунтах остается прежней. Если вы работаете легально, на постоянном контракте с отелем, 55% вашего заработка уходит на уплату налогов и сборов. Музыкальный синдикат, артистический синдикат и профсоюз профсоюзов, называемый никаба - все они снимают процент с танцовщиц. Кроме того, необходимо получить разрешение на работу от полиции нравов. Чтобы его продлевать, нужно регулярно сдавать анализы на ВИЧ, сифилис и беременность. Это не только унизительно, но и является нарушением прав человека. Да, "Маср - омм эль фанн", Египет - мать искусств, мировой центр восточного танца и арабской культуры вообще. Но с экономической точки зрения работать там сейчас невозможно. Условия: Не следует ехать куда-либо, если вам предлагают следующие условия. Во-первых, проживание на съемной квартире. Во-вторых, выплата сумм на питание - суммы, скорее всего, не будут соответствовать вашим элементарным потребностям. Не соглашайтесь брать билет за свой счет. Большие проблемы могут возникнуть, если вы поверите в обещание "сделать рабочую визу и разрешение на работу по приезде". Скорее всего, вы въедете по туристической визе и будете работать вчерную. Если принимающая сторона не может четко описать, куда вас приглашают на работу, и рассказывает, что это "ну, не совсем отель", читайте - "это бордель". Как себя вести Со всеми на "вы": Сразу установите дистанцию. Вы - артистка, дорогая и знаменитая. Со всеми только на "вы", "мистер", "миссис", на расстоянии вытянутой руки. Никакого панибратства с персоналом отеля любого уровня. Не бойтесь отстаивать свои права, если вас что-то не устраивает. Не рассыпайтесь в благодарностях перед человеком, который принес вам ужин в номер, лучше дайте ему чаевые. Актриса за кулисами: Ваша аудитория и ваши работодатели живут бок о бок с вами. Ваше выступление не заканчивается тогда, когда вы сходите со сцены. Танцовщица - это не работа, а образ жизни. Никаких растянутых маек, растрепанных косм и заспанных глаз по утрам за завтраком. Бывает, девушки, которых я отправляю на контракт, со мной спорят и говорят, что не станут красить глаза днем. Поймите, вашу природную красоту здесь не оценят. Нужно показать, что вы занимаетесь собой, уделяете внимание внешности. Это очень важно. Чаевые: Не позволяйте совать вам деньги за пояс или лиф. Если вы танцуете, и к вам тянется грязная волосатая рука с баксами, вы всегда можете шутливо выйти из этой ситуации. Считается корректным брать чаевые в руку. Если гости осыпают вас купюрами во время танца, устраивают "денежный дождь" - это тоже допустимо. Можно принимать чаевые, которые оставляют в конверте на краю сцены. Чаевыми нужно делиться. Например, если вы работаете с музыкантами, часть идет вам, часть им, часть - мальчику, который собирает деньги со сцены. В некоторых отелях запрещено давать и брать чаевые. Этот момент обходят следующим образом: в холле отеля есть цветочная лавка. Гость покупает внушительный букет или гирлянду и дарит танцовщице. 50% стоимости букета танцовщица получает потом от цветочника. Облико морале: Дорогие девушки. Спать с главным менеджером отеля совершенно необязательно. Даже в тех отелях, где так было принято до сих пор, нам удалось сломать эту практику. Мы едем танцевать, а не проституировать. Закатите один-два громких скандала на эту тему, и к вам будут относиться уважительно, признав, что вы "не такая". Тем более не следует спать с лифтерами и полотерами! Контракт длится не так долго. Вполне можно потерпеть. На востоке не молчат о таких вещах. Будьте уверены, что пока вы выступаете на сцене, ваш восточный дружок похвастается каждому встречному - "вот видишь на сцене? Это мое!" и в подробностях расскажет, каковы вы в постели. Ваши сексуальные успехи ни у кого не вызовут уважения. Даже если вы станете любовницей министра, вас будут уважать только в лицо. Это мужской мир, и нужно понимать его правила. Исключения бывают. Один на миллион. Таким был мой первый муж, Ахмед Дарвиш. Когда мы познакомились с ним, он первым делом поехал в Москву просить моей руки у моей матери. Этот человек шел по Красногвардейскому району, по Коломенскому проезду в смокинге к моей матери. Ахмед сделал из меня то, что я сейчас есть. Он подарил мне десять костюмов от Айды Нур и оплаченные занятия у Айды на год вперед, по четыре часа каждый день. Он был достаточно богат, чтобы просто посадить меня за