Форум » Красота и Здоровье » БЛЕСК И АРОМАТ ВОСТОКА » Ответить

БЛЕСК И АРОМАТ ВОСТОКА

Катеринка: БЛЕСК И АРОМАТ ВОСТОКА В Европе впервые ?запахло? Востоком (в буквальном смысле слова), когда римские матроны стали неумеренно использовать духи и косметику. Да, да, родина косметики ? Древний Египет, где ее использовали и для украшения, и как защитное средство. Так, краска ?кохоль? для бровей, рес?ниц и подведения стрелок служила для отпугивания насекомых, а тени для век из тя сохранения молодости. С Востока пришло и увлечение обилием драгоценностей. Там-то все объяснялось просто: при разводе единственной собственностью отвергнутой жены оставалось то, что на ней надето, вот женщины и носили на себе все свое золото и драгоценные камни. Да и излюбленной техникой обработки камня была огранка ?кабошон? ? большой полированный камень округлой формы. Поэтому на Востоке любили не алмазы, а более мягкие и красочные камни ? рубин, изумруд, сапфир, лазурит, нефрит. В Средние века восточная цивилизация была ?впереди планеты всей?. Именно там изобрели шелк и фарфор, ароматические масла и пряности, одежду одновременно удобную и красивую. В Византийской империи соединились традиции христианского аскетизма и пышность Востока. Молодой религии пришлось по вкусу использование драгоценных тканей, знаменитых сасанидских и византийских шелков, богатых украшений. Во времена крестовых походов Европа заимствовала из восточных традиций новшества, позволившие развить технику кроя. До того платье шилось из прямоугольных кусков ткани, а модный приталенный силуэт достигался с помощью шнуровки. Теперь юбки расширялись за счет клиньев, выгодно подчеркивая линию талии. Наследие Востока в костюме ? распашной тип одежды (европейское платье-роб) и шлейф из дорогого куска ткани, который являлся дополнительным украшением платья и способом регламентации положения человека в обществе. Церковь, конечно же, не принимала такого расточительства и называла шлейфы ?дьявольскими хвостами?. Модная обувь с непомерно длинными но?сами (пулены), ставшая символом Средневековья, ? тоже дань Востоку, где и приду?мали загнутые носки, которые препятствовали попаданию песка. ВОСТОЧНЫЙ ГАРДЕРОБ МЕРВЕЙЕЗЫ Очередная волна восточной моды захлестнула Европу в XVIII веке. Это время открытия для европейцев китайского фарфора и шелка, путешествий по Вели?кому шелковому пути, а также появления домашнего типа одежды, которая получила название ?шлафрок?. Впервые за многовековую историю человеку дозволено было дома отдохнуть от парадных одежд. Светский костюм также не избежал влияния иноземных культур: рукава женского платья получили название ?а-ля па?год?, а в гардеробе мервейезы (?прелестницы?) после египетского похода Наполеона появились кашмирские шали, которыми умелая рука задрапировывала и тело, и голову, создавая посредством туник и тюрбанчиков причудливые антично-восточные образы. Но подлинный бум на Восток начинается в XIX веке. Экзотичный, чувственный, романтичный и далекий, он привлекал к себе не только художников и поэтов, но и широкую публику. В моду вошло времяпрепровождение на природе, лицезрение утреннего, полуденного и вечернего пейзажа, чайные церемонии и, конечно, кофе. Всемирные выставки второй половины позапрошло?го века представили на всеобщее обозрение искус?ство Японии. Более всего по вкусу пришлись ткани и кимоно (европейские дамы носили их в качестве домашней одежды или перешивали на модный манер). Особой популярностью пользовались мотивы укиё-э ? образы повседневной городской жизни, а также белая вышитая шелковая ткань ? риндзу, из которой шили кимоно женщины, принадлежащие к семьям самураев. Японцы сразу оценили огромный интерес, проявленный со стороны европейцев, и стали созда?вать всевозможные стилизованные безделицы специ?ально на экспорт. МОДНЫЕ БОЛЕЗНИ XX ВЕКА В начале XX века весь парижский бомонд охва?тила восточная лихорадка. Знаменитый ?