свою спину и обеспечить мне безбедную жизнь. Но он говорил: "Накормить голодного легко. Но лучше - дать ему удочку, чтобы он сам поймал себе рыбу". Это то, что он для меня сделал. Мы разошлись, как добрые друзья, когда я начала взрослеть, а он начал стареть. У нас была большая разница в возрасте - 30 лет и 3 дня. Да, это один случай на миллион. Что с собой везти Программа: Продолжительность и формат программы оговариваются заранее, при заключении контракта. Это может быть 2 выхода по 20 минут с перерывом в час, 2 по 30 минут, полное шоу в 45 минут и так далее. Стандартная программа демонстрирует все ваше мастерство, а также полное и глубокое знакомство со всеми стилями и направлениями восточной музыки и танца. Пример программы: 1 отделение Выход, или межансе (искаж. фр., устоявшийся на востоке термин): как правило, с платком. Вы приветствуете аудиторию, занимаете всю сцену. Музыка представляет собой микс из разных ритмов и стилей: вы показываете, что владеете каждым. Выход продолжается около 7 минут. Середина: характерные вещи. Вы общаетесь с аудиторией. Музыка выбирается известная, такая, под которую публика может подпевать или хлопать. Этот номер требует хорошего знания текста песни как минимум. По большому счету, танцовщица должна знать арабский язык. Горячий хит: современная музыка, хит сезона. Вы показываете, что вы на гребне волны, в курсе тенденций. Старая классика: что-нибудь из Ум Кальсум, Фарида Эль Атраша или Абдель Халима Хафеза. Перерыв 2 отделение "Табло": народный танец. Александрия, саиди или балади. Это театрализованный номер, привязанный к тексту песни, к фильму или спектаклю, из которого эта песня взята. Могут использоваться соответствующие аксессуары. Отдых: более мягкая и легкая вещь, эстрадная, чтобы внимание публики могло отдохнуть. Только забудьте про "Хабиби я эйни" и "Шик-Шак-Шок"! Эти прекрасные композиции настолько заезжены, что будут слышаться примерно так, как песня "Белые розы" группы "Ласковый май". Снова классика Барабаны: самая эмоциональная и зрелищная часть программы. Приберегите ее на финал. Музыка: Берите с собой CD и MD. Хотя в большинстве случаев вы будете работать с живым бэндом, вы привозите с собой подготовленную программу. Дайте запись вашей музыки оркестру, чтобы он выучил репертуар. В программе можно чередовать номера под запись и под оркестр. Все эти моменты оговариваются при заключении контракта. Можно заказать композитору музыку для вашего межансе. Это обойдется вам довольно дорого - до $5000. Работа под живую музыку сильно отличается от танца под запись. К сожалению, в Москве практически нет бэндов, с которыми вы могли бы практиковаться, чтобы выезжать на контракт подготовленной. Самое большее, что вы можете сделать - это нанять таблиста и тренироваться с ним. Помните, что танцовщица - ведущая, а таблист - ведомый. Он подстраивается под вас, а не наоборот. Первый человек, с которым нужно установить хороший контакт, когда вы приехали на контракт - это не менеджер отеля и не представитель агентства. Это таблист. Если вы друг другу не понравитесь - шоу не будет. Костюмы: Элементарная математика: если за вечер вы показываете два костюма, а с собой привезли три программы, у вас должно быть шесть костюмов как минимум. Не рассчитывайте купить что-либо на месте, везите все с собой. В какую бы страну вы ни ехали, вы можете ориентироваться на египетскую костюмную моду. Помните, что в стране могут быть установлены определенные правила для костюмов, которые не лишне уточнить перед выездом на работу. Например, в Египте полиция нравов предписывает закрывать подмышки, закрывать живот сеткой, разрезы на юбке делать не больше 5 см выше колена. Эти правила мало кто выполняет, но если вы перейдете кому-то дорогу, на вас могут натравить полицию нравов и дело может дойти даже до задержания и высылки из страны. Обувь: каблуки крадут 40% техники. Да и публика больше любит, когда танцуют босиком. Когда вы исполняете "табло", или танцуете в платье, можно надеть туфли, но потом избавиться от них. Впрочем, если пропорции вашего тела значительно выиграют от каблуков, лучше танцевать в них. Есть знаменитые танцовщицы, например, Сурайя или Асмахан которые выступают на каблуках по этой причине, но показывают блестящую технику. Записала Мария Крижановская с сайта www.bellydance.ru Материал, скорее всего, уже устарел.