восточный бал? ? маскарад ?1002 ночь?, устроенный Полем Пуаре в 1911 году, ознаменовал триумф ориентализма. Появлением этой моды Европа обязана переводу сказок ?1001 ночи? и восточной пышности балета на музыку Римского-Корсакова ?Шахерезада?. Принимать гостей, возлежа среди вороха подушек и окуривая себя ароматами кальяна, ? идеал эпохи. Тюрбаны, роскошные халаты, юбки-шаровары и восточный антураж стали пользоваться большой популяр?ностью у модниц всего мира. Дамы даже стали использовать темную пудру для придания лицу колорита женщин Востока. В это же время появляется и мода на кимоно. Его покрой был взят на вооружение модными домами сестер Калло и Поля Пуаре. Так началась эра реформ женского костюма: в нем появилась и свобода движения, и новая сексуальность, когда взору открывались грациозные изгибы тела, а не каркасная конструкция корсета. Линия ворот?ника, открывающая плавный изгиб шеи и спины (силуэт нукиэмон), вне?сла самый эротичный акцент в мод?ный облик. Затем были испанец Баленсиага с его платьями-халатами и юбками с запахом и Ив Сен-Лоран, отправлявшийся в самые дальние страны и использовавший в своих коллекциях китайские, японские, персидские и индийские мотивы. Лоран настоль?ко полюбил Восток, что даже купил себе замок в Марракеше. Во второй половине XX века в мо?ду хлынули национально-этнические мотивы. Свободный покрой рубашки хиппи по форме очень напоминал арабскую одежду ? дишдашу (долгополую рубаху), а в штанах с заниженной и объемной шириной шага легко угадывался традиционный костюм народов Южной и Юго-Вос?точной Азии ? дхоти (кусок ткани от 2 до 5 метров , которым драпируют бедра и ноги, пропуская один конец между ног). Даже пляжная, самая сексуальная мода практически без изменений копировала традиционную мужскую и женскую одежду Юго-Восточной Азии ? саронг (платье или юбка из прямоугольного куска ткани, который обертывается вокруг груди или бедер, позволяя скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры). Появился в мо?де и актуальный сегодня открытый животик, заимствованный из традиций костюма исполнительницы танца живота и сари индианки. Мода 80-х годов прошлого века отмечена появлением в одежде многослойности, ярких цветов, огромных украшений. С этого време?ни начинается вторжение японских модельеров на европейский рынок моды. Рей Кавакубо и Йоджи Яма?мото выражали в своих коллекциях японскую концепцию красоты как отказа от суетности внешнего мира, ратовали за простоту кроя и делали акцент на главную характеристику восточных одежд ? асиммет?рию. Уже первый показ молодого Кензо Токада вызвал бурю восторга. Предложенные им силуэты были лишены формы, ибо опирались на технику кимоно, а цветовое решение коллекции поражало воображение даже самых искушенных ценителей высокой моды: ткани, украшенные причудливыми восточными орнаментами, огромные разноцветные полосы вдоль неопределенных линий покроя, расцветка трикотажа, в которой угадывались этнические мотивы. С тех пор и навсегда Модный дом Кензо видит свою задачу в демонстрации в своих коллекциях красоты восточных идей. Он то предлагает широкие короткие брючки и шаровары до середины икры с мелкими сборками на талии, то драпирует тела манекенщиц в мини-кимоно, украшая их шлейфами, то наряжает дам в восточные халаты. Японские дизайнеры переворачивают представления о теле человека: накладные подушечки и каркасики имитируют, утрируют, деформируют идеальные формы. Дизайнеры ставят себе целью переосмыслить традиционные одежды. Рей Кавакубо разработала концепции кимоно в русле ?нарочитой небрежности?, Иссей Мияке занят моделированием идеи ?тела-та-ту?. Хусейн Чалаян в 1998 году предложил радикальное решение паранджи, сделав ее короткой, до талии, и представив на обнаженной манекенщице, а также вызвал негодование исламистов платьем, орнаментированным цитатами из Корана. ВНИМАНИЕ, ВИРУС! Современная мода вновь пережи?вает активизацию вируса восточной лихорадки. Господствовавший на протяжении нескольких лет минимализм уходит, а влияние Востока вновь вно?