Ответов - 10

Амаль: Очень интересно,спасибо,Катеринка!

Катеринка: Позязя...Мало ли..Вдруг кто-то соберется.

Алина Рахимкулова: Катеринка пишет: "Табло": народный танец. Александрия, саиди или балади. Это театрализованный номер, привязанный к тексту песни, к фильму или спектаклю, из которого эта песня взята. Могут использоваться соответствующие аксессуары. "табло " -это как? типа торговать таблом? (фейсом,лицом и т.д.)


Катеринка: Не знаю. Надо у Марии Крижановской спросить - она писала, что она при этом имела ввиду понятия не имею. Может это воопще какй-нибудь арабский термин, который мы не знаем.

Катеринка: особенность танцевания в Каире - в публике, в их восприятии музыки. Есть страны, где лучше экономическая ситуация и соответственно все население богаче и богаче и танцовщицы. Но Каир - это Каир. Там публика настолько образована в плане музыки и танца, рассматривает не костюм и движения, а оценивает то как ты интерпритируешь музыку, какие чувства у тебя вызывает музыка, каким становится твой танец от этих чувств. Поэтому если музыка особых чувств не вызывает в сердце - то и делать там нечего, да и египетский стиль вообще вряд ли будет понятен. В египетском стиле музыка как бы выворачивает танцовщицу наизнанку