сит в одежду элементы украшательства, более яркие краски, совершен?но другие пропорции. В 2002 году подиумы наводнили стилизованные восточные наряды, и хотя сегодня эта тенденция более сглажена, при?сутствие восточных мотивов в моде вполне очевидно. Вместо удлиненного пиджака и ко?роткой юбки теперь мы носим уко?роченный жакет с очень длинной юбкой с запахом. Заметно умень?шается плечевой пояс, возвращается покатая форма плеча. Клас сический костюм сменяют туники, блузоны, платья-сарафаны. Пальто приобретает черты восточного халата. Появляются пончо и накидки. Очень популярны широкие, свободно ниспадающие или собранные на за?пястье рукава, асимметричные ряды пуговиц, косые ?китайские застежки? и маленькие воротники-стойки. В отделке большое внимание уделяется вышивке, бисеру, стеклярусу, используются тесьма и бахрома. Вышивка в восточном стиле может покрывать практически все, от деловых костюмов до джинсов и сумок. Заметно меняются ткани. Особенно ценится имитация ручной работы, ткани с различными эффектами, ** например, синтетика с эффектом шерсти или льна. По-прежнему актуален невесомый кашемир, который ценили и арабские шейхи, и избалованные парижанки. Кашемировые пашмины, шарфы и палантины спровоцировали настоящий модный бум, так же как и блестящий атлас сочных расцветок, который просто заполонил подиумы. И, конечно, дань Востоку ? изо?билие украшений, цепочки и пояса, длинные серьги, позвякивающие браслеты, серьга в любом месте от языка до пупка, крупные камни и россыпи стразов, а также полное подчинение принципу ?украшений много не бывает?. Показы коллекций наступившей зимы стали откровением для поклон?ников Йоджи Ямамото. Его цветные принты, туники и свободные брюки, собранные на манжеты у щиколот?ки, предлагают всмотреться в тра?диции Ближнего Востока. Новая коллекция Дома Кензо, созданная Антонио Маррасом, также навеяна экзотикой ближневосточного региона. Модельера вдохновили образы кочевников, все свое иму?щество возивших с собой. Маррас использовал орнаменты старинных покрывал и гобеленов, клетку и полоску, розы и вышивку, крашеный тюль и блестки, войлок и грубый хлопок, матовую шерсть и сияющий шелк, дамаст, люрекс, муслин, вельвет. По подиуму плыли свободные плащи-халаты и подчеркивающие фигуру ?маленькие пальто?, брюки для всадников и романтические юбки длиной чуть за колено. Роскошные одежды украшали декоративные кисточки, вышивка и бижутерия. Джон Гальяно, по-прежнему вдохновляемый дальними странами, представил древнеегипетские мотивы в высокой моде, а предыдущая его коллекция поражала поистине азиатским изобилием парчи и атласа. В ян?варе прошлого года модельер устроил феерический показ по мотивам своих китайских и японских вояжей. Модели в стиле китайской оперы XVIII века он создавал под влиянием японских и китайских народных мотивов, картин Фрагонара, любви к роман тическим кринолинам и цирковым трюкам. В коллекции pret-a-porte, которая появится в бутиках зимой, Гальяно смешал модные грезы 1920-х и 1950-х годов. Пышность здесь соседствует с простотой, а восточные мотивы упрятаны столь глубоко, что и разглядишь-то не сразу. Атласные наряды алого и розового цвета и головные уборы умеренно-восточных мотивов представил Дом Диор, а Валентине добавил к атласу широкие присборенные ру?кава, платье с асимметричными застежками, реминисценции кимоно с широкими поясами-оби. На миланском дефиле Альберта Феретти также воздала должное атласному безумию, а Джордже Армани нарядил дам во вьетнамские шляпы, пышные шаровары до щиколотки и куртки с иероглифами. Высокая мода ищет вдохновение в необычных впечатлениях, но и повседневная мода любит порадовать себя сибаритством Востока. Причина этого то ли в нашей пресыщенности обыденностью, то ли в цикличности самой моды, или в вечной недосказанности Востока и, как следствие, безуспешности попытки в очередной раз разгадать хоть одну из его многочисленных тайн. (с)