Катеринка: Выдержки из интервью Gilded Serpent http://www.gildedserpent.com/art35/LeilaInterview.htm С американской танцовщицей в Каире ЛАЙЛА (интервью взято 28 февраля 2006г. – переводила на лету и не совсем всё, если кто захочет подкорректировать – welcome!) Лайла приехала работать в Каир незадолго до того, как вышел закон, запретивший работать иностранным танцовщицам. В Америке я посетила мастер класс, танцовщицы Хала, которая живет в Египте, и она познакомила меня с директором оркестра, который искал танцовщицу на работу в Каир. И я поехала в Каир с намерением танцевать, но не имея конкретного предложения о работе. Я получила работу в отеле Шератон Каиро через недели после своего приезда. Но еще 4 месяца ушло на оформление необходимых документов. Первые два месяца после своего приезда я работала без документов, но потом другая работавшая в отеле танцовщица донесла полиции о том что я работаю нелегально. И мне пришлось следующие два месяца оставаться без работы, дожидаясь оформления бумаг. Я танцевала с оркестром в Шератоне, а не с тем оркестром, с которым я приехала работать. С ними я подрабатывала на свадьбах, когда не было работы в Шератоне. Также я работала на прогулочных ресторанах по Нилу со своим оркестром. В течении 7 месяцев у меня было по 2 шоу каждую ночь 7 дней в неделю. Я сняла меблированную квартиру в районе Харем по пути к Гизе. Также я занималась у Раки Хасан, которая оказалась прекрасным педагогом. В настоящий момент я танцую в Каире уже 4 года. Моя работа для меня - искусство. И ДА, я зарабатываю здесь достаточно средств, чтобы делать сбережения на будущее. Первые 3 года работы не приносят большого дохода, поскольку вам приходится много вкладывать средств в костюмы, хореографии и так далее. Мне повезло, кроме танцевальной работы, я подрабатывала актрисой и моделью. Когда у Дины начались всем известные неприятности, мне позвонили и предложили выступить за нее на свадьбе. Это была огромная свадьба с громкими именами и мое имя не давало мне возможности потребовать оплаты, которой бы хватило даже на то чтобы погасить мои расходы на эту работу, поскольку нужно было привезти большой оркестр. Получилось так, как будто я заплатила за то, чтобы выступить на этой свадьбе. Но чтобы получить ИМЯ, приходится делать такие жертвы в начале карьеры. Сейчас на свадьбах и в найтклубах обычно я привожу оркестр из 25 человек, включая 3 певцов, 4 танцоров фольклора, костюмера, 2 ассистентов и звукооператора. Когда я вернусь назад в Египет из Штатов, я буду работать приблизительно 5 дней в неделю. У меня будет 1 или 2 шоу в день. В сезон я скорее всего буду работать 7 дней в неделю с 2 или 3 шоу каждый день. В найтклубе я меняю 4 костюма за шоу, на свадьбе 3, на кораблях по Нилу 2. Мое шоу длится 50 минут, и состоит только из моих номеров. Есть небольшие перерывчики пока я переодеваю костюмы. Зимой я возвращаюсь домой в 1 час ночи, а летом в 5 или 6 утра! …… Что касается документов для танцовщиц. После отмены закона о запрете на работу, заведения в Египте должны подтверждать контракт с танцовщицей, даже если они находятся заграницей через определенный промежуток времени. Поэтому танцовщицам чтобы сохранить контракт, приходится уезжать и приезжать. Новые законы усложнили оформление документов для иностранок. Тем танцовщиц которые уже были в Каире до запрета, частично новые правила не коснутся. Но все равно нам нужно ежемесячно подписывать документы. Новым же танцовщицам придется подписывать их контракты в очень многих инстанциях. Может понадобится 4 или 6 месяцев чтобы оформить эти документы. А без документов сейчас работать очень опасно. ….. В будущем я планирую продолжать свою работу в Каире а также у меня есть предложения сниматься в кино и на телевидении. Например, сейчас у меня есть предложение от Mazzika TV - аналога MTV. Возможно вы сможете посмотреть эти передачи по спутнику. "Turning tricks" или говоря проще любовные отношения с владельцами найтклубов и отелей НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ споспоб стать танцовщицей в Египте, хотя конечно этот бизнес достаточно сложен и на тебя оказывают давление. Но это всегда ваш собственный выбор – постоять за себя и оставаться собой – хоть это и сделает вашу карьеру не такой стремительной. Лично для меня, никакой танцевальный контракт не стоит этого пути. (любовных связей) Хочется просто развести руки в недоумении от того, почему так много танцовщиц выбирают этот грязный путь чтобы получить работу. Да, я теряла контракты, когда на мое место приходили «подружки» управляющих, но такова природа этого бизнеса. Я работаю со многими разными агентами. Многие танцовщицы работают только с одним агентом, а я, если вижу что агенту можно доверять и он все делает по закону, то работаю с ним. Много работы я получаю сама – без агентов, потому что я подрабатываю на телевидении, и часто мне звонят напрямую. Сейчас жизнь моя совсем наладилась, и я стала расслабляться и получать большое удовольствие от жизни и работы в Египте. Я замужем за директором моего оркестра, и мы проводим много времени вместе. Недавно я купила новую машину, но я не собираюсь водить в Египте пока – возможно позже. Большинство друзей, которые появились у меня здесь, работают в кино индустрии. Это и египтяне и иностранцы. Также у меня есть друзья танцоры и хореографы – но их немного. …. Успешно работать в Каире – долгосрочный проект. Наиболее реалистичная цифра – это 3 года, для того чтобы сделать имя. Можно выбрать вариант попроще, который не потребует таких вложений денег и времени. В Шарм Эль Шейхе можно работать под СД или с маленьким оркестром, зарабатывая совсем немного, но зато вы вернетесь домой «состоявшейся танцовщицей танцевавшей там» и избежите кошмара с оформлением лицензии на работу и рабочей визы. Для меня работа в Египте была мечтой, и я доказала что это возможно для иностранке танцевать в Египте. Я знала как трудно жто будет, я не была уверена что я смогу. Но сейчас я счастлива что все так вышло. Это была моя мечта и теперь она стала моей жизнью.

Алина Рахимкулова: Мне кажется, Лейла все-таки больше модель,нежели БДтанцовщица.Внешность характерная... А уж сколько в ее интервью слов МЕЖДУ СТРОК. Так и воняет на километр всеми этими интригами и склоками местными каирскими. Катеринка пишет: Когда я вернусь назад в Египет из Штатов, я буду работать приблизительно 5 дней в неделю. У меня будет 1 или 2 шоу в день. В сезон я скорее всего буду работать 7 дней в неделю с 2 или 3 шоу каждый день. До чего эти америкосы смешные все по цифрам и по полочкам. Еще неизвестно,будет ли в Штатах спрос на ее шоу вообще...

Катеринка: На сколько мне известно Лэйла сейчас собирается получить египетское гражданство. И по поводу Лэйлы шло много споров на скарабеях - нравиться не нравиться. Со своей стороны я еще не составила однозначного о ней мнения. НЕ сказать, чтобы я была в полном восторге, но и отвращения она во мне не вызывает.

Алина Рахимкулова: да в общем также.Пока непонятно. Пока мнение о ней просто как о красивой модели.Техника бедер у нее хорошая Чем-то напоминает технику бедер Кати Эшты (может по типу телосложения?..)

Milka: Екатерина Кухарева о работе по контракту в ОАЭ



полная версия страницы