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Катеринка:

Катеринка:

Катеринка:


Катеринка:

Анжелика: Эх, сколько фантазии для костюмов!!!

Фатима Хабиб: Эх было б куда такое носить!

Анжелика: Да, уж

Катеринка: Главное было бы....а куда найдется...

Milka: А последние фотографии типа показывают различия между настоящим восточным блеском и нашим, оевропеизированным? Но красиво и то, и другое, и третье....

habibi-renata: Красотааа Правда кажется не все такое уж восточное)

Катеринка: Кажется, что не восточное, потому что мы уже привыкли к восточным цветовым решениям, к покроям...а если присмотреться к фасонам и цветам, то окажется, что очень много деталей в европейской одежде заимствованы а первые фото (вечерние платья) - это коллекции прет-а-порте от ливанских и египетских дизайнеров...

habibi-renata: Анжелике ты наверное еще раньше показала)) Посмотрите на 5 картинку, где изображено красное вечернее платье Случайно не им вдохновилась Анжелика при создании нового красного костюмчика, а точнее его лифа?

habibi-renata: Да, Анжеликочка)) Это к тебе вопросик)) Ты же тут часто теперь бываешь) Я вижу много общего)

Анжелика: Нет, девочки я это вижу в первые здесь

habibi-renata: Ну тогда тебе можно в ряды ливанских и египетских дизайнеров и создавать свои коллекции

Катеринка: Насчет верха разобрались...а низ от красного платья я уже забила себе на след костюм...так что имейте ввиду

habibi-renata: Ну все... Быстрее шьем вперед Катеринки

Катеринка: Щаааааазззззз!!!!! Увидю - а дальше сами поимпровизируйте на тему, что я с вами сделаю!!!!

habibi-renata: Импровизировать мы любим

Катеринка:

Катеринка:

habibi-renata: ааааааааааааааа Спасите меня!!! У меня сейчас крыша съедет от такой красоты Я вообще балдю, такие ткани, такие цвета *в обмороке*

Катеринка: ПРишла бы вчера - мы тебя спасли...А так жди до четверга теперь!

diva-mila: Катеринка Да,Мы с Зулей тоже была в ауте после первой поездки в Дубай. Накупили там каталогов восточной моды. Были на базаре восточных натуральных тканей В квартале бижутерии сваровски и всякой фурнитуры. Ходили туда каждый день.Каждый раз покупая чего-нибудь "по-маленьку". Предлагаю в след.году сделать "Сваровски-тур" в Дубай. Проведу по всем злачным местам!

Milka: У Бисеровой костюм из похожей ткани был. Хотя там что-то про происхождение от DG что ли было

Катеринка: Я согласная!!!!!! У меня муж даже поедет - очень давно хочет в Дубае (муж у меня камень приткновения - без него никуда низзя! ). Ты мне некоторые злачные места сейчас скажи - у меня там знакомый живет - я его зарядила, чтобы он по магазинам тканей походил - сфотографировал, потом понравившееся переслал...так он пока только каке-то портьеры присылает....вот низзя мужикофф такое пускать выбирать - ниче не понимают!

diva-mila: Нет,мужчинам поручать это нельзя.Мой муж даже заглядывать туда не захотел. Лучше лично ехать.Там и покажу.

Амаль: Про блеск востока здесь много, а про аромат что-то нет. Кто любит восточные ароматы? Я вот пользуюсь масляными арабскими духами, очень классные, все вокруг обалдевают, особенно мужчины!И эти духи такие многогранные.... Постоянно на коже меняются, пахнут по разному

habibi-renata: Амаль , а где вы взяли такие духи, если не секрет?

Амаль: Я заказывала по интернету с форума Беледи, но потом узнала, что в Уфе тоже их продают, например в ТРК"Простор" в Сипайлово, на 3 этаже. Мои любимые- Нура.

habibi-renata: Запомню)) Пойду понюхаю))

Катеринка: Я купила себе Радугу, Помни меня, Султан, Амиру и Нуру... Кое-что мне не подходит - могу поделиться СУЛТАН (SULTAN) (12 мл) Концентрированные масляные духи, без содержания спирта. СОСТАВ: Амбра, Цветочное масло, Сандал. Коктейль состоящий из клубники, корицы, дольки ананаса, капли цветочных нот. Эротичный, интригующий, сладковато-свежий, манящий аромат подойдет и для молодой девушки и для элегантной женщины. РАДУГА / RAINBOW (15 мл) Концентрированные масляные духи, без содержания спирта. СОСТАВ: Цветочные и Сандаловые масла, Мирра, Пачули, Амбра. Коллекция создана с учетом вкусов современных европейских женщин. Жасмин, гиацинт. Духи передают настроение весеннего вечера, с чарующим ароматом богатства свежих цветов, чуть сладковатым ароматом магнолии. ПОМНИ МЕНЯ / REMEMBER ME (15 мл) Концентрированные масляные духи, без содержания спирта. СОСТАВ: Амбра, Цветочные масла, Пачули, Мирра. Коллекция создана с учетом вкусов современных европейских женщин. Они включили в себя свежие ноты зелени, лимона и пряность трав. Ноты сандала в конечной ноте делают этот аромат нежным и мягким.

Катеринка: Так что если есть желающие занюхать и приобрести пишите в личку

Milka: У меня из Египта два пизирёчка с маслами. Так вкусно!!!! И дома намажешься - сразу Египет вспоминается(обонятельная память как-никак!)

Хабиба: Дааа... есть и у меня парочка пузырьков, Арабские ночи и Секрет пустыни - намажешься - и неописуемое блаженство



полная версия страницы